Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская» (7 фото)

Наталья Донец
Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская»

Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская».

Составила воспитатель Донец Н. В., г. Калининград 2018г.

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

-закреплять виды театров (драматический, кукольный, настольный, теневой, оперы и балета);

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Театральная мастерская“» размещена в разделах

-продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, звукорежиссер, драмтеатр и т. д.);

- воспитывать уважение и эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:- презентация «Театр», пошив платочных кукол.

Оборудование: презентация слайдов на мультимедийной системе, куклы, шаблоны для декораций, маски, ширма, разные виды театров, втулки, цв. бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем под музыкальную заставку входят в группу.

Воспитатель: Давайте пожелаем всем «Доброго дня и весёлого настроения!»

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня будем заниматься вы узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.

а т р е т

3 1 5 2 4

(на магнитной доске дети выкладывают слово Театр)

Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская»

-Ребята, а что это такое Театр? Кто из вас был в театре? (Ответы детей)

Давайте и мы представим, что стоим в кассу за билетами, но мы их будем выкупать не за деньги, а за добрые, вежливые слова. (Дети говорят любое вежливое слово и получают билет (карточка с эмоцией.)

Театр открывается,

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Воспитатель: Звенит звонок (колокольчик) наша история начинается… проходите в зрительный зал…

Фото «Театральная мастерская»

1. Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция, только сейчас она называется просто Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. (слайд 1,2)

Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья.

Считалось, когда художник начинал писать картину, поэт – сочинять стихи, композитор – сочинять музыку, а актер – хорошо играть, значит, к ним приходило вдохновение. По-другому говорили - посетила Муза. А вот в театре две музы, одну музу звали Талия (слайд 3, она помогала актерам разыгрывать веселые, смешные пьесы – комедии, а Муза Мельпомена – грустные и печальные – трагедии. (слайд 4, позже эти две музы стали обозначать масками- грустной и веселой.

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски. (слайд 5)

Маски мы с вами одевать не будем, а попробуем изобразить настроение при помощи мимики –

-Что такое мимика? (выражения нашего лица).

Задание-1:

Нужно повторить эмоцию, что на вашем билетике, а остальные должны сказать, что вы передаете.

2. Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились ярмарки (слайд 6, а какая ярмарка без балагана. (слайд 7)

Балаганы – это веселое, смешное театральное представление на ширме, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление. Больше всего зрители любили смотреть выступление веселой театральной куклы – Петрушки. (слайд 8)

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

Воспитатель- А что такое Жесты? – телодвижения без слов.

Задание 2: Давайте попробуем с вами изобразить :

Бабушку,

Лыжника,

Зайца,

Человека с больным ухом

Дети изображают…

Давайте мы с вами подумаем и узнаем кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле,а помогут нам в этом загадки.

Загадки:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется —…. (режиссер)

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно,

Нужно все, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику … (гримеру)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь.

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт – треножник,

Потому что я. (художник).

-А как вы думаете для чего нужен художник в театре? (ответы детей. рисовать декорации.)

-А кто знает, что такое декорации? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. А можно попасть и на сказочную полянку.

Давайте мы с вами представим, что попали в театральную мастерскую, но мы с вами будем изготавливать не декорации, а сделаем настольный театр из бросового материала.

Задание 3. Изготовление персонажа настольного театра из втулки от т/бумаги.

(ребята проходят за столы, разбираем как сделать персонаж из втулки от т/бум. Звучит фоновая музыка, ребята изготавливают своего театрального героя.)

Конспект ОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

3. Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. (слайд-9,10,11).

-Давайте вспомним, какие бывают театры?

- Кукольный театр – в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол.

- Театр драмы и комедии или драматический, в нем показывают разные спектакли и грустные и комедийные, т. е. веселые.

- Музыкальный театр, где ставят мюзиклы, это музыкальные спектакли.

- Театр оперы и балета, где как вы уже поняли по названию в нем показываю оперы и балет.

- А кто знает, какие театры есть в Калининграде? (Драматический, кукольный им. Королевы Луизы, музыкальный театр, Кафедральный собор- где слушают Орган)

А какие виды театра есть в нашей группе? (настольный, театр бибабо (перчаточный, конусный, пальчиковый, теневой.)А теперь еще и втулочный, давайте поставим своих героев в наш «театр».

Фото №2 Все конспекты Конспект ОД в подготовительной группе

Пока вы трудились над декорациями, нам кто-то принес вот эту яркую коробку, давайте посмотрим, что в ней. (под музыку из коробки извлекаются 2 платочные куклы). Посмотрите, какие интересные куклы, таких еще нет в нашем театре. Может быть, вы знаете, как они называются? Это платочная кукла. А кто управляет куклами?

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене.

Ответ: Кукловод

Правильно это – кукловод.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что должны уметь кукловоды? (ответы детей)

Правильно, чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко, ясно и громко проговаривать слова. Поэтому кукловоды и артисты перед представлением репетируют произношение, дикцию- проговаривают скороговорки. Давайте и мы попробуем. Какие вы знаете скороговорки?

На дворе трава, на траве дрова,

не руби дрова посреди двора.

Выдра в ведро от выдры нырнула.

Выдра в ведре с водой утонула.

Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

В нашей группе тоже есть свои кукловоды и они нам сейчас покажут сценку «Филя и Уля», занимайте места в зрительном зале. (Сценка «Филя и Уля»)

Фото №3 Театр своми руками Фото №4 Кукольный настольный пальчиковый Театральная мастерская

Скажите вам понравилось путешествие? Что то трудное для вас было? Или интересное? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте простимся с нашими гостями и поиграем с нашими новыми куклами. Желаю всем всего доброго!

Публикации по теме:

Презентация «Театральная деятельность в старшей группе» «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС» Подготовила: Воспитатель Козлова.

Конспект НОД «Театральная страна» Цель: познакомить детей с видами театра, развить стремление детей к активному участию в театральной деятельности. Задачи: - познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мастерская дымковской игрушки» .

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект занятия-путешествия «Мастерская казачки» в старшей группе Конспект ОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного рисования детей старшей группы с малой Родиной. Мастерская казачки.

Конспект занятия «Театральная мастерская» Цели: 1. Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей; закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли. 2. Развивающие:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебная мастерская»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебная мастерская» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе "Волшебная мастерская" Цель: развитие основ художественной.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе»Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе» Чем только не любят играть дети? Но излюбленное их занятие – творчество. В ходе творчества дети изучают объем и цвет предмета, развивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 18:47
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД