Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка»

Татьяна Варанкина
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи палочек с поролоном, ватных палочек.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Обогащать сенсорный опыт.

Воспитывать аккуратность в работе.

ОО «Познавательное развитие»

Закреплять знания детей о дымковских игрушках.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие»

Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.

Расширять словарный запас.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и подвижной игры.

Методические приёмы

Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение

Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, п/и «Бабушка Маланья»

Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: экспонаты, мастера, умельцы, карусель, ярмарка.

Материалы и оборудование для занятия: шаблоны лошадей, образцы для рисования, дымковские игрушки, гуашь, тычки с поролоном, ватные палочки, кисточки, подкладные листы, стаканчики с водой, указка, мольберт, конверт с письмом

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход:

- Дети, я приглашаю вас на выставку замечательных народных умельцев. Посмотрите, сколько на ней красивых, ярких, нарядных экспонатов. Эти игрушки радуют нас своей красотой. Давайте вспомним, как они называются?

+ Дымковские игрушки

- Скажите, а почему их называют именно дымковская игрушка?

+ Потому что её делают в селе Дымково.

- Саша, расскажи стихотворение об этом селе.

+ Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое Дымково назвали.

- Дети, назовите игрушки, которые есть на выставке?

+ Индюк, корова с теленком, мужик верхом на гусе, барышня, олень.

- Молодцы.

- А кто делал дымковские игрушки?

+ Мастера, умельцы.

- Ребята, а из чего из какого материала мастера их делали?

+ Из глины

- Скажите, а зачем игрушки сушат и обжигают в печи?

+ Чтобы были прочные, крепкие

- Что делают потом с игрушками?

+ Покрывают белой краской, а потом уже расписывают узорами.

- Какими элементами – узорами расписаны эти игрушки?

+ Кружочки, колечки, точки, волнистая линия, полоски.

- Какие цвета использовали умельцы при росписи этих игрушек?

+ Желтые, синие, красные, черные, зеленые

- Почему дымковские игрушки расписывали яркими, нарядными, праздничными цветами?

+ Чтобы они были красивые.

+ Чтобы детям нравилось в них играть.

- Сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо.

У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно!

Вам интересно узнать, что в нем написано?

+ Да.

- Тогда давайте откроем и прочитаем его.

«Дорогие ребята! Пишут вам умельцы из села Дымково. Мы хотели сделать на ярмарку карусель с лошадками, но не успеваем их раскрасить. Очень просим вас помочь нам!»

-Дети, мы поможем умельцам, раскрасим для них лошадок?

+ Поможем!

- Давайте мы с вами превратимся в умельцев и раскрасим лошадок для карусели :

1,2,3,4,5,

Начинаем мы играть,

Вправо, влево повернитесь,

И в умельцев превратитесь!

- Нам умельцы в письме прислали образцы, как надо расписать лошадок. Давайте их рассмотрим. Какими узорами украшено туловище лошадки?

+ Кругами и точками.

- Как они расположены?

+ По всему туловищу

- Ребята, посмотрите, какие красивые, ровные, одинаковые по величине кружочки. Их мы будем рисовать тычком. Как вы думаете, чем можно нарисовать точки? Чтоб они были поменьше кружков, так же ровные круглые?

+ Ватными палочками.

- Какого цвета грива, хвост, нос и копыта у лошади?

+ Черного.

- Их мы будем раскрашивать кисточкой в самую последнюю очередь. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Это пальчики мои, их как хочешь поверни,

По дорожке ровной, гладкой, скачут пальцы как лошадки

Чок-чок-чок, скачет резвый табунок.

- А теперь, умельцы, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

- Я вижу, что вы уже справились с работой, раскрасили лошадок. Как вы думаете, мы помогли мастерам?

+ Помогли!

- Мне кажется, ваши лошадки очень понравятся мастерам, они будут очень благодарны! Карусель с вашими лошадками будет самая красивая на ярмарке! Пока ваши работы сохнут, я предлагаю вам поиграть в игру «Бабушка Маланья» :

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т. п.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так.

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в нетрадиционной технике пуантилизм в средней группе «Красочные бабочки» «Конспект занятия в средней группе «Красочные бабочки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенние деревья» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе. Цель: • Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе Тема:«Веточка рябины» Цель: освоить новую технику рисования – прикладывание. Задачи: • учить детей анализировать иллюстрации, выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 21:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД