Папки-передвижки

Конспект ОД «В гостях у волшебницы Осени»

Гузель Карипова
Конспект ОД «В гостях у волшебницы Осени»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «В гостях у волшебницы Осени»

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках поздней осени.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у детей умения называть характерные признаки осени; интерес к познанию окружающего мира;

- формировать представление о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект ОД „В гостях у волшебницы Осени“» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, оранжевый;

- расширять и активизировать словарный запас, речевую активность детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;

- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (граттаж).

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, эстетическое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и умение видеть красоту родной природы;

- любознательность, интерес к игре, отзывчивость, эмоциональный отклик;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и с взрослым.

Средства: проектор, слайды «Осень», магнитофон, аудиозапись, наборы моделей для панно «Осень», игрушка - заяц, мольберты, магнитная доска, макеты деревьев, арка, разноцветные листья, взрослые костюмы Осени и Зайца, морковь для сюрпризного момента, гуашь, губки, листы бумаги, восковые мелки, подносы, салфетки.

Ход занятия.

I. Введение в ситуацию

Осень (Воспитатель в костюме осени) :

Здравствуйте, ребята!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я!

Узнали меня?

Дети: Да, осень

Осень : Я – Осень!

Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Осень : Тогда приглашаю вас в свое царство. Но, чтобы попасть туда, нам необходимо пройти через волшебные ворота.

Звучит сказочная музыка. Дети проходят через ворота и видят ковер из осенних листьев.

II. Актуализация знаний.

Осень : Посмотрите, мы попали на осеннюю сказочную поляну.

Осень – красивое время года. Я разукрасила листья в разные цвета. А какого цвета листочки вы здесь видите?

Дети: красные, желтые и др.

Осень : Возьмите, ребята, каждый по листочку. Они такие красивые, попробуйте их посадить на ладошку. Видно, им очень нравится у вас в ладошках. Но с наступлением осени становится холодно, дует ветерок.

А вы знаете, как дует ветерок?

Дети показывают.

Сейчас мы станем ветерком и попробуем на них подуть.

Осень : Ой, как они красиво летают, падают! А когда падают много-много листьев, как это называется?

Дети: Листопад. (Если дети затрудняются – воспитатель называет сам и закрепляет)

Осень : Ой, посмотрите, как ветер разбросал листочки по полянке.

А вы поможете мне их собрать и сделать разноцветные коврики.

Дети: Да

Осень : А коврики какой формы у нас будут?

Дети: круглые.

Осень : Желтого цвета листья соберем в желтый коврик, зеленые в зеленый, красные в красный.

Дети под музыку (Г. Ишкуватова «Хушыгыз», помогают разделить листья по цвету.

Осень : Какие же вы молодцы! Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые коврики.

(Звучит шум дождя.)

Осень : Ой, что случилось? Что за шум?

Дети: Дождик идет.

Осень : Посмотрите в мое волшебное окошко (Обращает внимание детей на монитор).

Дождик пошел.

Дождик, дождик не дожди.

Дождик, дождик подожди.

(Звучат голоса птиц)

Осень : А это что за шум?

Дети: крики птиц.

Осень : Правда, ребята. С наступлением осени, некоторые птицы улетают в теплые края.

III. Затруднение ситуации.

Осень : Ребята, а вы слышите, что кто-то плачет? Давайте поищем. (Дети под деревом находят игрушечного зайку).

Осень : Это же маленький зайчик! Зайчик, зачем ты плачешь?

Зайчик: Я ничего не знаю про осень.

Осень : Как зайчику узнать про осень? Что же будем делать, как же помочь?

Дети: Расскажем, покажем, поиграем, незнаем.

Осень : Вот я приготовила для вас интересную игру. Составим картину про осень и поможем зайке.

(Моделирование осени на мольберте, детям раздаются элементы картинок, по ходу работы воспитатель задает уточняющиеся вопросы)

Осень : Где расположим тучи на картине? Дети: на верху

Где у нас будут лужи? Дети: внизу.

Где расположим дерево? Дети: около домика.

А дождики? Дети: везде или под тучей.

(Дети располагают на мольберте деревья, элементы дождя, лужи, тучи)

Осень : Полюбуйся, зайка, вот теперь настоящая осень получилась.

Заяц: Вот спасибо, я все запомнил и хочу с вами поиграть.

(Игра «Зайка серенький сидит» под музыку)

IV. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Заяц: Как мне было весело с вами! Но осенью в лесу становится скучно, и мне не с кем будет играть.

Осень : Ты не печалься зайчик. Мы тебе поможем.

(Нетрадиционный метод рисования граттаж)

Осень (перед мольбертом) : Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная губка, я проведу ею по листочку. Ой, посмотрите, произошло чудо! Кто здесь спрятался? ( Дети: лисичка)

Я нашла одного друга для зайчика.

Осень : А теперь вы пройдите за столы каждый возьмите свою губку и проведите по листочку. Кто же у вас спрятался!

(Дети выполняют задание)

Входит Зайка – персонаж под музыку.

Зайка: Ой, сколько теперь у меня друзей. Спасибо ребята! Вы мне очень помогли.

V. Итог.

Осень : Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? А что мы сегодня делали?

Дети: Играли, рисовали, составляли картинку, помогали зайке.

Зайка: А я принес вам вот такую морковку!

Осень : Спасибо, зайка. Какая большая морковка, мне кажется, что внутри что-то есть? Это для вас сладкие гостинцы.

Скажем зайке до свиданья и вернемся мы домой.

Дети проходят через волшебные ворота и уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебницы Осени» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе,.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени» Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Конспект НОД по художественному творчеству «Школа дизайна волшебницы Анойи»Конспект НОД по художественному творчеству «Школа дизайна волшебницы Анойи» b]«Школа дизайна волшебницы Анойи» Старший дошкольный возраст. Цель:[/b] учить детей выделять неиспользованные возможности конкретного объекта.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

Конспект занятия: «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» .

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Осени» Конспект занятия «В гостях у Осени»Цель – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы.

Конспект занятия по расширению знаний детей об осени «В гостях у мишки» Задачи: 1. Расширить представление детей об осени (сезонные изменения, одежда людей) 2. Закрепить названия основных цветов. 3. Воспитывать.

Конспект занятия «В гостях у осени» Задачи: -расширять представления об окружающем (осенние признаки) -в речи использовать уменьшительно-ласкательные формы существительных (листочки,.

Выставка «Дары Волшебницы Осени»Выставка «Дары Волшебницы Осени» По уже сложившейся в нашей группе традиции- проводить выставки творческих работ, выполненных родителями совместно с детьми, посвященных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гостях у волшебницы Осени»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 08:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД