МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Программные задачи:

Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь как средство общения; слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о переживаниях связанных с увиденным, прочитанным. Понимать, о чем говорится в произведении.

Словарь: выскочила, выпучила, бездомный, тесновато, скоротать, поболтать и т. д.

Предварительная работа: Знакомство детей с биографией детского поэта С. Я. Маршака. Знакомство детей с творчеством поэта, чтение его произведений.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе, Чтение произведения С, Я, Маршака „Кошкин дом“» размещена в разделах

Материал: Произведение Маршака «Кошкин дом», презентация, портрет писателя.

игрушки – герои произведения.

Ход:

Мотивационный момент:

Ребята,сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну где происходят чудеса и превращения. Где оживают деревья и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

А кто живет в этой стране?

А вы хотели бы стать артистами?

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я помогу попасть в сказку. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова :

Раз, два, три повернись

И в сказке окажись.

А главного героя вы узнаете из загадки:.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Сегодня мы вспомним сказку «Кошкин дом», которую написал Самуил Яковлевич Маршак. Вспомните,как начинается это стихотворение?

(Бим-бом! Тили-бом!

Чтение :На дворе высокий дом.

(на доску прикрепляется изображения окон и ставень.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

(прикрепляется плоскостное изображение крыльца с ковром.

А на лестнице ковёр –

Шитый золотом узор.

(прикрепляется на крыльце изображение кошки.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

Про богатый

Кошкин дом

Мы и сказку поведём.

Посиди да погоди –

Сказка будет впереди.

(прикрепляется на магнитной доске изображения кота Василия, котят, грачей, кустов возле крыльца, колодца)

Ребята, а как вы понимаете слова «бездомный», «выпучила». «скоротать».

(ответы детей)

Чтение стихотворения «Кошкин дом»

Речь с движениями «Дом»

Молоточком я стучу,Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом,Поднимают прямые руки вверх.

Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши.

Беседа по содержанию сказки:

Какой была хозяйка дома?

Как вели себя кошкины гости?

А какими были котята? (Котята были голодными, замёршими, жалкими.)

Пустили ли котят в дом кошка и кот Василий? (Кошка и кот выгнали котят.)

Какими были в этой сцене кошка и кот Василий? (Кошка и кот Василий были злыми, жестокими, недобрыми.)

Можно ли так поступать по отношению к тем, кто нуждается в нашей помощи? (Нет! Слабым и обиженным нужно всегда помогать.)

А кто помог кошке и коту в их беде?

Как котята помогли нуждающимся в помощи кошке и коту Василию? (Пустили их в свой дом.)

Как зажили они вместе?

Игра «Ритмическое эхо»

Воспитатель отстукивает ритм, дети повторяют.

Кот Василий. Кто там стучится у ворот?

Я – Кошкин дворник, старый кот!

Котята. Мы Кошкины племянники!

Кот Василий. Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята. Скажи ты нашей тё тке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели…

Скажи своей хозяйке!

Кот Василий. Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Кошка. С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий. Котята были у ворот –

Поесть они просили.

Кошка. Какой позор! Была сама

Котёнком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазали котята.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Вы замечательно разыграли сцену из сказки.

Чтение отрывка стихотворения.

Рефлексия:

Чем закончилась сказка (Они все вместе построили дом и стали дружно жить в нем).

«Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!»

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Вы были сегодня просто -молодцы.

Мне очень понравилось с вами общаться.

Публикации по теме:

«Кошкин дом. Лоскутково». Коллективная работа в подготовительной группе«Кошкин дом. Лоскутково». Коллективная работа в подготовительной группе Приглашаю Вас посетить наше Лоскутково, и не просто побывать на улицах нашей страны и деревни, а побывать в гостях у Кошки. А началось.

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» по сказке «Кошкин дом» С. Маршака Сказка "Кошкин дом" С. Маршака Вопросы: 1) Кто бежал к кошке на помощь (собака) 2) А еще кто (лошадка) 3) А еще кто? (зайчик) Вот сколько.

Фотоотчет музыкальной сказки «Кошкин дом» по мотивам С. МаршакаФотоотчет музыкальной сказки «Кошкин дом» по мотивам С. Маршака Дети подготови т льной группы во главе с воспитателем и музыкальным руководителем подготовили сказку "Кошкин дом". С большим пониманием.

Фотоотчет о музыкальном спектакле по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» на новый ладФотоотчет о музыкальном спектакле по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» на новый лад На горе высокий дом, Ставни там резные, окна расписные. А на лестнице ковер, сшит из золота узор. По узорному ковру ходит кошка поутру.

Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Разработали и провели: Говорок Е.

Комплекс утренней гимнастики С. Маршака «Кошкин дом»Комплекс утренней гимнастики С. Маршака «Кошкин дом» Комплекс утренней гимнастики С. Маршака «Кошкин дом» (2 младшая группа) Вводная часть. Инструктор. Ребята, помните сказку «Кошкин дом»?.

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе Конспект НОД по пожарной безопасности во 2 младшей группе воспитатель Мельникова Ирина Александровна Тема занятия: «Кошкин дом» Цель: формирование.

Конспект ООД. Чтение сказки в подготовительной группе К. Паустовского «Теплый хлеб» Программные задачи: Познакомить воспитанников с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Развивать умение внимательно слушать.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Конспект в подготовительной группе Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» обучать детей пересказу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД