МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Дружба и что мешает нам дружить?»

Вера Баркина
Конспект ООД в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Дружба и что мешает нам дружить?»

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.

Задачи:

Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию „Дружба и что мешает нам дружить?“» размещена в разделах

Воспитательная : формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

Оборудование: ,педагогические ситуации, музыкальное сопровождение, иллюстрация с изображением поляны, кружочки, шаблоны цветов.

Ход занятия

Организованное начало занятия

Настрой воспитанников на занятия

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята. Давайте дружно скажем :

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у нас получится.

Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.

Вступительная часть занятия

Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд. Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать тех кто правильно поднимает руку.

1. Маленькая девочка

Ростом с ноготок.

Рождена из зернышка,

Родной дом ее цветок.

Кто это? (Дюймовочка)

2. Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

(Карлсон)

3. Она красива и мила.

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

4. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

5. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

6. С голубыми волосами

И с огромными глазами.

"Зубы чистить! Руки мыть!"

Любит по руководить! (Мальвина)

Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить.

Основная часть занятия

1. Беседа о дружбе

Как вы считаете, что такое дружба?

Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова :

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов

А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей.

Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весё лых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

2. Игра «Кто с кем дружит

Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.

Винни-Пух-Пятачок,

Малыш-Карлсон,

Кот-Леопольд – мышата,

Баба-Яга

Львенок – черепаха,

Мальвина – Буратино,

Чебурашка – крокодил Гена

Мальвина –Буратино

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?

3. Игра «Темные и светлые мешочки»

У меня есть две коробочки, какого они цвета. Эти коробочки мы с вами будем сегодня наполнять. В одну коробочку мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас оторвет лепесток от ромашки с написанным качеством. Вы будете называть качества и класть их в коробочку.

«Светлые качества» «Темные качества»

Честность Лень

Аккуратность Хитрость

Доброта Непослушание

Заботливость Лживость

Дружелюбие Зависть

Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?

4. Упражнение «Светофорики»

Ребята, у вас на парте зелено-красные «светофорики» - кружочки зеленые и красные, «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. Я вам буду показывать качества помещенные в мешочки. Вам нужно подумать, присутствует ли у вас это качество, и ответить при помощи «светофорика». Ребята, а у кого-нибудь были качества из оного мешка, в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.

5. Физкультминутка «Дружба»

А теперь нам пора немного отдохнуть.

6. Викторина «Сказочные герои»

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.)

5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

7. Игра «Собери пословицу»

О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…

Поможете мне их собрать?

У вас на партах розовые карточки подвиньте их к себе поближе. Я предлагаю вам поработать в парах.

Нет друга – ищи, (а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, …. (а имей сто друзей)

Один за всех и (все за одного)

Старый друг лучше (новых двух)

Друг познаётся….(в беде)

Дружба – как стекло :(разобьёшь – не сложишь)

8. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

Кому из вас я смело поручу любое дело?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?

Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?

Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?

Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?

Это я, это я, это все мои друзья.

Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.

Заключительная часть занятия

Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.

Законы дружбы :

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Рефлексия «Поляна настроения»

Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки.

(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению).

На этом наше занятие подошло к завершению и на последок хочу процитировать вам стихотворение.

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»

Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Цель: воспитание духовно-нравственной.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Михайлов град» Цели: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине. Развивать духовно-развитую гармоничную личность. Задачи (какие поставлены).

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя дружная семья» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представление детей о семье. Задачи: - закреплять умение определять наименование родственных отношений между.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Удивительное путешествие в Сергиев Посад» Удивительное путешествие в Сергиев Посад. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, расширение представлений детей об истории.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Цели: Выявить, уточнить.

Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Вязьмы Смоленской области Конспект ООД в средней группе.

Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Православный праздник — Рождество Христово» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Православный праздник - Рождество.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Разоренное гнездо» Цель: Формировать способность ребенка видеть границу между хорошими и плохими поступками, делать правильный выбор. Желать другому того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Дружба и что мешает нам дружить?»
Опубликовано: 25 января 2018 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД