Конспект ООД в средней группе «Как об обуви заботиться»

Александра Образцова
Конспект ООД в средней группе «Как об обуви заботиться»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Березка".

Конспект ООД в средней группе

«Как об обуви заботиться»

Выполнила:

Образцова Александра Михайловна,

воспитатель первой категории

с. Чесма, 2014 год

Цели деятельности педагога:

-Уточнить и систематизировать детские представления о важности и способах ухода за обувью.

- Воспитать ценностное отношение к предметам обуви, привычку аккуратного и бережного отношения.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд.

Предварительная работа: рассматривание картинок и обуви, чтение "Мойдодыр" К. И. Чуковского.

Материал: Игровой персонаж Старый Башмак.

Предметы ухода за обувью: - крем;

- щетки;

- тряпочки;

- рожок из металла или пластмассы;

- газетная бумага;

- колодки или распорки;

- коробки для хранения обуви.

Предметно-схематические картинки с изображением последовательности действий по чистке обуви: - обтереть сухой тряпочкой ;

- намазать кремом;

- начистить до блеска.

Организация: Проводить в раздевалке по пять человек. По секрету от других детей, каждая подгруппа получает письмо от игрового персонажа. В письме указано время встречи и нарисован план (куда идти).

Содержание образовательной деятельности:

Получаем письмо. По плану приходим в раздевалку.

Воспитатель: Интересно, кто это нам назначил встречу? Вроде никого нет.

Тут из детского шкафчика появляется игровой персонаж – Старый Башмачок.

Старый башмачок: «Привет ребята!» Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я здесь давно живу с моими друзьями и много о них историй знаю, веселых и грустных. Хотите, вам расскажу?

- Тогда слушайте внимательно, потом расскажите мне какая это история, веселая или грустная.

"Жили-были два братца по фамилии Тапочкины, а звали их Правый и Левый. Целый день они ходили, бегали, прыгали, а ночевать оставались в совсем домике – шкафчике. И когда наступала ночь, братцы Тапочкины начинали разговаривать друг с другом: «Ох, - говорил Правый, - совсем мой задник стоптался, вечно Алешка торопится, никогда не поправит». «Да, - вздыхал Левый, - не повезло нам с хозяином. Совсем некрасивыми стали, скоро на помойку выкинут».

- Как вы думаете, какая это история веселая или грустная? Почему?

Ответы детей.

Старый башмачок: Да, история грустная, потому что Алеша не заботился о своих тапочках. Тапочки будут служить долго, если не стаптывать задники, а аккуратно поправлять их пальчиком, когда надеваешь.

Раздается стук в дверь, появляются друзья Старого башмачка – Резиновые сапожки:

- Отгадайте загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь – у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

- Ребята как вы думаете хозяин заботится о нас или нет?

- Почему вы так думаете?

Резиновые сапожки: Да, нам повезло, у нас прекрасный хозяин, о котором даже в книжках написали:

Этот

Чистит валенки.

Моет

Сам галоши.

Он

Хотя и маленький,

Но вполне хороший.

(воспитатель показывает иллюстрацию их книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо".)

Резиновые сапожки – Ребята, когда вы погуляете, зайдите домой, нас сразу нужно вымыть, чтобы мы успели просохнуть до следующей прогулки.

Раздается тихий стук. Приходят новые гости- Кожаные Ботиночки (нечищеные, шнурки с узлами, один оторван)

Кожаные ботиночки: Мы убежали от своего хозяина. Помогите нам.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь?

Приходим к выводу, что очень некрасиво, когда обувь грязная.

Обувь и снимать надо очень аккуратно, развязывая и распуская шнурки.

Для сохранения задника в ботинках, особенно в туфлях, при надевании может помочь специальный рожок из пластмассы.

Воспитатель: Их какого материала сделаны ботиночки? (из кожи)

Старый башмачок: - О, за кожаной обувью, поверьте мне старику, нужен особый уход. Придя с улицы, надо обтереть обувь сухой тряпкой, намазать кремом и начистить щеткой до блеска.

(Приводим в порядок Кожаные Ботиночки (развязываем шнурки, чистим кремом).

Воспитатель: Хотите помочь нашим гостям? Тогда их надо начистить до блеска.

Старый башмачок: Это не так просто. Но у меня есть картинки, которые вам помогут ничего не забыть и все сделать по порядку.

Рассматриваем и вывешиваем последовательность действий предметно-схематические картинки.

Готовим с детьми рабочее место и всё необходимое для чистки обуви.

Старый башмачок: (в завершающей части задания) спрашивает: А знаете ли вы, ребята, как лучше хранить обувь, которую сейчас не носите?

Ответы детей.

Старый башмачок: Да, ее хранят в коробках. Коробки, в которых принесли обувь из магазина, выбрасывать не нужно. В них мы кладем обувь, предварительно ее высушив и почистив. Носки ботинок нужно туго набивать газетной бумагой, чтобы обувь не потеряла свою форму.

Дети с воспитателем укладывают почищенные ботиночки в обувную коробку.

Старый башмачок: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь вы хорошо знаете, как ухаживать за обувью, чтобы она у вас всегда была чистая и не убежала от вас как от мальчика - грязнули в сказке "Мойдодыр".

В заключении Старый Башмачок дарит детям волшебный сапожок с конфетами.

Литература:

1."Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе "Детство". Санкт- Петербург. "ДЕТСТВО - ПРЕСС". 2007 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в 1-ой младшей группе «Потеряли котятки на дороге перчатки» Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка" Конспект НОД в.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Как об обуви заботиться»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...