Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени»

Ольга Вергасова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомство детей периодами осени : ранняя, золотая, поздняя; - закрепить название и последовательность осенних месяцев,

- уточнить знания детей об осенних признаках.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „В гости к осени“» размещена в разделах

- развивать связную речь, умение чётко передавать свои мысли, используя разные виды предложений;

- развивать любознательность и познавательную активность;

- расширять словарь детей за счёт названий осенних месяцев и осенних периодов : руен, листобой, полузимник, глаголов: улетают, собирают, прячутся, запасают, опадают; заморозки, свинцовые тучи;

- развивать умение составлять композиции из растительных элементов на листе бумаги; чувство композиции (красиво располагать листья на листе бумаги).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природным явлениям и к исследовательской деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы:

Мяч, раздаточный материал: подносы с сухими и не сухими листьями деревьев, части листьев в пакетиках для дидактической игры "Собери лист и назови его" на каждого ребёнка. кисти для клея, клей, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, большой ватман белой бумаги, CD-диск с записью осенней песни.

Предшествующая работа: наблюдения с детьми за осенними явлениями в природе, чтение отрывка из книги Г. Скребицкого "Четыре художника", стихотворений об осени, рассматривание картин и иллюстраций с осенними пейзажами, беседы об осени, рассматривание осенних листьев и игры с ними на узнавание и различение.

I Мотивация к деятельности

Воспитатель стоит около окна и рассуждает вслух "Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья" О ком же эта загадка?

(Дети постепенно подходят к воспитателю и предлагают свои ответы)

Верно. А где можно увидеть следы осени? (на картинах, иллюстрациях, на улице) Я согласна с мнением, что следы осени можно увидеть на улице. Выйдем на территорию детского сада, и найдём все приметы осени в окружающей обстановке.

(дети выходят на улицу, проходят по территории детского сада)

II. Самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий

Воспитатель: Давайте вспомним, что же такое осень? (время года)

- После какого времени года она наступает? (после лета)

- Какой месяц начинает осень? (сентябрь)

- Какой второй? (октябрь)

- Третий месяц осени? (ноябрь)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, по каким приметам можно узнать сентябрь? (Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.)

Воспитатель: Как же называется этот период в народе? (ранняя осень) А в старину этот месяц именовался как руен - за желтый цвет, господствующий в лесах.

Воспитатель: А что происходит с природой в октябре? (Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, деревья покрываются инеем, насекомые исчезают, солнце светит редко.)

Воспитатель: И этот период самый красивый и называется он.? (золотая осень)Верно, октябрь когда чем кроет землю - когда листком, когда снежком. В народе его прозвали листобоем.

Воспитатель: А вот самый последний период осени называется поздняя осень. По каким приметам мы узнаём про него? (Когда листья все облетели и почернели, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзает, ветки деревьев звенят и покрываются инеем, ночью наступают заморозки)

Воспитатель: Напомните, как называется этот период? (поздняя осень) Ноябрь - ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда. В народе зовут его полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму.

Воспитатель: Да осень бывает разная. Дадим определения осени с помощью игры "Какой бывает осень"

Игра "Какой бывает осень" (игра с мячом)

Когда дождь - дождливая

Ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Солнечно - солнечная

Ясно - ясная

Хмуро - хмурая

Воспитатель: Молодцы. Дети, когда я шла сегодня в детский сад, то слышала, как у меня под ногами шуршали листья. Вы знаете, почему они шуршали (Дети выдвигают гипотезы).

Воспитатель предлагает проверить предположения детей.

Дети берут сначала сухие листья и мнут их в руках, затем не сухие сравнивают полученные результаты, делают вывод.

Воспитатель: Как вы думаете, а если по листьям пройтись, какой будет результат? Проверим? (дети ходят по листьям и делают вывод сухие листья ломаются и от этого шуршат, а не сухие не ломаются и не шуршат).

Воспитатель: Ребята я нарисовала осенние листья для украшения веранды, но видимо они оказались сухими и разломались на мелкие кусочки. Помогите, пожалуйста, их собрать. Они лежат в пакетиках.

Проводится д/игра "Собери листок"одновременно с игрой "С какого дерева листок"

Дети собирают из частей листья и называют их с какого дерева листок)

Кленовый - с клёна

Берёзовый - с берёзы

Дубовый - с дуба

Рябиновый - с рябины

Осиновый - с осины

Воспитатель: Спасибо, давайте с вами превратимся в листики и поиграем.

"Вокруг себя повернись и в листочек превратись".

Мы, листики осенние

На дереве сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели и летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Завертел их, закружил

И на землю опустил.

Дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, легко бегают, вновь тихо садятся, кружатся и снова садятся. В конце дети говорят слова:

"Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись".

Воспитатель: Все деревья в нашем городе, на нашем участке надели свой красивый наряд. Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по- осеннему. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. А что мы могли бы сделать для того, чтобы эта картина осталась надолго в памяти? (сфотографировать, нарисовать осеннюю картину, выполнить аппликацию из бумаги, собрать листья для гербария).

Воспитатель: И правда, ребята, можно собрать осенние листья и сделать из них картину нашего осеннего участка. А пока вы их собираете, я нарисую на листе ватмана силуэты деревьев.

(дети собирают опавшие листья с разных деревьев и отдают воспитателю)

Воспитатель: Какие красивые яркие листья. Из них получится замечательный осенний пейзаж. И мы сможем украсить интерьер нашей группы к осеннему празднику

III.Организация продуктивной деятельности (аппликация "Осенний пейзаж")

Воспитатель вместе с детьми приклеивает осенние листья на ватман получается красивая осенняя картина

Воспитатель: Я думаю деревьям очень понравится наша картина и всю зиму им будут сниться красивые, сказочные осенние сны. А нам она ещё долго будет напоминать о сегодняшнем путешествии.

IV Рефлексия

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Так много знаете об осени. Мы с вами всегда желанные гости в лесу, парке, сквере. Но, чтобы наш город оставался чистым, красивым, что мы с вами можем и должны делать? (весной сажать цветы на клумбах детского сада, окапывать деревья, белить стволы деревьев, развешивать скворечники для птиц, летом подстригать кустарники, поливать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, бросать мусор только в урны)

Воспитатель: Верно, то есть любить и беречь природу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Декабрь 1 неделя «Скатерть самобранка» Беседы: «От куда хлеб пришёл?», «Где растёт гречневая каша?», «Молочные продукты», составление рассказа.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (февраль) Февраль 1 неделя «Мы едем, едем, едем.» Беседы: «Машины на нашей улице», «История возникновения транспорта», составление рассказа «Мой.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания.

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику» Автор конспекта ННОД: Черепенчук Татьяна Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №13г. Оренбурга Задачи приоритетной.

Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени» Цель-создать условия для активного участия детей в разных видах игровой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Обобщить и.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

«Подарки осени». Сценарий праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности Монтаж: 1. Снова осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат, И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад. 2. Всех сегодня.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД