Конспект ООД «Экскурсия по участку» (средняя группа)

Виктория Ибраимова
Конспект ООД «Экскурсия по участку» (средняя группа)

Конспект ООД в средней группе «Экскурсия по участку».

Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны.

Задачи:

Образовательные: Дать представления детям о весенних изменениях в природе (изменившийся цвет неба, яркость солнца, таяние снега, набухание почек); отметить особенности поведения птиц (воробьи собираются стаями, оживленно щебечут, воркуют голуби).

Развивающие: Активизировать словарь детей за счет использования слов, обозначающих признаки весны.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Ход ООД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, какое сейчас время года?

- А по каким признакам видно, что наступила весна (Тает снег, на крышах сосульки, день прибавился).

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Март – первый месяц весны.

Март - и снег убавился.

Март – и день прибавился.

Уходи, мороз, - март весну принес!

- Подумайте и скажите, почему снег тает?

ДЕТИ: Потому что солнышко стало сильнее пригревать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какое сегодня солнышко? Оно горячее, жгучее?

Дети: Нет, оно теплое.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И такое чистое, ясное, лучистое! Солнышко греет щёки, руки, пригревает нас. Вам приятно, дети?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же можно ещё сказать о солнышке? Какое оно?

ДЕТИ: Солнышко ласковое, доброе, приветливое, лучистое, оно улыбается нам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте загадку.

«Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит».

(Солнце)

- Солнышко сейчас рано встает, а спать ложится позже. Вот поэтому и день прибавился. Вспомните, зимой какой короткий день был. Вы приходили в сад, ещё темно было.

- А теперь посмотрите на небо. Какое оно красивое! Какого оно цвета?

ДЕТИ: Оно ярко-голубое, весной оно кажется выше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А зимой чаще небо, каким было?

ДЕТИ: Серым, пасмурным.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Обратите внимание на снег. Какой он стал?

ДЕТИ: Серый, грязный, рыхлый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вспомните, а какой он был зимой?

ДЕТИ: Белый, мягкий, пушистый как медведь, и всю землю покрывал, как белым одеялом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот послушайте загадку:

Лежало одеяло, мягкое, белое

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

(Снег)

- Пригревает днем солнце и снег начинает таять, появляются лужи, звенит капель, а ночью ударит мороз и под крышами вырастают сосульки.

Капли звонко капали,

ВСЕ сосульки плакали:

«Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко.

С нас течет вода,

Мы растаем навсегда!»

- А кто знает загадку про сосульку? (Ответы детей)

- А как вы думаете, из чего сосулька?

(Сосулька – это замерзшая вода, которая капала с крыши, от тепла они тают).

-Вы обратили внимание, когда вы шли в детский сад, лужи были замерзшие.

А как только пригреет днем солнышко, произойдет?

ДЕТИ: Лужи растают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, везде ли одинаково тает снег?

ДЕТИ; На солнышке уже растаял.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, где быстрее снег растает, в лесу или на полянке? Почему?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а какие деревья растут у нас на участке?

ДЕТИ: Береза, сосна, тополь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, изменилось ли что у них с наступлением весны?

- Что вы видите на ветках?

ДЕТИ: Почки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Они продолжают спать, солнышко их ещё не разбудило.

«На ветках плотные комочки-

В них дремлют клейкие листочки».

- Посмотрите, а какие птицы сидят на ветках? Эти птицы зимующие. Они не улетают на зиму, живут у нас. Но скоро прилетят перелетные птицы. Это ласточки, кукушки. Весной они устраивают гнезда, несут яйца и выводят птенцов.

- Кто знает загадку про гнездо?

Дети загадывают загадку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь послушайте загадку про сороку.

«Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая».

Послушайте рассказ о весне:

«Скоро, скоро оденется лес листвой, звонко запоют птицы, зазвонят под деревьями весенние ручейки, смолой запахнут набухшие почки. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки. Зацветет черемуха. Радостна, шумна и пахуча весна!

- А сейчас дети, давайте прочитаем стихи о весне.

Дети читают стихи.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_vridl.pptx | 1272,96 Кб | Скачан: 39
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Конспект «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Цель: увидеть, как природа готовится к зиме. Задачи: -пронаблюдать взаимосвязь некоторых.

Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа) Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. - Ребята,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа) Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа) Тема интегрированного занятия «Одежда» средняя группа Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях,.

Конспект экскурсии по участку детского сада. Наблюдения за природой в августеКонспект экскурсии по участку детского сада. Наблюдения за природой в августе Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; развивать наблюдательность;.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес». Средняя группаФотоотчёт «Экскурсия в осенний лес». Средняя группа Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе. Дать.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Осень
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ООД «Экскурсия по участку» (средняя группа)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День семьи, любви и верности
День семьи, любви и верности На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но...
Лето — время для закаливания
Правила закаливания детей: - закаливающие процедуры необходимо проводить систематически; - сочетайте их с физическими упражнениями и массажем; -...
Проект для старшей группы «Золотой листопад»
Проект в старшей группе «Золотой листопад» ПРОЕКТ «Золотой листопад» Старшая группа. Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок...
Проект «Весна идет, весне дорогу»
Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу». Срок реализации – начало марта ( 2 недели) Вид проекта: познавательный, творческий. Тип...
Фотоотчет о встрече с сотрудником ДПС «Каникулы без опасностей»
В нашем оздоровительном лагере "Здоровей-ка! " особое внимание уделялось обучению правилам безопасности в различных ситуациях. С воспитанниками отряда...