Лучший педагог года

Конспект ООД в младшей группе ОО «Художественно — эстетическое развитие» «Божья коровка»

Вика Вартанян
Конспект ООД в младшей группе ОО «Художественно — эстетическое развитие» «Божья коровка»

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.

Развивающая: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект ООД в младшей группе ОО „Художественно — эстетическое развитие“ „Божья коровка“» размещена в разделах

Презентация (фото) с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Потешка «Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

(Дети и воспитатель становятся в круг, переносятся на полянку, где много цветов и вокруг жужжат насекомые. Аудиозапись звуков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! Вы только прислушайтесь… Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. Но как называется этот жучок, я забыла. И всё, что помню - это загадку про него. Поможете отгадать?

Послушайте загадку.

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья … (божья коровка)

(Ответы детей)

Воспитатель: Узнаете? Да! Это божья коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке).

Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? (Ответы детей)

Они вам нравятся? (Ответы детей)

А почему, расскажите? (Ответы детей)

А кто знает, как нужно себя вести, если мы встретим этого замечательного жучка? (Ответы детей)

Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.

Показ презентации (Фото божьей коровки).

Воспитатель: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

(Андрей Усачев)

Воспитатель: Ребята, а про кого стихотворение? (Ответы детей)

А что с ней случилось? (Ответы детей)

Кто поймал божью коровку? (Ответы детей)

А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему? (Ответы детей)

Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе? (Ответы детей)

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз взглянем на нашу божью коровку, запомним, какая она красивая.

(Аудиозапись звуков насекомых. Дети и воспитатель закрывают глаза и «перемещаются» в группу)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на полянку? А хотелось бы оставить что – то памятное нарисуем о нём? Предлагаю каждому из вас нарисовать свою божью коровку.

Но для начала нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую (образец воспитателя).

Спинка у божьей коровки какой формы? (Круглой)

А какого цвета? (Красного)

Красную спинку будим рисовать кисточкой.

Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашью, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова? (Полукруг) Закрасьте его.

Каким цветом нарисуем божьей коровке усики и точки? (Ответы детей)

Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их? Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета - это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой стороны крыльев.

Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, как живые. Теперь у каждого из вас есть своя божья коровка!

Публикации по теме:

Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка»Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка» Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Гусеница на листочке» во второй младшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-гимназии№2 структурное подразделение «Группы дошкольного образования» города Асино.

Конспект НОД «Божья коровка» в средней группе (развитие речи) Конспект НОД в средней группе «Божья коровка» (развитие речи) Цель: формировать знания детей о жизни насекомых. Задачи: 1. Обогащать активный.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группе Интегрированное НОД Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) в интеграции с познавательным развитием Тема: Наша зеленая планета.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «Божья коровка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» в младшей группе Тема: «Божья коровка» Вид деятельности: изобразительная (рисование + аппликация) Задачи: 1. Воспитывать желание сотрудничать со взрослыми.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе ОО «Художественно — эстетическое развитие» «Божья коровка»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД