Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку»

Юлия Черкасова
Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку»

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию

на тему: «В гости к Лесовичку».

в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017»

Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры.

Задачи :

Образовательные:

Расширять представления о деревьях;

Формировать умение рисовать дерево нетрадиционным способом.

Публикация «Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.

Развивающие:

развивать связную речь, мышление, память, внимание детей;

Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.

Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением.

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой, воспитывать дружеские взаимоотношения с младшими детьми.

Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: названия деревьев кустарников (сосна, ель, береза, дуб, рябина, хвойные, лиственные, хвоя, желудь, валежник.

Предварительная работа: Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование осеннего леса, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса».

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, загадки, поощрения, объяснение, рассматривание предметных картинок, дидактические игры и упражнения, речевые игры, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Планируемые результаты: ребёнок умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость при разгадывании загадок); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование: декорации леса: березы, ели, осенние листочки грибы, плоды деревьев (жёлуди, шишки ели и сосны, ягоды рябины, картинки дуба, березы, сосны рябины, ели, картинка с изображением плодов берёзы – серёжек. простые карандаши, гуашь, поролоновые губки, бумага формата А4, аудиозапись фонограммы «Звуки леса»,песенка лесовичка, картинки с изображением леса, поролоновые тампоны из губки, салфетки.

Ход:

Организационный момент:

Дети обходят группу детского сада и рассматривают его убранство. Замечают бугорок листьев.

Ведущий: Дети, да здесь кто-то есть. Может это зверь какой то спрятался?

Давайте посмотрим.

Ведущий начинает палочкой шевелить листья. Раздается голос Лесовичка.

Лесовичок : Ой, ой! Кто это мешает мне спать?

Он встаёт, потягивается, протирает глаза.

Лесовичок : Кто вы? Что вы делаете в моём лесу?

Ведущий: Мы любуемся осенним лесом, листочками. А ты кто?

Лесовичок : Как кто? (Поправляет одежду) Я старичок-Лесовичок.

Разве вы меня никогда не видели? Меня даже в мультфильмах снимают иногда.

Ведущий: Видели, видели. Только ты скажи, а ты нас не обидишь?

Лесовичок : Да нет же. Баба Яга заставляет меня детей пугать, а сам я добрый.

Лесовичок поёт песню Лесовичка,

Лесовичок : Ну, теперь-то вы меня не будете бояться, а?

Какие вы все хорошие, крепкие, кашу едите? Спортом занимаетесь?

Ведущий: Лесовичок, а что ты здесь делаешь?

Лесовичок.

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт

Он резною крышей крыт.

Коль с добром пришёл в мой дом,

Чудеса увидишь в нём.

Я хочу вас удивить

В гости к себе пригласить-

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство моё

Несет красоту, и добро и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок чудес!

Все мы любим сказки и чудеса, и поэтому я предлагаю Вам отправиться в путешествие по лесному царству, но прежде чем отправиться в путь надо ответить на вопрос – что нельзя делать в лесу, если вы его друзья?

Дидактическая игра «Правила друзей леса».

Лесовичок показывает детям билеты со схематическим изображение правил поведения в лесу.

Дети угадывают по схеме и называют правила друзей леса.

Лесовичок.

Молодцы ребята! За это я вам одену медальоны, они помогут нам в нашем путешествие. А ещё у меня есть волшебный клубочек, он будет нам показывать дорогу.

Лесовичок.

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)

А царство мое как называется? (Лес.)

Лесовичок : Ребята, вы проделали долгий и трудный путь, наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку, отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях: (с использованием наглядных моделей). Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Лесовичок : А сейчас мы поиграем с вами в игру, я буду описывать деревья, а вы будете угадывать, что это за дерево.

Дидактическая игра: «Узнай дерево по описанию:

(Воспитатель рассказывает о дереве, дети должны назвать его)

а) Он могучий, большой, у него толстый ствол. Его плоды – жёлуди, из которых вырастают молодые деревца. (Показ жёлудя)

-Дуб (отвечают дети). -Покажите картинку дуба на доске.

-Повторим описание дуба. (один ребёнок описывает дуб; при необходимости воспитатель задаёт ему вопросы) -Дуб большой или маленький?

-Какой у него ствол?

-Какие плоды у дуба?

б) Листья этого дерева - иголки, они называются хвоёй. Это полезное дерево, так как очищает воздух. Зимой и летом оно зелёного цвета.

Плоды – шишки.

- Ель (или сосна) - ответ детей.

- Правильно, ребята. Под это описание подходит и ель, и сосна.

- Покажите картинку ели на доске.

- А это ветка ели с шишкой. Ещё её называют еловой лапой. (Воспитатель показывает еловую ветку)

- Покажите картинку сосны.

- А это сосновая ветка с шишкой. (Воспитатель показывает ветку сосны)

В чём сходство ели и сосны?

-У них иголки, хвоя вместо листьев. Они зелёные и летом, и зимой. (ответ детей)

-Правильно, ребята. Ель и сосна имеют хвою, поэтому называются – ХВОЙНЫМИ деревьями. Деревья, имеющие листья, называются ЛИСТВЕННЫМИ.

- Дуб – это хвойное или лиственное дерево? - Лиственное (ответ детей).

Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) Да. Какие звери живут в лесу? Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, кукушка, сова.) Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!

Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.

Лесовичок.

Ребята, я очень люблю играть, давайте с вами поиграем в игру «Оденем дерево». Обратите внимание на свои медальоны, которые я вам надел в начале нашего путешествия, на них нарисованы листочки деревьев, встаньте вместе дети с одинаковыми листочками, нарисованными на ваших медальонах. У нас получилось 3 команды. 1-я команда с дубовыми листьями, 2- команда с рябиновыми листьями и 3 команда с березовыми листьями. Теперь нужно выполнить следующее задание:

Дидактическая игра «Оденем дерево».

На столе лежат картинки изображающие стволы – дуба, рябины, березы. Ребята, найдите с какого дерева ваши листочки, Нашли? (Дети определяют стволы березы, дуба и клена.) Молодцы! Теперь выберете из листьев, разбросанных на столе листья своего дерева, и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием. Готовы? Начали!

Лесовичок.

Молодцы! Друг за другом вы поспевали, деревья правильно одевали. А вот и главные лесные жители! Загадки послушать о них, не хотите ли? (Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.)

- Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (ёлка)

- Я - богатырь, в лесу расту,

Для белки домиком служу.

А те плоды, что упадут,

Кабанчики всегда найдут. (дуб)

- Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

- У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту. (сосна)

- Весной зеленела

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

Лесовичок.

Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем. Вы ведь любите рисовать? (Да.) Замечательно! Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Лесовичок.

Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите! (Дети подходят к Лесовику, встают свободно.) Кладем левую руку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т. п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь).

Лесовичок. Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да) Крону будем рисовать с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается. (Показ.)

Выполненные детьми рисунки раскладывает на столе - это лес.

Лесовичок.

Как красиво! Какой замечательный у нас получился лес.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Описание какого дерева вам запомнилось больше? –

Назовите хвойное дерево.

- Назовите лиственное дерево.

- Как нужно вести себя в лесу?

Лесовичок :

Жителям лесным рисунки ваши я подарю,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастаФормирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Одна из задач ДОУ – формирование у дошкольников основ экологической.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках формирования у дошкольников основ экологической культуры Большое значение в решении поставленных мною задач имеет взаимодействие между родителями и педагогами всего коллектива. Я думаю, вы со.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Часть 1 Конкурс Природа просит доброты. Тема: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. СОДЕРЖАНИЕ.

Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры «Природа нашего парка» Цель. Закрепление представлений детей о зимних явлениях. Задачи: Образовательные. - Закрепить характерные признаки зимы; - Показать в парке.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок».

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Н. О. Д. экологической тропинки в старшей группе «В гости к старичку — Лесовичку» Программное содержание : Закреплять и обобщать знания об осенних изменениях в природе, их причинах. Продолжать учить детей называть деревья.

Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ экологической культуры старших дошкольников» Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД