Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше-бумага или ткань?»

Римма Якупова
Конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше-бумага или ткань?»

Школа фиксиков

Костюм для Димдимыча.

(свойства бумаги и ткани) составила:

Якупова Римма Зайнулловна

воспитатель высшей категории

2015 г.

Тема: «Что лучше : бумага или ткань

Задачи:

Продолжать знакомить с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами; научить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления;

Привлекать детей к исследовательской деятельности, развивать воображение, мыслительную деятельность, речь;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Что лучше-бумага или ткань?“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:

Кусочки ткани и бумаги на каждого ребёнка; ёмкости с водой; тарелочки; салфетки для вытирания рук; куклы Симка и Нолик, ватман, кусок ткани, степлер.

План:

1. Организующий момент.

2. Постановка проблемы.

3. Экспериментально-исследовательская деятельность с бумагой и тканью.

4. Физминутка.

5. Обобщение полученных данных.

6. Итог встречи.

Ход встречи:

1. - Посмотрите у мня кто- то в коробке спрятался.

Два цветных болтика: синий и оранжевый. Кто же это ребята?

- Фиксики: Симка и Нолик.

Достаю игрушки Симки и Нолика, так же из коробки высыпаются степлер, ножницы, иголка с ниткой, ватман и кусок ткани.

2. - Что это у вас такое?

- Димдимычу нужно приготовить костюм ученого для конкурса: накидку и колпачок. Он хотел все из бумаги, а его мама предлагает из ткани накидку, а из бумаги колпачок.

- Нолик Димдимыча поддерживает, а я его маму.

- Ребята поможем нашим друзьям разобраться, из чего лучше сделать костюм из бумаги или ткани?

Ответы детей.

- Ребята, давайте мы не будем с вами гадать, мы пойдём и узнаем все о ткани и бумаге, их свойствах и Симке с Ноликом всё покажем.

(воспитатель приглашает детей за столы)

3. - Ребята, перед вами на тарелочках кусочки бумаги и ткани.

Возьмите в руки ткань. Потрогайте, потрите пальчиками, ткань какая? (дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками).

Теперь возьмите в руки бумагу. Потрогайте бумагу, бумага какая? (бумага твердая, гладкая)

Вот мы узнали, что ткань она мягкая, приятная к телу, а бумага – твёрдая. Хорошо. Теперь давайте сомнём бумагу и ткань (сминают). Что стало с бумагой? С тканью? (они смялись).

- Ребята, а что вам было легче сминать? (выясняют, что бумагу смять легче, чем ткань).

- А теперь попробуйте расправить бумагу и ткань. Посмотрите, какая стала бумага? (осталась мятой, её нельзя расправить). А ткань, посмотрите, можно расправить? (ткань расправилась, разгладилась).

- Да, ребята, видите: ткань и бумага мнутся, но бумагу легче смять. А вот расправить бумагу невозможно, а ткань разглаживается.

- Ребята, как вы думаете, что прочнее: бумага или ткань? (ответы детей). А давайте мы тоже проверим. Возьмите бумагу, разорвите её.

(дети выясняют, что бумага рвётся легко, она непрочная).

Теперь попробуйте разорвать ткань. (ткань не рвётся, она прочная).

Вот мы узнали, что ткань прочная, а бумага непрочная, её легко разорвать.

- А теперь давайте посмотрим, что случится с бумагой и тканью если их намочить? Опустите в таз с водой кусочки бумаги и ткани. (дети опускают). Теперь достаньте из воды ткань. Посмотрите, что случилось с тканью? (она намокла). Отожмите воду. Попробуйте теперь ткань разорвать. (дети выясняют, что ткань намокла, но разорвать её нельзя, она осталась прочной).

- А теперь достаньте бумагу из воды. Что стало с бумагой? Попробуйте её разорвать. (дети выясняют, что бумага размокла и развалилась, она непрочная).

Отложите остатки бумаги на тарелочку, вытирайте руки.

- Вот, ребята, оказывается и бумагу, и ткань можно намочить. Но ткань можно высушить, и она остаётся прочной, а бумага размокает она непрочная.

- Я попробую свернуть в кулек ткань и бумагу. Посмотрите бумага держит форму, а ткань не держит форму.

4. -Вот как много нового мы узнали о ткани и бумаге.

Теперь давайте отдохнём и вернёмся к нашим друзьям.

ФИЗМИНУТКА «Фиксипелки»

5. Из чего же сделаем плащ? А колпачок?

Ответы детей (из ткани плащ, колпачок из бумаги).

- Попросим Елену Владимировну пришить ленты к плащу.

-А колпачок сделаем из бумаги и наклеим на него звезды

(дети наклеивают готовые звезды из самоклеющейся бумаги)

6. - Вот мы и помогли разрешить спор Симки и Нолика.

- Симка и Нолик, вам нравится костюм Димдимыча? А вам ребята?

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Зелёная аптека»Конспект познавательной деятельности «Зелёная аптека» Цель. Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями Зауралья, обратить внимание на то, что в природе нет вредных и абсолютно.

Конспект занятия по познавательной области «Познание» на развитие математических представлений.Конспект занятия по познавательной области «Познание» на развитие математических представлений. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №242» комбинированного вида Конспект Нестандартной Образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше-бумага или ткань?»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД