Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» (3 фото)

Алёна Бахметова
Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»

МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка»

Конспект ООД по области «познавательное развитие»

познавательно – исследовательской деятельности

в средней группе № 1 «Дюймовочка»

на тему : «Волшебница вода»

Воспитатель: Бахметова А. Н.

Дата проведения: 10 сентября 2015 год

г. Сергач. 2015 г.

Тема: «Волшебница вода».

Публикация «Конспект ООД в средней группе на тему: „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цель: Активизировать детей к процессу познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода-жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная; уточнить значение её для всего живого;

Развивающие: развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, речь детей; развивать умение правильно отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде в природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;

- наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».

- практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.

Словарная работа: вода, жидкость, безвкусная, без запаха, прозрачная, опыт.

Оборудование и материалы: непроливайки, бокалы, тарелочки, ложки, блюдечки, фартуки, салфетки, музыкальное сопровождение: «Звуки воды», продукты: вода, молоко.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: Проведение физкультминутки «Дождик».

Игровая: Игровая ситуация «Превращение в исследователей».

Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой.

Коммуникативная: Беседы, вопросы.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Мотивация (Тучка в гостях у ребят).

Воспитатель: Ребятки, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы вам сегодня много узнать, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Играет музыка. Входит тучка, приветствует детей.

Тучка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Здравствуй, тучка! Посмотрите, ребята, к нам прилетела в гости тучка.

Тучка: Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

«Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит».

Что это?

Дети: Вода.

Тучка: Правильно, дети, это вода.

2. Основная часть.

А) Беседа с детьми о воде.

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети отвечают: - Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Б) Практическая часть. Проведение опытов с водой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Скажите мне, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Правильно.

Тучка: А вы хотите отправиться в путешествие в волшебную лабораторию?

Дети: Да!

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в исследователей. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте в волшебный круг, присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в исследователей и попадем в волшебную лабораторию (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки, вот мы и оказались в нашей волшебной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с водой. Но сначала, оденьте фартуки, чтобы не облиться водой.

Опыт № 1: «Вода – жидкость».

Тучка: Я приглашаю вас к первому столику. Посмотрите на нем стоят два стаканчика: один - с водой. Другой - пустой.

Воспитатель: Вика, перелей, пожалуйста, воду из одного стакана в другой, пустой стакан.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, Арина, какая вода?

Арина: Жидкая.

Воспитатель: Вика, какая вода?

Вика: Жидкая.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

ВЫВОД: Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода льется, потому что она - жидкая. Значит вода-это жидкость.

Опыт № 2: «У воды нет запаха».

Тучка: А теперь, я приглашаю вас ко второму столику. На нем вы видите тарелки с водой. Наклонитесь над тарелочками и понюхайте воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Алсу, чем пахнет вода?

Алсу: Ничем.

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

ВЫВОД. Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода не пахнет, т. е она не имеет запаха.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами прервемся и немного разомнемся. Я с тучкой буду читать слова, а вы повторяйте движения за нами.

Проведение Физкультминутки «Дождик» :

Воспитатель: Дождик песенку поё т: (Дети свободно встряхивают кистями)

Кап, кап…

Тучка: Только кто её поймё т: (Недоумённо разводят руками в стороны)

Кап, кап?

Воспитатель: Не поймем ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа)

Да зато поймут цветы, (Изображают пальцами, как распускаются цветы)

Тучка: И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой)

И зеленая трава… (Сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Воспитатель: Лучше всех поймет зерно: (Показывают, как держат в руках зерно)

Прорастать начнет оно. (Совершают змеевидные движения)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Тучка: Я вас, приглашая к третьему столику. Возьмите, пожалуйста, каждый по стаканчику и попробуйте в них воду на вкус.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вика, есть ли у воды вкус?

Вика: Нет.

Воспитатель: Варя, есть ли у воды вкус?

Варя: Нет.

Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

ВЫВОД. Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода не имеет вкуса.

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Тучка: Ребята, я приглашаю вас к четвертому столику. На столе перед вами два стаканчика: один- с водой, другой- с молоком.

Воспитатель: Арина положи, пожалуйста, ложечку в стакан с молоком. А ты Даша, положи ложечку в стакан с водой.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка?

Дети: Ложка видна в стаканчике с водой.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему в стаканчике с водой видна ложка?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Вика, какая вода?

Вика: Прозрачная.

Воспитатель: Арина, какая вода?

Арина: Прозрачная.

Воспитатель: А в стакане с молоком мы видим ложку?

Дети: Нет. Потому что молоко не прозрачное.

Воспитатель: Правильно.

ВЫВОД: Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что ложечку видно в стакане с водой, потому что она - прозрачная.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Тучка: Ребята, вам понравилось проделывать опыты с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. Снимайте фартуки, они нам больше не нужны. Повесьте их на стульчики. А теперь, встаньте в волшебный круг. Присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы с вами превратимся из исследователей в простых ребят и вернемся в группу (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?

Дети: Жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная.

Воспитатель: Правильно, вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Вода- это жидкость.

Воспитатель: А в завершение Вика прочитает вам стихотворение о воде:

«Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!»

Тучка: Молодец, Вика! Ну, а теперь, ребята, мне нужно возвращаться домой. До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»).

Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Конспект ООД в средней группе на тему: - фото
Публикации по теме:

«Волшебница вода» проект в средней группе по экологическому развитию«Волшебница вода» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница - вода» Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится, может вода, И жизнь на.

Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода» .

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница-вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы Автор: Осипова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Цели: подвести детей к пониманию того,что вода бывает теплая,.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

План реализации проекта в средней группе «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 План реализации проекта «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» (средняя.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД