Конспект ООД «Умники и умницы»

Марина Леонидовна Борода
Конспект ООД «Умники и умницы»

Цель: формирование и закрепление представлений воспитанников о возможностях и многообразии русского языка, как средства общения между людьми, проживающими в нашей стране.

Задачи:

образовательные: развивать коммуникативные навыки детей: умение высказывать своё мнение и выслушивать товарища, проявлять доброжелательность; развивать умение составлять творческий рассказ о предмете (с использованием синквейна, Бинома фантазии, мнемотаблиц).

развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, графо-моторные навыки, внимание, память, мышление дошкольников, любознательность. Совершенствовать навыки движения под музыку.

воспитательные: формировать интерес к различным видам деятельности, через нравственные качества: чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

ноутбук, предметные картинки (одушевленные и неодушевленные предметы, пиктограммы, 3 мольберта, схемы к пословицам.

Ход образовательной деятельности

Дети играют на ковре. Звучит музыка из различных передач: «Пока все дома», «Спокойной ночи, малыши», дети обращают на неё внимание, и обращаются к воспитателю

Воспитатель: - Что это такое? Как вы думаете? (Ответы детей).

А из каких телепередач эта музыка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, какие вы у меня сообразительные! А эту музыку узнаете? (Звучит музыка к передаче «Умники и умницы») (Ответы детей). - Воспитатель: Да, действительно, это интересная интеллектуальная игра, которая называется «Умники и умницы», вы бы хотели в нее поиграть? (Да) А вы помните, что в этой игре есть ведущий и игроки? А вы мне доверите роль ведущего? (Да) Спасибо.

Воспитатель: Итак, мы начинаем игру «Умники и умницы»

Вас, дорогие участники ждет 3 этапа интересных игр, а победители выходят в финал. Разрешите представить вам судейскую коллегию – наш ареопаг: (это могут быть педагоги).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, откуда люди получают информацию, узнают, что – то новое, интересное, «черпают» новые знания? (дети называют источники получения информации, среди них могут упомянуть книгу). Воспитатель: какие вы находчивые, вы столько всего знаете…. Вот для меня книга это путь к новым открытиям, а для вас? Если хотите, вы можете так и начать:

«Для меня книга – это…» (Дети дают полные ответы, что книга это источник знаний, путь к интересным открытиям и т. д.)

Воспитатель (обобщает):

«Да, книга – учитель, Книга – наставник, Книга – надежный товарищ и друг. Ум, как ручей высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук». - Книга как дает представление об окружающем мире, так и помогает развлекаться, отдыхать, учит думать и понимать других людей. Книги пишутся и переводятся на многие языки, а как вы думаете, на каком языке написаны книги для нас с вами? (Дети: на русском)

Воспитатель:Молодцы! Ребята, а хотелось бы вам больше узнать об этом языке? (Ответы детей).Ну, тогда вперёд!

- Каждый игрок может выбрать себе одну из трех дорожек: красную, желтую или зеленую, по правилам начинают игру участники на красной дорожке. Участники занимают дорожки, а судьи внимательно следят за ответом. За каждый правильный ответ игрок зарабатывает орден.

Итак

1 ЭТАП начинает красная дорожка

(Первым отвечает тот, кто первый поднял руку)

• В какой стране мы живем? Назовите столицу.

• В каком крае мы живем? Назовите главный город.

• В нашем Ставропольском крае, да и во всей России люди говорят на многих языках. Как же всем им понимать друг друга? (Они просто общаются на русском языке – языке межнационального общения). Это – орден (помощник выносит орден и надевает на ребенка) Воспитатель: Так, оказывается, есть помощник в этом деле? Наш великий, могучий, многогранный русский язык, который позволяет одно слово сказать по – разному, с разной интонацией. Например, короткое слово: «Да» - можно сказать утвердительно, вопросительно, грубо и, наоборот, ласково, восхищаясь или, наоборот, досадуя.

Воспитатель: Дорогие мои умники и умницы, а вы смогли бы сказать слова, учитывая настроение?

(Ответы детей) слова: 1 команде: «дождик», 2 команде: «Ах!», 3 команде «мама»): (пиктограммы для каждой команды)

Воспитатель: Как здорово, ребята, у вас получается! Это потому что вы дружные! И это еще не все возможности русского языка. А знаете ли вы, что в русском языке есть краткие изречения, которые несут в себе глубокий поучительный смысл?

Ответы детей: (разнообразные ответы, пословицы).

Воспитатель: И следующее задание: надо угадать пословицы по схемам и объяснить их смысл? (вед. дает всем командам схему пословицы)

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Семь раз отмерь, а один раз отрежь

• За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Молодцы, ребята, вы показали, что знаете много пословиц и доказали, что можете работать в команде.

- А еще в русском языке есть такие изображения или выражения, которые нужно разгадать, как вы думаете, что это? (загадки) – А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Переходим в следующий этап (2 ЭТАП)- по итогам первого этапа начинает команда, вырвавшаяся вперед, команды сами могут выбрать для себя номер загадки. (на экране загорается табло с номерами загадок – всего 6 - 9 номеров)

1 задание – загадки (каждая команда сначала отгадывает загадку, затем находит отгадку - картинкуна столе) 1загадка. Взял я силу из плодов, сладких ягод, фруктов. Для ребят я стать готов лучшим из продуктов. Вы меня побольше пейте, наливайте, не жалейте! (сок)

2 загадка. В праздник я приду ко всем, Я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, Сливки, шоколадки (торт)

3 загадка.

Очень древний и простой

Инструмент внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад (барабан)

2 задание: нужно составить по картинкам-отгадкам рассказ-описание (СИНКВЕЙН, пользуясь схемой – алгоритмом. (Один игрок рассказывает, команда может помогать. Представитель команды, кого выбрали игроки, поднимает руку если готов и проходит к мольберту).

Воспитатель: Все справились с заданием отлично и заслужили орден. Это было непростое задание, и я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физпауза: «Это что же за народ?» (звучит музыка, дети под слова песни выполняют соответствующие движения) - Теперь я вижу, что вы не только умники, но и очень веселый народ! И приглашаю вас в 3 этап.

3 этап (Бином фантазии): это значит, что каждый игрок может проявить себя как настоящий сказочник. Команда может пройти и выбрать по две картинки. Располагайтесь поудобнее и каждый из вас может попробовать свои силы в роли сказочника или рассказчика (дети могут присесть на стульчики или расположиться на ковре для составления сказки, включается спокойная музыка) Воспитатель: Посоветуйтесь, кто из вашей команды будет рассказывать сказку? (дети выбирают рассказчика в каждой команде, слушают три сказки) - Если судьи не против, то орден всем трем командам.

- Какие великолепные сказки! Вы настоящие фантазеры!Наверно трудно будет судьям выбрать самую интересную.

Финал - Ребята, вы были отличными сказочниками, а хотели бы вы стать настоящими поэтами? (Ответы детей). Помочь вам в этом могут «живые» мнемотаблицы. Давайте подойдем поближе к экрану. Будьте внимательны: стихотворение надо услышать, запомнить и повторить.

Включается мнемотаблица: «Апрель» С. Маршак (Дети запоминают стихотворение и могут рассказать его хором, по цепочке, по одному)

Рефлексия

Дорогие мои, наша игра подошла к концу. Вы настоящие умники и умницы! Ачто бы вы могли рассказать своим родным и друзьям?

Предоставим слово судьям. Награждение команд медалями (под музыку из передачи: «Умники и умницы»)

Воспитатель: уважаемые игроки, у нас еще остались картинки, если хотите, вы можете выбрать себе понравившиеся и дома, вместе с родителями, составить семейную сказку, придумать ей название, а потом рассказать ее нам и мы обязательно выберем самые интересные и издадим сборник сказок нашей группы «Светлячок». Вы согласны? Берите картинки.

Конспект ООД «Умники и умницы»
Публикации по теме:

«Умники и Умницы» Конспект интеллектуальной олимпиады с командой детей старшего дошкольного возраста. Сценарий проведения:ВЕДУЩИЙ: Сегодня Мы проводим Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых.

Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» (старшая группа) Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Продолжить знакомство.

Конспект игры-соревнования «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группах Конспект игры-соревнования «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группах Подготовила: воспитатель Чернова Н. А. Виды детской деятельности:.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: Формирование интереса к заданиям математического содержания. Задачи :Развивать внимание, наблюдательность и навыки совместной деятельности,.

Конспект занятия — игры «Умники и умницы» по теме «Святые заступники нашего края» Ребята, мы с вами много говорили об истории нашего посёлка и нашей страны, о нашей православной культуре. Говорили об истории возникновения.

Конспект занятия-игры «Умники и умницы» по теме «Забытая война» Ребята, мы с вами много говорили об истории нашего посёлка и нашей страны. Говорили об истории возникновения войн, о том, за что воевали.

План-конспект конкурса в подготовительной к школе группе «Умники и умницы» ЦЕЛЬ: Расширение кругозора детей, лексического запаса. Совершенствование грамматического строя речи. Активизация познавательной деятельности.

Праздник «Умники и умницы» Праздник для родителей подготовительной логопедической группы «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Образовательная область: речевое развитие (подготовка.

Умники и умницы Тема: Умники и умницы Цель:1. Познакомить с историей страны 2. Воспитывать патриотов Родины Оборудование :презентации ХОД I. Организационный.

Автор публикации:
Конспект ООД «Умники и умницы»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 15:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста
Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей. Задачи: Образовательные: • Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами...
Комплексно — тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной...
Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:...
Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли
22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя строчки...
Детский мастер-класс «Пасхальная корзина»
Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, я расскажу о том, как мы оформили на выставку в Управление Образования "Пасхальную корзину". Цель: •...
Конспект занятия «Вышиваем подарок для мамы»
Конспект занятие на тему: «Вышиваем подарок для мамы» Возраст: Подготовительная группа. Цель: Совершенствовать навыки ручного труда в работе с иголкой и...