МААМ-картинки

Конспект ООД в младшей группе ОО «Художественно — эстетическое развитие» «Божья коровка»

Вика Вартанян
Конспект ООД в младшей группе ОО «Художественно — эстетическое развитие» «Божья коровка»

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.

Развивающая: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект ООД в младшей группе ОО „Художественно — эстетическое развитие“ „Божья коровка“» размещена в разделах

Презентация (фото) с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Потешка «Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

(Дети и воспитатель становятся в круг, переносятся на полянку, где много цветов и вокруг жужжат насекомые. Аудиозапись звуков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! Вы только прислушайтесь… Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. Но как называется этот жучок, я забыла. И всё, что помню - это загадку про него. Поможете отгадать?

Послушайте загадку.

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья … (божья коровка)

(Ответы детей)

Воспитатель: Узнаете? Да! Это божья коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке).

Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? (Ответы детей)

Они вам нравятся? (Ответы детей)

А почему, расскажите? (Ответы детей)

А кто знает, как нужно себя вести, если мы встретим этого замечательного жучка? (Ответы детей)

Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.

Показ презентации (Фото божьей коровки).

Воспитатель: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

(Андрей Усачев)

Воспитатель: Ребята, а про кого стихотворение? (Ответы детей)

А что с ней случилось? (Ответы детей)

Кто поймал божью коровку? (Ответы детей)

А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему? (Ответы детей)

Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе? (Ответы детей)

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ещё раз взглянем на нашу божью коровку, запомним, какая она красивая.

(Аудиозапись звуков насекомых. Дети и воспитатель закрывают глаза и «перемещаются» в группу)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на полянку? А хотелось бы оставить что – то памятное нарисуем о нём? Предлагаю каждому из вас нарисовать свою божью коровку.

Но для начала нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую (образец воспитателя).

Спинка у божьей коровки какой формы? (Круглой)

А какого цвета? (Красного)

Красную спинку будим рисовать кисточкой.

Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашью, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова? (Полукруг) Закрасьте его.

Каким цветом нарисуем божьей коровке усики и точки? (Ответы детей)

Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их? Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета - это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой стороны крыльев.

Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, как живые. Теперь у каждого из вас есть своя божья коровка!

Публикации по теме:

Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка»Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка» Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Гусеница на листочке» во второй младшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-гимназии№2 структурное подразделение «Группы дошкольного образования» города Асино.

Конспект НОД «Божья коровка» в средней группе (развитие речи) Конспект НОД в средней группе «Божья коровка» (развитие речи) Цель: формировать знания детей о жизни насекомых. Задачи: 1. Обогащать активный.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли в первой младшей группе Интегрированное НОД Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) в интеграции с познавательным развитием Тема: Наша зеленая планета.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «Божья коровка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» в младшей группе Тема: «Божья коровка» Вид деятельности: изобразительная (рисование + аппликация) Задачи: 1. Воспитывать желание сотрудничать со взрослыми.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе ОО «Художественно — эстетическое развитие» «Божья коровка»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД