Получи документы

Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?»

Карагусова Наталья Николаевна
Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Карагусова Наталья Николаевна

МБДОУ «Детский сад «Иванушка», г. Абакан

Тема: «Откуда берется тень

Культурно-смысловой контекст: экспериментирование

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Откуда берется тень

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, мыслей и чувств

- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Откуда берется тень?“» размещена в разделах

- создать условия для побуждения детей к речевой активности

- создать условия для ознакомления детей с процессом возникновения тени и ее свойствами

Оборудование: телевизор, экран, проектор, отрывок мультфильма «котенок по имени «Гав» 1 серия (котенок «Гав» и тень, два круга (один с отверстием по середине); различные предметны (из дерева, пластмассы и др., кусочки прозрачного пластика, силуэты животных. Два зайчика (из картона и прозрачного пластика, два зайчика (розовый картон и розовый пластик)

Ход ООД

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе размещен телевизор для просмотра отрывка мультфильма

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Котенок по имени «Гав»

Беседа по содержанию отрывка мультфильма про котенка и тень :

Как зовут котенка?

Что он увидел, выйдя на улицу?

Во что играл котенок «Гав» с тенью? На кого она была похожа?

А у вас есть тень?

Как вы думаете, что нужно, чтобы тень появилась?

А можно увидеть тень в комнате?

Как вы думаете, что для этого нужно? (Ответы и предположения детей)

Воспитатель: Интересно, если мы включим яркий свет, тень появится?

Проверим?

Основная часть

Экран, проектор, два круга из картона (в одном отверстие посередине)

Опыт № 1: Как образуется тень

Где у нас в группе найти яркий свет?

Воспитатель и дети подходят к экрану, на который направлен луч от проектора.

Воспитатель показывает детям два одинаковых круга (только в одном отверстие по середине)

Подносит к свету круг без отверстия, смотрят на тень

Затем подносит круг с отверстием, смотрят на тень.

Есть тень? На что она похожа?

Воспитатель подносит к свету ода круга одновременно.

Ребята, а как узнать где теперь чья тень? (дети делают вывод)

Опыт № 2: Почему тени разные

Экран, проектор, силуэты животных из картона, зайчики одинаковые (из картона и прозрачного пластика, из красного картона и красного пластика)

-Интересно… А все предметы имеют тень?

Как узнать?

Проверим? Посмотрите на экран. Сейчас тем будет… (заяц)

Ребята, а зайчик ли это или его тень?

А теперь угадайте, кого я показываю (игра «Чья тень»)

Воспитатель показывает двух зайцев (прозрачного и картонного)

- Сколько теней зайцев вы видите на экране? Какого она цвета?

Тени одинаковые? Чем отличаются? Как вы думаете, почему?

А вот почему (показывает зайцев)

У одного из зайцев тени почти нет, потому что он (прозрачный)

Воспитатель показывает двух красных зайцев

А у этих зайцев, какая тень будет?

Проверим? Какого цвета тени? Как вы думаете, почему? (дети делают выводы)

Опыт№ 3: У всех ли предметов есть тень?

Включенный проектор, белый экран. На столе лежат различные предметы (игрушки, ложки, кубики, пластиковые тарелки и т. п., кусочки прозрачного пластика, лоскутки ткани и др.

А теперь сами проверьте, у всех ли предметов есть тень и какая она.

Воспитатель проводит индивидуальные беседы с детьми

Заключительная часть

Театр теней

Проектор с белым фоном. Бабочки и стрекозы из цветного пластика на палочках

Воспитатель: Я хочу поиграть в теневой театр. Кто со мной? Дети повторяют за воспитателем теневые фигуры руками

Текст сказки:

На солнечную полянку прискакал зайчик. И позвал своих друзей. На полянке стало много зайчиков. Зайки весело шевелили ушами. Из-за куста показалась собака и громко залаяла: «Тяф-тяф». Зайчики испугались и убежали. На полянку прилетели веселые гуси. Они ели траву и махали крыльями. Гуси наелись и полетели дальше, а по полянке закружились разноцветные бабочки и стрекозы (раздать бабочки и стрекозы из цветного пластика на палочках)

Воспитатель раздает детям бабочки и стрекозы из цветного пластика

Дети играют с тенями от бабочек и стрекоз

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как образуется тень?» Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как образуется тень?».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД во второй младшей группе «Откуда взялся ветерок» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы - ветром. Отметить его характерные признаки: осенью - холодный, сильный, порывистый,.

Конспект ООД по РЭМП в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «РЭМП» возрастная группа:.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Образовательные задачи: - продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Тема ООД: «Откуда берутся болезни?» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни. Задачи: • Способствовать расширению представлений.

«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Эта загадочная тень….» Цель: выяснить с детьми, что такое тень; показать на опыте, как образуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 18:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД