Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Расскажем Незнайке о птицах»

Алексей Трофимов
Конспект ООД в старшей группе «Расскажем Незнайке о птицах»

I. Организационный момент

Педагог привлекает внимание детей к персонажу Незнайке, который пришел с просьбой.

II. Проблемная ситуация

Кукла Незнайка просит детей помочь разобраться в ситуации:

«Ребята, я не могу понять почему, когда мы с вами катались на лыжах, санках, коньках я видел на улице не очень много птиц. А сегодня на улице так много птиц стало, они весело щебечут, перелетая с ветки на ветку. Мне очень нравиться за ними наблюдать. Почему их так много стало сейчас?»(весна, тепло, прилетели перелетные птицы)

А где они были раньше?

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Расскажем Незнайке о птицах“» размещена в разделах

Почему птицы улетали? (зимой стало холодно, насекомые все спрятались, для насекомоядных птиц не стало корма, они улетели в южные страны)

Как называются птицы которые улетают?

III. Рассматривание птиц на «весеннем дереве».

Воспитатель предлагает присесть, и обращает внимание детей на «весеннее дерево»(это дидактическое пособие в виде дерева, и силуэтами птиц).

Ребята, посмотрите на наше весеннее дерево, каких птиц на нём видите (грач- клюв большой, мощные большие лапы, птица чёрная большая, перелётная птица; ласточка, сорока, цапля, скворец, иволга).

Дети называют птиц, и аргументируют свой выбор.

Когда дети обратят внимание на картинку с изображением сороки задать проблемный вопрос: «Сорока зимующая птица? Может ли зимующая птица сорока сидеть на весеннем дереве?

При рассматривании цапли спросить, может ли цапля сидеть на дереве, и почему не может.

-Рассказ педагога о цапле.

Довольно крупная перелётная птица живёт она на болотах. Питается рыбой, лягушками, раками, червями. Зимой когда болота замерзают, улетают в тёплые края. Передвигается цапля очень медленно, подолгу стоят неподвижно (чаще на одной ноге). Это очень осторожная птица. Полёт их плавный не быстрый. На лету откидывают назад ноги, а шею изгибают. Цапля хороший предвестник погоды. Перед бурей цапля кладёт голову на грудь и поворачивается в сторону бури.

Дети помещают «цаплю» в «болото».

Обратить внимание на два вида ласточек: городская (Мелкая перелётная птица живёт на лугах, склонах гор, а также в городах. Питается насекомыми. Полёт у птицы быстрый и ловкий. Туловище удлинённое, длинные узкие крылья, хвост с вырезом, короткий клюв.) , береговая (Небольшая перелётная птица. Клюв короткий, широкий и твёрдый. Хвост длинный, узкий. Нижняя часть белая. Верхняя часть тела серовато-бурая. Полёт быстрый, лёгкий, плавный -часто над водой. Обитает вдоль обрывистых берегов рек, песчаных карьер. Охотится на лету насекомыми.

Чем отличаются эти ласточки?

Рассказ педагога о ласточках.

IV. Словесно-дидактическая игра «Наоборот».

Птицы все у нас разные и по размеру, по месту обитания, по питанию.

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

У вороны грудка чёрная, а у сороки (белая)

У лебедя длинная шея, а у кукушки … (короткая)

Стрижи летают быстро, а цапли (медленно)

Сова охотится ночью, а аист (днём)

У пеликана клюв толстый, а у цапли (тонкий)

V. Физкультминутка.

Педагог предлагает превратиться в птиц. Называя зимующую птицу дети приседают, перелётную - «летают по группе».

VI. Описание птиц по схеме.

Ребята Незнайке понравилась ваша игра он увидел что вы знаете и зимующих, и перелётных птиц. А хотите Незнайке и друг другу загадать загадки. Возьмите конверты и присаживайтесь. (в конвертах у каждого изображение птицы (аист, утка, трясогузка, дрозд, дятел, синица, снегирь, кукушка) и (схема описания) .Дети описывают по схеме птицу, а все её отгадывают.

Пример: Аист- перелётная, большая, черно- белая, (клюв красный большой, ноги длинные, гнёзда на верхушках построек созданные человеком, питается лягушками, рыбой.

VI I. Изобразительная деятельность: раскрашивание силуэтов птиц.

Ребята нашему Незнайке мы уже много рассказали про птиц. И он хочет чтобы на наше весеннее дерево мы посадили его птиц (на стол выкладываются белые силуэты птиц).

А какие это птицы?

А что же надо с ними сделать чтобы точно понять какая эта птица?

Каждый ребёнок на выбор берёт себе изобразительный материал. Педагог в процессе работы уточняет название птицы, характерные особенности, цветовые сочетания.

VIII. Итог.

Вывешиваем птиц на дерево, и рассматриваем их.

Кому мы сегодня помогли?

Что сегодня вы делали?

Что было интересно?

Незнайка вас благодарит и ещё он останется у нас, и мы с ним ещё будем выполнять разные задания на «весеннем дереве».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде» Тема: «Расскажем Буратино о воде» Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке» НОД по обучению грамоте в старшей группе «Пчелки» Тема «В гости к Незнайке», февраль 2017год. Воспитатель Андрианова Г. Ш. Цели: Закрепить.

Проект «Расскажем детям о животных и птицах»Проект «Расскажем детям о животных и птицах» Возрастная группа - старшая группа Вид проекта: информационно-познавательный, творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Расскажем Незнайке о птицах»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД