Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение»

елена асанова
Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение»

Тема: «Слог- Звук - Предложение»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Программа: «От рождения до школы».

Возраст: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Направление:

Основная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Методы и приёмы: Музыкальное сопровождение.

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (картинки, показ артикуляции).

• Игровой.

• Практический (упражнения).

• Наблюдение за работой детей.

Наглядные средства обучения: слайды с заданиями; карточки с буквами из которых составляются слова; карточки со словами из которых нужно составить предложения; смайлики для рефлексии.

Организация детей: 1. Свободная; 2. За столами; 3. На коврике;

Словарная работа: задумчивый.

Предварительная работа: работа на занятиях; составление предложений, звуковой анализ слов; составление в свободное время слов из букв;

Структура:

1 часть вводная (организационный момент);

2 часть основная (беседа, вопросы, задания);

3 часть заключительная (подведение итогов, рефлексия);

Ход занятия:

Дети входят в группу под звуки леса.

Воспитатель: Ребята, давайте, глядя на эту картину и слушая пение птиц, представим, что мы находимся в лесу. Что вы слышите?

Дети: Пение птиц, шум ветра.

Воспитатель: Молодцы. А скажите мне пожалуйста, как одним словом можно назвать всё то, что мы слышим?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, подумайте и ответьте, на каких занятиях мы изучаем звуки?

Дети: Мы изучаем звуки на развитие речи и обучении грамоте.

Воспитатель: Молодцы. Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила письмо, адресованное нашей группе. Ребята, а как вы думаете, как я догадалась, что письмо для нас?

Дети: На нём написан адрес.

Воспитатель: Правильно. Никита, прочитай пожалуйста, что написано на конверте.

Никита: «Детский сад №8, группа «Солнышко».

Воспитатель: Умница Никита. Вот видите, как хорошо, когда умеешь читать. Интересно, от кого это письмо? Вам хочется узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята первой группы. Пишет вам ваш старый друг Марат. Я был у вас на занятиях и знаю, что вы очень умные и смышленые дети и обязательно сможете помочь мне. Учитель дала задание, на которые я затрудняюсь ответить». Ну что ребята, поможем Марату?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ну тогда давайте начнём. Первое задание называется «Определи, где стоит звук», но для начала я хотела бы, чтобы мы с вами вспомнили всё о звуке. Ребята, чем отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы слышим, а буквы мы видим.

Воспитатель: Правильно. Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Молодцы. Как мы определяем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки тянутся, поются голосом.

Воспитатель: Правильно. Назовите мне гласные звуки.

Дети: А, О, У, И, Э, Ы.

Воспитатель: А согласные звуки какими бывают?

Дети: Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. На нём изображены картинки, а под ними схемы слов. Ваша задача заключается в том, чтобы вы правильно подобрали ту

или иную схему к каждой картинке (выполняют задание). Молодцы. Следующие задание называется «Раздели слова на слоги». Кира, как мы делим слова на слоги?

Кира: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Воспитатель: Умница Кира. Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, на нём изображена машина и три варианта схемы слов, вы должны выбрать правильную схему этого слова (выполнение задания – кукуруза, часы).

Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку:

Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной в замок)

Бьет копытом у ворот (по очередные поднимания ног)

На ветру играет гривой (покачивания головой)

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскачу

Не поеду-ПОЛЕЧУ!

Цок…. 8 раз (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой (махи руками)

Отдохнули, теперь давайте сядем на свои места. Ребята, у каждого из вас на столе лежат карточки со словами, вы должны будите придумать предложение, используя свои слова (дети придумывают). Вова, какое слово у тебя было?

Вова: Карандаш.

Воспитатель: Какое предложение ты придумал с этим словом?

Вова: «Папа, подарил мне красивый карандаш».

Воспитатель: Молодец Вова (опрос детей). А теперь, давайте запишем схему своего предложения на листочках. У всех получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, все справились со своим заданием. Теперь я хочу поиграть с вами в игру «Составь слово». Для этого, вам нужно будет разделиться на три команды, у каждой команды есть набор букв, из которых вы должны будите

составить слово (составление слов: Р-А-К-Е-Т-А, Б-У-К-В-А, К-У-К-Л-А). Молодцы, все справились. Следующие задание будет такое: я буду называть вам названия животных на татарском языке в единственном числе, а вы должны будите сказать мне на татарском, только уже во множественном числе (аю – аюлар, песи- песилр, тычкан- тычканлар, тльке –тлькелр, т –тлр, куян- куянлар,бре- брлр, тавык –тавыклар).

Наше занятие подходит к концу, но мне бы хотелось и от себя предложить вам задание в конце которого мы узнаем, что ответил бы нам Марат, за выполненные задания. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте я вам сейчас буду задавать вопросы, которые подытожат наше занятие.

1 вопрос: мы слово делим на столько частей, сколько гласных звуков?

2 вопрос: оно состоит из слов. Оно может быть длинным, а может быть коротким?

3 вопрос: какой звук любит петь?

4 вопрос: оно состоит из звуков, его можно читать, слушать и говорить. Оно бывает коротким и длинным?

5 вопрос: это то, что мы произносим и слышим. Они бывают гласные и согласные?

6 вопрос: чёрные птички на каждой страничке, молчат ожидают, кто их отгадает?

7 вопрос: какие звуки делятся на твёрдые и мягкие, на звонкие и глухие?

Воспитатель: Вот вы и узнали, что сказал бы нам Марат за помощь в выполнении заданий. Какое слово вы прочитали?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу сказать вам спасибо за активное участие на занятии и хотела бы, чтобы вы себя оценили самостоятельно. У меня на подносе есть смайлики. Ребята чем они отличаются друг от друга?

Дети: Есть смайлики весёлые, есть задумчивые, а есть грустные.

Воспитатель: Правильно. Если вам сегодня было легко на занятии и вы считаете, что справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если вам было совсем трудно - грустного.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4aj2s.pptx | 1417,48 Кб | Скачан: 65
 
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 07:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...
Сценарий семейного праздника «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группе
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; вызвать положительный эмоциональный отклик; создать...
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста «Давайте вместе поиграем»
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста: « Давайте вместе поиграем» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»
Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены поведением ребёнка,...