Папки-передвижки

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды»

юлия серова
Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды»

Задачи.

1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная).

2. Развивать у детей творческое воображение, фантазию.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

4. Развивать речь детей дошкольного возраста в процессе игры – инсценировки.

Публикация «Конспект ООД „Там, на неведомых дорожках“ по теме „Свойства воды“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация».

Материалы и оборудование: картинки для показа истории (капелька, туча, облако, лужа, солнышко, капельки – подружки); предметы для опытов (прозрачные стаканы, палочки, вода, сок, лимон, одноразовые стаканчики, трубочки); кляксография (гуашь, кисти, стаканчики с водой, листы с кляксами); дом, шапки-маски животных.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Звучит мелодия №2 «Небо» ( диск: звуки природы для детей «Безмятежность»). Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу и покажу волшебную историю.

Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния, и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз со своими подружками. Упав на землю, они образовали лужу. Там капельки стали купаться и веселиться. Недолго капельке пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла – капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платья и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке. Когда лужа замерзла, она не смогла двигаться. Так капелька и просидела в луже целую зиму. Наступила весна. Дни становились теплее, лужа стала таять и наша капелька снова начала свободно плавать.

Воспитатель берет тарелку-лужу, на которой лежит губка, отжимает ее и собирает капельки в стакан. Затем загадывает загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (Воды).

3. Проведение опытов

Воспитатель. Посмотрите, сколько много воды нам собрали капельки. А сейчас я вам покажу опыты с помощью воды.

Опыт №1

«У воды нет вкуса»

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у воды вкус?

Очень часто дети говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дет часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №2

«У воды нет запаха»

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Для сравнения дайте им понюхать дольку лимона.

Опыт №3

«Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В одном стакане воду необходимо окрасить при помощи гуаши. В оба стаканчика положить палочки. В каком стаканчике палочка видна, а в каком – нет? Почему?

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто живет в этом стакане.

Дети подходят к столу для проведения ИЗО деятельности. Воспитатель выливает из окрашенного стана на лист бумаги немного воды.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Клякса.

Воспитатель. Наша клякса пришла не одна, а с подружками. Давайте их внимательно рассмотрим, увидим, на что они похожи, и с помощью кисточки и красок оживим их.

Звучит мелодия №5 «Детские сказки»» ( диск: звуки природы для детей «Безмятежность», дети воплощают творческие замыслы. После того, как они закончат, происходит обсуждение рисунков.

Воспитатель. Давайте каждый скажет, что у него получилось. Вы молодцы! Снимайте свои фартуки, подходите ко мне, мы с вами поиграем.

4. Физкультминутка

Есть в лесу из бревен дом. Выглянул какой-то зверь,

Есть окошко в доме том. «Му!» : сказал, и запер дверь.

Посмотрите в то окно, Громко, громко кулачком

В доме чисто, и светло. Постучимся в этот дом.

Мы тихонько кулачком Выглянул какой-то зверь

Постучимся в этот дом. «Ме!» : сказал, и запер дверь.

Выглянул какой-то зверь, Киска под окном сидит

«Гав!» : сказал, и запер дверь. «Мяу, мяу!» : говорит.

Громко, громко кулачком Хватит нам в окно стучать,

Постучимся в этот дом. Дайте хоть чуть-чуть поспать.

5. Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на лесную поляну. Ребята! Я вам загадаю загадки, отгадав которые мы узнаем, кто живет на ней.

1. Живет в норке, грызет корки.

Маленькие ножки, боится кошки (мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык - тык (заяц).

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк).

5. Рыжая плутовка, хитрая. Да ловкая.

В сарай попала, кур пересчитала (лиса).

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит (медведь).

Воспитатель. Все звери такие грустные. А знаете почему?

Потому что у них нет дома. Давайте их поселим вот в этот большой, красивый дом. Но для этого нам надо рассказать сказку «Теремок».

Воспитатель распределяет роли между детьми, одевая им шапки-маски.

6. Итог

На этом наше увлекательное путешествие закончилось.

- Чем мы с вами занимались во время путешествия?

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группыКонспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, обогащать словарный запас детей. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Там на неведомых дорожках… Птицы Приморского края» Цель: формирование у детей положительное и активное отношение к природе. Задачи: развивать наблюдательность и любознательность.

Осенний праздник «Там, на неведомых дорожках» ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ Осень приходит в группу, где ее ждут на стульчиках дети. Осень здоровается с ними, приглашает всех на сказочную.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках»Сценарий осеннего развлечения «Там на неведомых дорожках» ВЕД: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Значит, это время года.

Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках» Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД