Папки-передвижки

Конспект ООД «Старая сказка на новый лад» (технология создания мультфильмов)

Юлия Волковая
Конспект ООД «Старая сказка на новый лад» (технология создания мультфильмов)

Тема: «Старая сказка на новый лад»

Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма «Красная шапочка» с использованием технологии предметной анимации и использованием технологии ТРИЗ (РТВ)

Задачи:

- продолжать осваивать технику объемной анимации при самостоятельной съемке мультфильма

- развивать исследовательские способности детей через технологию ТРИЗ.

Публикация «Конспект ООД „Старая сказка на новый лад“ (технология создания мультфильмов)» размещена в разделах

- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;

- активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;

- воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях; дидактическая игра «Времена года».

Материалы: мнемотаблица, 3 фона для декораций, кукла Красная Шапочка, волк, атрибуты для макетирование (деревья, цветы, полотна разных цветов, морские камни, бубен, магнитная доска.

Оборудование – ИКТ; фотоаппарат, штатив, ноутбук.

Ход деятельности:

Этап, задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанни-

ков Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Резуль-

тат

Вводно-организа-

ционный

Формиро

вание интереса к содержа-

нию ООД;

Проблем

ная ситуация

- ребята, вот мы с вами снова в студии «Мульти – пульти». Что мы тут делаем?

- Сегодня у нас непростое задание.

ПРОБЛЕМА

- Вчера вечером я со своим маленьким сыном смотрела мультфильм «Красная Шапочка». Но Егор расстроился, потому что посчитал, что мультфильм грустный.

Как вы считаете, он грустный? Почему?

- Что можно сделать (Снять мультфильм со своим добрым концом)

Приветствие, установление зрительного контакта, создание проблемной ситуации, требующей разрешения. Осознают и принимают поставленную задачу. Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Психологическая готов-

ность, внутренняя мотива-

ция на деятельность.

Актуали-

зация

Актуализация имеющих-

ся знаний, представ-

лений.

- Ребята, конечно, сказочным героям надо помочь.

- Сегодня мы начнем эту работу и сделаем необычным сюжет этой сказки.

Попробуем изменить содержание так, чтобы события в ней стали более благоприятные, и герои от этого становились только радостными и счастливыми.

- Давайте вспомним, о чем эта сказка. Я вам предлагаю выложить события в сказке по порядку с помощью волшебных схем.

Выкладывают мнемотаблицу на мольберте.

-Где самый печальный момент? (заменить знаком вопроса) Направление деятельности воспитанников. Проблемный вопрос. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся знаниях. Вспоминают сказки, доказывают наличие печальных событий.

Выкладывают мнемотаблицу

Круг общения, групповая форма работы. Воспро-

изведе-

ние содержания сказки.

Работа с текстом по ТРИЗ - А теперь представьте, что этого не было. Давайте придумаем свою сказку. Придумывают несколько вариантов.

(один из примеров)

Дети:

«жили – были мама и Красная Шапочка. Мама говорит : Отнеси бабушке: пирожки. Пошла Красная шапочка по лесу. Собирает цветы, поет песенки. Но в этот день было очень жарко. Сильно светило солнце. А тут на встречу выходит серый волк и говорит: «Что – то жарко сегодня». И решил он не мешать Красной Шапочке идти к бабушке, а отправиться на пляж загорать. Лежит, загорает. А Красная Шапочка спокойно дошла до бабушки и принесла ей пирожки».

- По – моему, получилось хорошо. Приступаем к съемке. Организация экспериментальной деятельности. Организация взаимодействия в достижении результата. Диалог – фантазирование. Принятие решения, устраиваемое всех. Приемы активизации самостоятель-ного мышления детей. Эксперименти-рование. Обсуждение.

Развитие воображения,

любоз-натель-ности и актив-ности.

Подготовка к съемке мультфильма - Давайте вспомним, профессии необходимые для съемки мультфильма и что делают люди этих профессии.

Дети: Аниматоры – двигают героев, оператор снимает мультфильм на фотоаппарате, сценаристы – рисуют сюжет, декораторы – делают декорации.

- Выберите себе профессии.

Работа в группах.

1гр (2 человека)- сценаристы. Вам необходимо сделать раскадровку. Вспомните сказку, которую мы придумали и нарисуйте ее по кадрам (сериям).

2гр. (2 человека) – декораторы. Вам нужно выбрать декорации. Вспомните, как начиналась сказка, и подберите правильный фон, создайте картину леса.

- Приступайте к работе.

3. гр. (4 человека) – аниматоры, оператор, помощник оператора. Вы пока немного подождите, пока будут готовы остальные ребята.

Пока дети заняты, остальные 4 ребенка берут интервью у гостей о изменения сюжета сказки.

Гости (говорят свои варианты).

– Представьтесь, пожалуйста.

Придумайте, пожалуйста, сказку про красную шапочку, чтобы она получилась радостная.

Направление деятельности воспитанников: организация подгрупповой деятельности. Участие в подгрупповой беседе, рассуждения, обоснования своих высказываний Работа в другом социуме. Системно – деятельностный подход.

подгрупповые, формы организации деятельности Развитие социально- коммуникативных навыков

Съемка мультфильма Дети производят съемку кадров для мультфильма : оператор (1 чел) фотографирует, аниматоры (2 чел) передвигают фигурки, декораторы (2 чел) меняют фон, помощник оператора (1 чел) подает сигнал для съемки Направление деятельности воспитанников, оказание помощи в съемке.

Участие в съемочном процессе. Системно – деятельностный подход.

подгрупповые, формы организации деятельности.

Овладение техникой предметной анимации.

Получение гото-

вого продукта - мультфильма

Заключи-

тельный этап. Рефлек-

сия.

- а сейчас мы посмотрим мультфильм, который вы сделали сами.

Внимание на экран! (дети смотрят мультфильм, сидя на ковре)

-Вот теперь, обязательно покажу этот мультфильм своему сыну, думаю ему понравится Монтаж мультфильма, презентация продукта. Высказывают-ся по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Беседа, обсуждение полученного мультфильма. Осозна-ние себя как участника творческого процес-са.

Публикации по теме:

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад»Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «Гуси-лебеди. Старая сказка на новый лад» ЕЛЕНА ФИЛАТОВА. КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД). ЦЕЛИ: развивать способности.

Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта» Добрый день, уважаемые коллеги! Главной ценностью каждой семьи является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита.

Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад»Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад» Технологическая карта бразовательная область: Коммуникация, социум, познание Разделы: Развитие речи, художественная литература, ознакомление.

Средства массовой информации как технологии создания гендера на материале современных мультфильмов По причине развития информационных технологий родители рано приобщают детей к мультфильмам. Дети смотрят мультфильмы он-лайн, по телевизору.

Старая игра на новый ладСтарая игра на новый лад Старая игра на новый лад (Крестики - нолики)Цель игры: развивать умение детей самостоятельно организовывать дидактические игры, формировать.

Старая книжка на новый ладСтарая книжка на новый лад Как много книжек остаётся "подпорченных" детьми, я хочу предложить свой вариант переделки старой книжки. Заранее прошу прощения за качество.

Технология создания математического Лэпбука (часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка ­ детский сад № 35» Технология создания математического.

Технология создания математического Лэпбука с развивающими играми (часть 2)Технология создания математического Лэпбука с развивающими играми (часть 2) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка ­ детский сад № 35» Технология создания математического.

Технология создания развивающей предметно-пространственной среды Прежде чем начать работу по изменению развивающей предметно - пространственной среды нужно изучить документы, содержащие нормативные требования.

Участие в конкурсе «Старая, старая сказка»  (фотоотчет)Участие в конкурсе «Старая, старая сказка»  (фотоотчет) Участие в конкурсе «Старая, старая сказка». Фотоотчет. Мы с ребятами группы «Солнышко» решили поучаствовать в областном детском фестивале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Старая сказка на новый лад» (технология создания мультфильмов)
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД