Папки-передвижки

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности

Раиса Козак
Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу живут»

Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в зимний период, о среде обитания

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять умение передавать в рисунке образ ёлочки

Публикация «Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Формировать навык рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями, соблюдая форму треугольника

Развивающие :

Развивать творческие способности

Развивать связную речь

• Память

• Внимание

• Мелкую моторику рук

• Умение принимать решение в предложенной ситуации, приводя доказательства правильности

Воспитывающие:

• Воспитывать активность

• Любовь к природе

• Аккуратность, самостоятельность

Словарная работа: береста, берёзовая кора, полянка, крона

Оборудование: фланелеграф, силуэты деревьев, игрушка белочка, лист ватмана с изображением стволов елей и высоко растущими ветвями, кисти по количеству детей, подставки, салфетки бумажные, розетки с гуашевыми красками, стаканчики-непроливайки с водой, аудиозапись «Музыка зимнего леса», аудиозапись «Вьюга»

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте, я вам сейчас загадаю загадку,

попробуйте её отгадать:

Живут самостоятельно в природе,

Добывают сами себе пищу,

Строят себе жилища,

Ухаживают за своим потомством. Кто это?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Правильно, это дикие животные. Послушайте ещё одну загадку:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица…

Кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Зима). Расскажите, что бывает зимой?

Дети: Всё покрыто белым снегом, очень холодно, мороз, ледяной ветер.

Звучит аудиозапись «Вьюга»

Воспитатель: Правильно. А у нас тут в детском саду тепло, светло, уютно. А как там они, дикие звери в лесу…Я часто об этом думаю. Представьте, что мы сейчас оказались в лесу: ветер ледяной в лицо, мороз щиплет за нос, за щёки, уши и вообще, мы же без тёплой одежды…Ух, как холодно!

Психогимнастика

Представьте, как холодно!

Дети, изображают как они замёрзли

Воспитатель: Да, повезло нам… Ой, а кто это там сидит… (Замечает на шкафчике белочку, которая держит в лапках кусок бересты). Ты зачем к нам пришла?

Подходит. Белка прячется

Убежала. А что это она нам принесла? Дети, знаете что это? (Рассматривают) Это кусок берёзовой коры, а называется береста.

Показывает детям. Дает потрогать. Дети замечают, что там что-то написано.

Воспитатель: Кто умеет читать? Ладно, давайте я попробую. Тут прямо нацарапано. Читает: «Ребята, пишем мы вам, зайцы. У нас беда! Вот что случилось. Сейчас на улице зима. Холодно. Мы, зайцы, прошлой зимой прятались от холода, ледяного ветра на полянке в лесу, где росли маленькие пушистые ёлочки. В этом году, когда стало очень холодно, побежали мы на полянку и вот что увидели: ёлочки сильно за весну, лето, осень выросли и подняли свои веточки высоко. (Воспитатель берёт ватман, с нарисованными на нём елями с высоко поднятыми ветвями). Прятаться нам теперь негде. Ой, беда! Помогите нам»

Дети, что будем делать? Поможем зайкам? Что вы можете предложить?

Дети предлагают возможные варианты. Обсуждение. Воспитатель подводит к тому, что на полянке можно нарисовать маленькие пушистые ёлочки, у которых веточки до земли и зайцы будут там греться в стужу.

Воспитатель: Дети, а вы помните, какая крона у елей? На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: На треугольник.

(Изображают пальчиками треугольник в воздухе)

Воспитатель: Вот у меня есть изображения деревьев, но они закрашены. Попробуйте определить, какие из них ёлки.

Проводится д/и «Определи дерево по силуэту»

Дети находят 3 ели, но у 2-х из них ветви высоко и дети должны выбрать изображение какой из 3-х подойдёт, приводя доказательства.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, как будем рисовать. На что похожа ёлочка? (На треугольник с острым углом вверху, веточки вверху короткие, а ниже всё длиннее и длиннее.)

Теперь посмотрите на столы. Чем мы будем рисовать? (Предлагается ребёнку рассказать о правилах работы с красками).

Давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются,

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Дети садятся за столы, рисуют. После завершения работы несут свои рисунки и помещают на полянку.

Воспитатель: Что-то там шуршит? (Находит в коробке «зайчат»). Дети, смотрите зайчики не вытерпели и прибежали к вам. Берите их и прячьте скорее под веточки ваших ёлочек.

Дети берут зайчиков и помещают их под ёлочки.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Помогли ли вы зайчатам? (Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Я думаю, что вы им помогли. Слышите, как тихо они там затаились? Наверное, согрелись и спят… а мы давайте тоже немного отдохнём и послушаем музыку зимнего леса

Звучит аудиозапись «Музыка зимнего леса»

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Как звери готовились к зиме» Программное содержание Расширить детские представления об одежде» зверей,которая помогает перенести холодную зиму. Способствовать становлению.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Дата: 14.03.2018 г. Воспитатель: Давыдова.

План работы с детьми старшей-подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование работы с детьми старшей / подготовительной группы по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа) СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» средняя группа (4–5 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД