Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!»

Елена Коршенинникова
Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиен, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, настроения; учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие: развивать воображение, познавательный интерес, связную речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие — развитие связной речи, воображения.

Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.

Речевое развитие – формирование словаря, развитие речевого слуха.

Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств.

Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Режим дня», «Виды спорта», беседы на тему «Я здоровым быть хочу», чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», отгадывание загадок о средствах гигиены, сюжетно – ролевая игра «Больница».

Материалы и оборудование: видеопроектор, магнитная доска, картинки «Овощи», «Фрукты», чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватман, клей, кисточки, салфетки, бумажные цветы-ромашки, плакат «Чистота-залог здоровья», «Витамины».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом:

-Ребята, у нас сегодня гости,

Давайте поздороваемся с ними.

-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» - это значит пожелание здоровья.

-Ребята, как вы считаете, что значит быть здоровым? (когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться).У меня есть волшебная коробочка, где находиться волшебное зеркальце- заглянем в него. Что вы в нем увидели (Себя).Когда у нас хорошее настроение (Когда все здоровы).А что же всего дороже на свете (Наше здоровье). Я сейчас буду называть слова, вам нужно хлопками выбрать те из них, которые характеризуют здорового человека.

Дидактическая игра «Подбери слово»

(Дети выбирают хлопками из предложенных слов:

Красивый; Бледный; Румяный; Слабый, Сильный; Ловкий; Стройный)

Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье.

-Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко.

-Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на

Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1 (2, 3, 3, 4, 5).

-Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

(Переворачивает лучик) Первый лучик - это (показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища)

-Зачем человеку еда? (продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).

-Давайте поиграем в игру «Правильная – неправильная еда». (перед детьми на мольберте или наборном полотне выставлены картинки с разнообразными продуктами питания) или слайды

-В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные и объяснить свой выбор.

Н- р: творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь очень важен для зрения, в рыбе фосфор.

Дети читают стихи:

1. Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

И сок морковный пьет.

2. Очень важен спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И только по утрам.

3. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе.

(Дети подходят к солнышку.)

«От болезней и ангины Нам помогут … дети договаривают слово (витамины)» (воспитатель переворачивает лучик). Назовите какие? витамин А – морковка - очень важен для зрения. В – овсянка- помогаю сердцу, С - лимон и апельсин- укрепляет организм, Д – рыба- укрепляет кости.

-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. (переворачивает лучик, дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика)

-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.

-Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

-Повторяйте движения вместе со мной. (дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)

Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два, раз-два. Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.

Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом.

-Следующий лучик нашего здоровья (показывает картинку, дети говорят – гигиена)

-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»

-Чтобы успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Попробуем отгадать этих помощников на ощупь.

Проводится д/ игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют расчёску, мыло, зубную щётку, зеркало). Как все эти предметы вместе называются (предметы личной гигиены (Воспитатель переворачивает последний лучик)

-А на этом лучике вам пожелание от солнышка:

«Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять».

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И, запомним, что здоровье

В магазине не купить.

Ребята, а вы знаете, что сегодня 24 марта - день борьбы с туберкулёзом.

Многие жители нашей планеты знают, что такой недуг, как туберкулёз, ещё с давних времён уносил жизни миллионов людей, и считался неизлечимой страшной болезнью. Ежегодно Международный день борьбы с туберкулёзом проводится с целью осведомить население о методах профилактики и лечения этого инфекционного заболевания. В России в 1912 году была проведена акция под названием "Белая ромашка", вследствие чего этот прекрасный цветок стал символом борьбы с туберкулёзом. Сегодня мы все вместе сделает стенгазету,приклеим на неё свои ромашки и пожелаем, чтобы никто на Земле не болел. (Дети выполняют аппликацию)

Здоровья вам! Радости! Любви!

На этом занятие оканчивается.

Публикации по теме:

Игра как средство интеграции задач образовательных областей в ДОУ Игра как средство интеграции задач образовательных областей в дошкольном учреждении Успешность в жизни во многом зависит от умения правильно.

Конспект фронтального занятия на основе интеграции образовательных областей «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»: - закреплять знания.

Конспект НОД по интеграции образовательных областей для детей второй младшей группы «Доброе солнышко» Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы; Задачи: учить.

Презентация для педагогов ДОУ «Наше здоровье в наших руках» Данная презентация предназначена для педагогов ДОУ и используется как сопровождение для мастер -класса "Наше здоровье в наших руках", с.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект «Здоровье планеты? В моих руках!»Проект «Здоровье планеты? В моих руках!» Паспорт проекта. Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 2 месяца (с 03.04.2017.

Родительское собрание в младше-средней группе «Здоровье ребенка в наших руках» Родительское собрание в 1-ой офтальмологической группе «Сказка» на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» по проекту «По дороге к доброму.

Совершенствование навыков речевой практики детей с ТНР в условиях интеграции образовательных областей Даже самая тщательная работа логопеда не будет эффективна без взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Мы хотим представить,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»
"Осенние топотушки в гостях у Петрушки" Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Мишка. ( под музыку дети входят в зал и встают около стульчиков) Вед. : Как...
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой»
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» ( Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть)...
Конспект занятия «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись»
Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы ( листок, ягодка, травка) и видеть красоту; •...
Фотоотчет о проекте «Огород на окне»
Вызвать у ребят желание самим вырастить растения на окошке. И начали подготовку к работе на огороде. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей группе среднего...