Папки-передвижки

Конспект ООД в первой младшей группе «Перелётные птицы»

Елена Миронова
Конспект ООД в первой младшей группе «Перелётные птицы»

Конспект ООД в первой младшей группе «Перелётные птицы»

Цель: Обобщить знания детей о весне.

Познакомить с перелётными птицами (утка, ласточка, лебедь,скворец, цапля).

Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать мышление, устную речь, пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

• наблюдение за птицами во время прогулки;

• прослушивание соответствующих аудиозаписей;

• чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»;

• рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;

• дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки»;

• подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички-невелички».

Материал:

• демонстрационный материал «Птицы»;

• шапочки с изображением птиц для подвижной игры;

• демонстрационный материал «Насекомые»

Ход занятия

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Я вам рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

(Весна)

- Правильно-весна. А что происходит в природе весной?

(солнце греет, снег тает, на деревьях появляются листочки, трава растёт, птицы прилетают и т. д.)

- Конечно же! Весной становится тепло, появляется много корма и птички возвращаются домой из тёплых стран.

- Ребята, давайте вспомним, каких птичек вы знаете

***

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины…. (ласточка)

***

Птица медленно плывет,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива.

(Лебедь)

***

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его?. (скворец)

***

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

***

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку.

Вы узнали? Это –

(Утка)

-Ребята, как называют птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

-Перелётные.

-Перелётные птицы прилетают к нам весной, живут здесь всё лето, высиживают птенцов. А осенью снова улетают в тёплые края.

А теперь, раз-два, повернись,

быстро в птичек превратись!

ФИЗМИНУТКА

Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»

Игра: «Назови птичку, которой не стало»

(воспитатель убирает одну из картинок, а дети должны угадать, какой птички не стало).

- Пока мы с вами играли, одна из птичек спряталась. Какой птички нет? (Игра повторяется 2-3 раза).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-Мы долго играем с птичками. Наверное, они устали. Как вы думаете, куда бы могли полететь птички? Правильно, в свой домик.

А каким может быть дом птички?

Пальчиковая гимнастика «Ладошка вверх…»

Рисование «Покажи птице путь к гнезду»

Подведение итогов.

-О ком мы сегодня говорили?

- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму и прилетают обратно весной?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Птички радуются весне. А вы рады весне?

- Вы хотите пойти погулять и посмотреть, как птички собирают веточки и строят гнездышки?

-Тогда собираемся на прогулку.

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать пора!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в первой младшей группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД