Получи документы

Конспект ОД «В поисках Лунтика»

Светлана Жмудь
Конспект ОД «В поисках Лунтика»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

формировать кинестетический образ звука [ л ] (ощущения положения органов артикуляции);

-расширять словарный запас.

развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание,

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий, интерес к занятию.

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект ОД „В поисках Лунтика“» размещена в разделах

-устранять дефектное произношение звука [ л ], автоматизировать звук [л] в словах;

-развивать фонематический слух и восприятие

Оборудование: воздушные шары, фигурки из бумаги героев мультфильма «Лунтик», разрезная картинка -Лунтик, маски-шапочки пчелки и кузнечика, плоскостные цветы по количеству детей, следы с картинками, шкатулка, плоскостные кочки, яблоки и дерево-яблоня, удочка. магнитные рыбки, мнемотаблицы

Подготовительная работа: (если таковая велась) - знакомились с технологией мнемотехника на примере других произведений, рассматривали иллюстрации, видеофильмы, разучивали пальчиковые игры, учились составлять разрезные картинки по другим темам, работать с деформированной фразой

Ход занятия

1. Организационный момент. - Здравствуйте, дети. Сегодня у нас вами необычное занятие, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Лог: Скажите, а как еще можно поздороваться?

Ответы детей.

Лог: Правильно. Я предлагаю поиграть в игру, улучшить наше настроение.

Игра: «Давайте поздороваемся».

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

(Раздается телефонный звонок, логопед берет трубку).

Лог: Дети нам с вами позвонил, один сказочный герой, его имя вы узнаете, когда соберете разрезную картинку, расставив цифры по порядку от 1 до 10

Кто же это? - Лунтик

Лунтик сказал, что у него случилась беда, он заблудился и попал в какой-то необычный лес, где все говорят на каком-то странном языке

Лог: Но что бы ему помочь, куда нам нужно отправиться?

Ответы детей.

Лог: правильно в сказку, а как мы можем туда попасть?

Ответы детей.

Лог: Мы с вами полетим на воздушных шариках, которые мы сейчас надуем.

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».

Вот какие шары у нас получились, готовы отправиться в путешествие? Полетели.

Слайд 1 - воздушные шары

Слайд 2 - сказочная поляна).

Лог:- А вот и сказочная полянка. (дети садятся на ковер) - Ну, а где же Лунтик?

Давайте поиграем с пальчиками про Лунтика, может он услышит свое имя и отзовется

Пальчиковая игра "Лунтик"

Веселый Лунтик, озорной, - хлопки в ладоши

С Луны пришел он к нам домой. - ходьба на месте

Бегает, резвится, - загибание пальчиков

Все время веселится.

Дарит радость всем вокруг.

Лунтик — самый лучший друг! - показ большого пальчика

Лог: Послушайте, и на самом деле кто-то спешит сюда:

Сценка:

Логопед: Шли два друга, не спешили и о чём-то говорили…

Пчелка Мила: Кузя, давай сыгВаем в плятки!

Кузя: Не-е-е, вуцсе в мяцик на пвосядке!

Мила: Вот пвидумал! Скусьно в мясик! вуцсе в Бавби поигвать!

Логопед: «В мяцик»? «В Бавби»? Что такое?

Ничего не разобрать!

Эй, ребята, что случилось?

Может, у них горло засорилось?

Может быть, мешает где-то

За щекой у них конфета?

Может, каши полный рот

Говорить им не даёт? - ответы детей

Лог: Давайте покажем Пчеленку и Миле гимнастику для язычка

Артикуляционная гимнастика

Язычок-язычок,

Не ленись, покажись (на счет 1-5).

Расслабляйся, спинка: кя-кя-кя,

Серединка - пя-пя-пя,

Кончик – тя-тя-тя.

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись (1-5).

Язык чашечкой сложи,

Так немножко подержи (1-5).

В барабан язык играет: т-т-т, д-д-д.

И пчеленка вспоминает: т-т-т, д-д-д.

Лог: Друзья Лунтика, Мила и Пчеленок, не умеют выговаривать звук –Л-, но очень хотят научиться. Давайте им поможем. Повторяем упражнения

Лог: А теперь пора отправляться на поиски Лунтика. Чтобы его найти, нужно выполнить все задания, которые находятся в этой волшебной шкатулке.

1 задание: Подними вверх цветок, когда услышишь звук Л (изолированные звуки)

2 задание: Перед нами две дороги, нужно выбрать ту, на следах которых картинки со звуком Л

Пройдем по дорожке, называя каждое слово, звук Л выделяем голосом.

3 задание: Посмотрите, на пути у нас яблоня. Нужно каждому сорвать яблоко-картинку, где есть звук Л.

Лог: Наш путь лежит через болото, надо перепрыгнуть с кочки на кочку, проговаривая чистоговорку:

4 задание:

Ла-ла –ла, в гости Мила к нам пришла

Лу-лу-лу, не боимся мы пчелу

Ло-ло-ло, на полянке здесь светло

ыл-ыл-ыл, Лунтик очень добрым был

ол-ол-ол, пригласил он всех за стол

Молодцы, справились с этим заданием!

Лог: Ребята, смотрите, речка! Давайте наловим рыбы и угостим Лунтика и его друзей (удочка с магнитом, рыбки на магните)

5 задание: Поймай ту рыбку-картинку, в названии которой 2 слога, 1 слог, 3 слога

Лог: Отправляемся дальше, пройдем по извилистой дорожке. как по лабиринту.

6 задание:"Подарки для Лунтика" - Идем по лабиринту и берем по одной игрушке, в названии которой есть звук Л : лошадка, кукла, юла, елочка, солдатик, слоненок, белочка, пчела и др.

Лог: А вот Лесная школа. Усаживайтесь скорей за столы, нас ждут следующие задания.

7 задание: Я буду показывать картинки со звуком Л. Если в названии картинки звук л стоит первым- поднимите вверх картинку Лунтика, если в средине слова - Пчелку Милу, а в конце - Кузю

8 задание: В лесную школу прилетели бабочки и предлагают вам поиграть в игру "4 лишний"- на звук Л

Физкультминутка.

«Любим с Лунтиком играть

– Как кузнечики скакать,

И как пчелки полетать.

На цветочки тихо сели.

Мы вздохнули и уснули».

9 задание: Ребята, вы знаете, что друзья Лунтика - Вупсинь и Пупсинь очень вредные, все делают наоборот, вот и слова в предложениях они тоже переставили, а мы сможем правильно их сказать?

(работа с деформированной фразой)

Мила, вкусный. мед, любить

В, пришли, гусеницы. лес

Красивые. Милы, у, крылья

Лунтик, песок, в, играл

Кузя, полянке, на. танцевал

10 задание: Игра "Наоборот"

встал -упал

прилетел-улетел

пришел-ушел

продал-купил

сломал-починил

взял-отдал

оделся-разделся

11 задание: Закрасьте только ту часть картинки, на которой нарисована буква Л. Кто появился у вас? - лошадка, где стоит звук в этом слове?

12 задание:

Лог: Давайте разучим стихотворение про Лунтика и тогда он точно найдется!

Работа с мнемодорожками:

"Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши. "

или

"Лунтик в гости к нам пришел

И с друзьями сел за стол

Кашу есть не захотел,

Оттого и погрустнел

Как его развеселить?

Может молока ему налить?"

Ребенок читает стихотворение, на экране появляется Лунтик

Лог: Ребята, Лунтику так понравилось ваше стихотворение, что он сразу нашелся и благодарит вас за знания, умения, которые помогли ему вернуться к своим друзьям, и он угощает вас сладким сюрпризом

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика» Цель: Расширить знания и представления об окружающим мире.

Конспект занятия по развитию речи «Варенье для Лунтика» в старшей группе Чеканова Мария Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Варенье для Лунтика» Цель: Расширение словаря по теме фрукты, ягоды.

Конспект интегрированной НОД «Ракета для Лунтика» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «Ракета для Лунтика» во второй младшей группе Муниципальное (бюджетное) дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект интегрированной.

Конспект НОД по математике в средней группе «Спасём Лунтика!» Тема: Спасём Лунтика!Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять названия геометрических.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие Лунтика в страну Толерантности» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том,.

Конспект НОД «Путешествие Лунтика» Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие Лунтика» Цель: продолжать систематизировать и расширять знания детей об окружающем.

«Поможем друзьям Лунтика». Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Конспект спортивного праздника ко Дню космонавтики «В поисках Лунтика» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 п. Саккулово» Конспект спортивного праздника ко Дню космонавтики.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «В гостях у Лунтика. Число и цифра 4» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) Тема: «В гостях у.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Сюрприз для Лунтика» Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в младшей группе «Сюрприз для Лунтика». Цель: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В поисках Лунтика»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 14:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД