Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р»

Татьяна Хохлова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Область «Речевое развитие».

Тема: «Согласные звуки (р, р, буквы Р, р»

Провела Хохлова Т. Г.

Воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида №36

«Аленький цветочек».

Городской округ город Выкса, Нижегородская область

Задачи:

• познакомить детей с твёрдым и мягким согласным звуком (р) и буквами Р, р;

• упражнять в чтении слогов- слияний с буквами Н, М, Л, Р;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме „Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р“» размещена в разделах

развивать умение ориентироваться на плоскости;

• упражнять в печатании букв в тетради и штриховки;

развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук;

развивать умение слушать друг друга, воспитателя.

Демонстрационный материал: «Волшебная таблица», буквы, алфавит, «аквариум», карточки для игр.

Раздаточный материал: тетради, простой карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну звуков и букв. В начале мы повторим то, что проходили на прошлых занятиях, составим слоги по «Волшебной таблице» со знакомыми нам буквами (л, н, м). Чтение детьми слогов по таблице.

Воспитатель: Дети, какие гласные обозначают твёрдость согласных? Какие, гласные обозначают мягкость согласных?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как рычит собака? (Р-р-р). Выделите звук (р,р) из слов «рак» и «Рита». Артикуляция (положение рта, языка, зубов, прохождение воздуха). Делаем с детьми вывод, что это согласный звук, звонкий, может быть и твёрдым и мягким.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Где звук, будьте внимательны. (определение слов с заданным звуком и его места в словах: повар, роза, сок, стрекоза, собака, робот, забор, окно, размер).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, теперь сами назовите слова с заданным звуком.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с буквой Р, р (картинка с буквой и предметами на эту букву)

Воспитатель: На что похожа буква Р.

Высказывания детей.

Воспитатель: Определите место буквы Р в аквариуме.

Высказывания детей.

Воспитатель: Определите соседей буквы Р в алфавите.

Ответы детей.

Физкультминутка «Руки – ноги»

Воспитатель: У нас с вами ещё одна игра на внимание. «Какие буквы спрятались (карточки с заданием).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем сказку Г. Юдина «Рыжий город» и постараемся запомнить как больше слов со звуком (Р, р).

Рыжий город.

Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома всё равно куда. Лёг пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушёл из дома и идет, куда глаза глядят. Смотрит – ворота, а на них написано: «Добро пожаловать в рыжий город!»

Вошёл он и ахнул. В этом удивительном городе всё было рыжим-прерыжим.

Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих реках рыжих рыб и раков. По радио передавали рыжий вальс, и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подбежала рыжая-прерыжая девочка.

- Ты почему такой грустный?

-Меня все рыжим дразнят…

-Какой глупенький, - засмеялась девочка, - а ну-ка, посмотри на солнышко, какого оно цвета?

- Ну, рыжего…

-И мы – рыжего! Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо!

И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку…

Высказывания детей (называют слова из текста со звуком Р).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем упражняться в печатание буквы Р в тетради и штриховке (самостоятельная работа в тетради).

В конце занятия делаем анализ: с каким новым звуком и буквой познакомились, чем занимались на занятии, что понравилось?

Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Возрастная группа: подготовительная к школе группа-подгруппа детей (8 человек) Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы» Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Задачи: - формировать умение разгадывать числовые и буквенные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ж], [ш]. Согласные буквы Ж, Ш. Сочетания Жи, ши, же, ше» Цели занятия: закрепить имеющиеся знания детей о бук- вах Ж, Ш; научить правильно читать и пи- сать сочетания ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШБ; форми- ровать.

Конспект занятия «Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Н, н» Тема: Согласные звуки (н, н, буквы Н,н. Цель: • познакомить со звуками (н,н) и буквами Н,н; дать представление о том, что одна буква может.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Задачи: Образовательные: Формировать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Согласные звуки [р], [р’]. буквы Р, р»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 10:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД