Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Расскажем Снеговику»

Любовь Зайцева
Конспект ООД в средней группе «Расскажем Снеговику»

Конспект ООД в средней группе на тему :"Расскажем Снеговику. "

Подготовила воспитатель Зайцева Л. В.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.

Цель:

Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Расскажем Снеговику“» размещена в разделах

1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах (холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду) через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

2. Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.

3. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность : развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

2. Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.

Материалы:

Игрушка Снеговик, ящик ощущении, ведёрко со снегом, тарелки, ложки, лопатки, поднос, стаканчики, марлевые салфетки. Музыкальное сопровождение.

Технологии:

а)игровые,

б) проблемного обучения,

в)сотрудничества,

г)здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игра в снежки, лепка снеговика.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка на зимнюю тематику.

Ведущий: Добрый день ребята! Как вы думаете, для чего мы сегодня собрались здесь?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня я пригласила в гости нашего хорошего знакомого, а кого отгадайте:

Появился во дворе

Он в холодном январе.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель - ….

Дети: Снеговик!

Ведущий: Давайте вспомним, как на прогулке мы лепили снеговика!

(Дети встают у своих мест)

Игра-имитация под музыку С. Слобожаниной «Лепим Снеговика»

(Движения согласно словам песни)

Ведущий: Какие вы молодцы, все вспомнили, согрели наши ручки, Вот незадача, Снеговик опаздывает! Может дружно позовем его?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте все вместе скажем : Сне-го-вик! Сне-го-вик! Сне-го-вик!

(Дети и воспитатель зовут Снеговика, снеговик стоит в игровом уголке,рядом с ним ведёрко снега с ложками.)

Посмотрите дети, вот наш гость Снеговик. А что это он с собой принёс?

Дети. Ведёрко снега и ложки.

Воспитатель. Интересно, зачем Снеговик. принёс снег и ложки?

Дети. Он наверно ел его и нам принёс.

Воспитатель. Дети, а можно есть снег?

Дети Нет снег есть нельзя.

Воспитатель. Давайте вместе со Снеговиком отправимся в снежную лабораторию, где нашему Снеговику расскажем, почему нельзя есть снег.

(Дети вместе с воспитателем и Снеговиком проходят к столу и садятся на стулья)

Воспитатель. Возьмите по одной тарелке. Снеговик предлагает взять по ложке и положить на тарелку снег, много снега не нужно.

(воспитатель, дети кладут снег на тарелку, ложки складывайте в тарелку на середине стола.)

Сейчас мы будем доказывать Снеговику, что есть снег нельзя.

Сначала давайте разогреем руки (греем руки растирая ладошки).

- Потрогайте руки друг у друга.

-Какие у нас стали руки?

Дети. Руки стали тёплые.

Воспитатель. А теперь потрогайте щёчки. Какие стали щёчки?

Дети. Щёчки стали тёплые.

Воспитатель. Опустите ладошки на снег,подержите немного. Теперь потрогайте руки друг у друга.

- Какие руки стали (холодные)

Воспитатель. Смотрите у меня капельки появились. У тебя появились?

(спрашивает 2-3 детей)

- Какие руки стали у вас (мокрые)

Воспитатель. Давайте скажем Снеговику – снег есть нельзя.

-Почему нельзя есть снег?

Дети. Снег холодный

Воспитатель. А если он будет есть холодный снег, что с ним произойдёт?

Дети. Он может заболеть. У него может заболеть горло

Воспитатель. Значит мы можем уверенно Снеговику сказать, что снег есть нельзя, он холодный, можно заболеть.

Дети, снеговик смотрит и удивляется – у меня снега стало меньше., и у Дани снега стало меньше. А у тебя (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель. Как вы думаете, почему снега стало меньше?

Дети. Снег тает. капельки появились.

Воспитатель Во что снег превращается?

Дети. Он превращается в воду.

Воспитатель. Дети, Снеговику так интересно, почему снег превращается в воду. Давайте ему расскажем.

Пойдёмте на второй стол нашей лаборатории. Встаньте вокруг стола, а нашего гостя мы поставим здесь, чтобы он наблюдал за опытом.

Что вы видите на столе?

Дети. Мы видим лопаточки,три контейнера с водой.

Воспитатель. В одном контейнере – холодная вода. в другом – тёплая, в третьем – горячая.

В каждом контейнере спряталась своя вода. Снеговик нам в ведре оставил ещё немного снега и предлагает в каждый контейнер положить снег.

(дети накладывают снег в крышку контейнера)

Воспитатель. Наш эксперимент требует времени. Давайте мы с вами поиграем.

Физминутка «Выпал беленький снежок …»

(дети выполняют движения соответственно тексту)

Встали дети все в кружок, (встают в круг)

Выпал беленький снежок. (руки вверх)

Снег,снег, белый снег (машем двумя руками)

Засыпает он нас всех. (машем кистями рук)

Дети все на лыжи встали, (имитация надевания лыж)

И по снегу побежали. (бег на месте)

Не боимся мы пороши, (грозят пальцем)

Ловим мы снежок в ладоши. (хлопаем в ладоши по кругу над головой)

Отпускаем все снежинки (взмахи руками)

Руки в стороны, по швам. (руки по швам)

Снега хватит вам и нам, и вам, и нам. (показываем друг на друга).

Беседа «Зимние забавы».

Воспитатель. На чём мы сейчас катались?

Дети. Мы катались на лыжах.

Воспитатель. Что ловили?

Дети. Мы ловили снежинки.

Воспитатель. Какие снежные игры вы любите играть?

Дети. Мы любим играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель. На чём,кроме лыж, можно покататься зимой?

Дети. Можно покататься на коньках, на санках,на ледянке, на ватрушке.

Воспитатель. А вы крепость строите?

Дети. Да строим.

Воспитатель. А из чего строите крепость?

Дети. Мы строим крепость из снега,катаем снежные шары.

Воспитатель. Дети,наш опыт уже завершился. Давайте посмотрим, что получилось.

Вы помните,что нам нужно Снеговику рассказать,в каком контейнере какая вода спряталась. Как вы думаете в каком контейнере спряталась горячая вода? (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель. Правильно снег растаял там,где горячая вода. В каком контейнере снег растаял? (в красном)

Воспитатель. Значит там спряталась какая вода (горячая)

Воспитатель. В каком контейнере снег только начал таять? (в розовом)

Воспитатель. В каком контейнере снег не растаял совсем? (в жёлтом)

Воспитатель. Значит от чего тает снег?

Дети. Снег тает от тепла. Где холодная вода снег не растаял совсем.

Воспитатель. Значит чем теплее,тем снег тает быстрее. Горячая вода самая тёплая, снег в контейнере с горячей водой растаял полностью.

Теперь Снеговик знает, что снег тает там,где больше температура. Если горячая вода, как тает снег?

Дети. В горячей воде снег тает быстро.

Воспитатель. В холодной воде что происходит со снегом?

Дети. Не тает.

Воспитатель. А на улице снег не тает почему?

Дети. На улице холодно.

Воспитатель. А в группе у нас холодно или тепло?

Дети. В группе - тепло.

Воспитатель. Знаете,дети, Снеговик заметил,что на первом столе почти у всех снег превратился в воду. (дети смотрят свои тарелочки на первом столе) Снеговик хочет понять,можно ли пить эту воду.

Дети. Нет,нельзя. Она холодная, грязная.

Воспитатель. Покажем Снеговику, что вода грязная. Для этого опыта нам потребуются следующие приборы.

(на подносе ставлю 3 стакана,2 марлевые салфетки)

Дети, у кого снег растаял полностью переливаем в стакан.

(воспитатель с каждым ребёнком переливает воду с тарелки в стакан)

Теперь мы посмотрим какая вода в стакане.

(воду рассматривают все дети,показываю Снеговику.)

Воспитатель. Какая вода в стакане?

Дети. Грязная.

Воспитатель. Какую воду можно пить (тёплую,кипячёную)

Воспитатель. А в магазине можно воду купить (да)

Воспитатель. Эту воду я купила в магазине. Даня,налей мне пожалуйста воды из бутылки в стакан. Посмотрите,какая вода в этом стакане (показывает воду из бутылки) Давайте нашему Снеговику докажем. что здесь чистая вода, а здесь грязная.

Для этого мы возьмём 2 стакана и салфетки. Миша,закрой салфеткой стакан и, Стёпа, закрой стакан салфеткой. Миша,возьми эту воду?

Воспитатель. Откуда она появилась (из растаявшего снега)

Воспитатель. Даня,возьми вот эту воду. Откуда эта вода?

Дети. Эта вода из бутылки, питьевая.

Воспитатель. Теперь пропустите свою воду в стакан через марлю.

(дети переливают воду,воспитатель помогает,держит салфетки, затем раскладывает их на поднос)

Посмотрите на салфетки. (рассматриваем салфетки с детьми,показываю Снеговику)

Воспитатель. Скажите,где чистая салфетка, а где – грязная?

Дети. Грязная салфетка после воды из растаявшего снега,там есть мусор, может песчинки. А чистая - после питьевой воды из бутылки, на ней ничего нет,она просто мокрая. Какую воду мы будем пить?

Дети. Чистую питьевую,воду из растаявшего снега пить нельзя.

Воспитатель. Снеговику мы показали. что воду из снега пить нельзя,она грязная.

Помните мы с вам узнали, что снег тает от чего?

Дети. Снег тает от тепла.

Воспитатель. А Снеговик наш из чего сделан?

Дети. Из снега.

Воспитатель. Значит,что с ним может случиться у нас в группе?

Дети. Снеговик может растаять.

Воспитатель. Давайте с вами собираться на прогулку, проводим Снеговика на площадку,там мы с ним ещё поиграем. (дети с воспитателем уходят на прогулку)

Публикации по теме:

«Краски осени». Конспект ООД в средней группе Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ОС в средней группе «В гости к Снеговику» Степанюк Марина Викентьевна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5» г. Находка Приморский край. Конспект ОС в средней.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Цель: изготовление поделки своими руками. Задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект ООД. Конструирование из Лего в средней группе Тема:." Городок для маленьких человечков". Цель: Формирование представлений о различных видах построек, зданий. Программное содержание:.

Конспект ООД в старшей группе «Расскажем Незнайке о птицах» I. Организационный момент Педагог привлекает внимание детей к персонажу Незнайке, который пришел с просьбой. II. Проблемная ситуация Кукла.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Интеграция областей: - художественно - эстетическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие;.

Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]» Конспект ООД в средней группе. Тема: «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук «Ш». Программное содержание: Учить: правильно.

Конспект ООД в средней группе «Весна» Конспект ООД в средней группе «Весна» Цель: Обобщить знания детей о весне. Задачи: «Закреплять знания о признаках весны; упражнять в состовление.

Конспект ООД в средней группе «Занимательное путешествие» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: организованная образовательная деятельность. Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Расскажем Снеговику»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 00:18
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД