МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

Евгения Бородина
Конспект ОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

Выполнила воспитатель МБДОУ № 15 «Лучик» Бородина Е. А

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

• Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

• Систематизировать знания детей о символике государства.

• Закрепить название народных промыслов

• Развивать память, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Коммуникация

• Чтение художественной литературы

• музыка

Предварительная работа:

• Беседы о российской символике.

• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

• Рассматривание иллюстраций о Москве.

• Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.

• Оформление уголка «Мой город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности России», чтение стихов.

Дидактические игры:

• «Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».

Материал: Флаги и гербы разных стран, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой, презентация: «Достопримечательности нашего города»

Воспитатель Дети

- Ребята сегодня когда я пришла утром в группу! Я увидела у себя на столе вот это таинственное

письмо!Нам прислал его Буратино. Его похитили лиса Алиса и кот Базилио. И отпустят они его,если мы с вами раскроем тайны и секреты нового слова. Ребята поможем нашему другу Буратине!

Вы сегодня готовы узнать очередную тайну?

И так послушайте внимательно и вспомните его секрет слово «родная».

Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении расскажи Аня

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

Савелий расскажи стихотворение «Детский сад»

А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».

-- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

Послушаем стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём?

- Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия?

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто ребята знает знает пословицы о Родине…

• - все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе.

В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово.

(На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

Стихотворение:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь

.

А как можно сразу увидеть всю страну?

А теперь подойдём к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-В каких двух частях света расположена Россия?

- Как называется главный город страны?

- Назовите столицу России.

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

- А кто знает, кто является президентом нашей страны…

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это?

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России?

Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России).

Когда слушают гимн России?

- А сейчас найдите герб нашей страны?

- Найдите флаг нашей страны.

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек.

-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?

- А какое дерево символизирует Россию?

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это

Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком…

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке…

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

- Как называется город в котором мы живём?

- А мы с вами кто?

- У нашего города есть своя символика. Показываю герб и флаг Павлово.

- На какой реке расположен наш город? (Ока)

- Какие места вам нравятся в родном городе?

- Ну что ж молодцы справились с заданиями лисы Алисы и кота Базилио! Помогли Буратино молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

Да!

Да

Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, родина,Россия!

Стихотворение:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

«Родная мама»

Стихотворение:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

«Родной наш сад».

- Такое место по – другому ещё называют «Родина».

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Россия

Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручае

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

На чужой стороне и летом холодно.

Россия!

На глобусе, на карте

Европа и Азия

Москва!

Москва!

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)

Путин В. В

Ответы детей!

Ответы детей!

Стоя.

на торжественных мероприятиях, на соревнованиях

раскладываются изображения гербов, дети находят герб России

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Дерево!

Ствола, веток,листьев

Берёза!Дуб!

Матрёшки

Гжель

Хохлома

Павлово

Павловчане

Ответы детей!

Литература:

1. «Мы живём в России» - Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.

2. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности» - А. А. Остапца.

3. «Моя страна» - патриотическое воспитание дошкольников.

4. Государственная символика России.

5. «С чего начинается Родина - К. Ю. Белая, Л. А. Кондрыкинская.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия».Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя — Россия». Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия». Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине,.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: формирование уважительного отношения.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект занятия в старшей группе "Россия – Родина моя" ДО№3 ГБОУ Школа №2093 Воспитатель: Супрунова М. В. Цели: Закреплять знания детей.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя» Игра – викторина для подготовительной к школе группы «Россия – родина моя» Цель : Закрепить знания детей о государственных символах России.

Проект «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе «Россия - Родина Моя» Паспорт проекта Название проекта Моя родина - Россия Руководитель проекта.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №443 «Дельфинчик» конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя».Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД