Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»

Елена Плохих
Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»

Цель: Учить детей передавать образ ежа.

Задачи:

1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом из пластилина. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, семечки, палочки, вермишель).

2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука».

3. Воспитывать усидчивость, умение работать аккуратно.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о еже, рассматривание иллюстраций с изображением ежика, чтение Н. Майер «Лесные жители», рассматривание игрушки.

Ход:

Дети сидят на коврике и вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.

На полянке дом стоит (пальцы обеих рук делают «крышу»,

Путь к нему пока закрыт (руки повернуты ладонями к груди, пальцы соприкасаются).

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются,

В гости всех мы приглашаем (руки протягиваются вперед).

Воспитатель: Дети, а к нам кто-то пришел. Слышите?

(Обращаем внимание детей на раздающиеся звуки).

Воспитатель: Что это за звуки? Кто там к нам пришёл?

Воспитатель: Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну, конечно, это (показываем… ёжик.

Воспитатель: Вика кто это? Катя кто это? Да, это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки.

Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Артём, какие иголочки у ежа? А вы знаете, зачем ежу так много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищают. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, а ежик какой-то грустный. Предлагаю с ним поиграть.

Физминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (топают)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли, (шагают на месте)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (топают)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах)

Научили бегать. (бегают на месте)

Раздаются звуки ежей.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите? Где-то еще ежата фыркают. Поищем?

(Дети находят корзинку с ежатами).

Оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежатами. (Достаем заготовки туловищ ежей из корзинки). Посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие «шубки»? (Нет).

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Предлагаю помочь ёжикам, сделать им иголки. Посмотрите на столы, из чего можно сделать иголки для ежика? (На столе в тарелочках лежат семечки, вермишель, кусочки трубочки, спички, зубочистки).

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы и выбрать, из чего вы будете «делать» ежику иголки, а сначала подготовим наши ручки.

Разминка для рук:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем «вставлять» иголки.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие у вас замечательные ежата получились. Несите их ко мне.

Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ, топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик.

Дети подносят ежиков, воспитатель ставит их на подготовленную заранее «полянку».

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Из чего ты Артем делал ежику иголки? А ты, Даша?

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым

колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались. Теперь им не один враг не страшен. Ежи радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Горошек для мышки». Конспект занятия (лепка) по сказке «Репка» в первой младшей группе«Горошек для мышки». Конспект занятия (лепка) по сказке «Репка» в первой младшей группе .

Конспект изобразительной деятельности в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи:формировать умение детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;воспитывать интерес к работе.

Конспект НОД по рисованию приемом примакивания через трафарет в младшей группе «Шубка для белого мишки» Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Шубка для белого мишки». Конспект НОД по рисованию в младшей группе. С использованием.

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Угостим гостя оладьями» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Угостим гостя оладьями» Автор: Юлия Кузнецова Цель:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»
Опубликовано: 15 января 2018 в 17:21
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мини-музей «Военной техники»
Приближается мужской праздник. В нашем детском саду "Дельфине" стало традицией оформлять, стенды, стенгазеты и т. д. в преддверие 23февраля. День защитника...
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг! " познавательно-исследовательский ( для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный ( 1...
Конспект родительского собрания «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка» ( нетрадиционная форма проведения) Подготовила и провела: Секова О. С. (...
Педагогический проект «Домашние животные»
Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные - наши...
Дедактическая игра «Веселые таблеточки»
Добрый день , уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться одной дедактическоц игрой , которая называется «Веселые таблеточки» . Так как детки у нас маленькие...