Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей направленности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Признаки весны», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Цветы»;

- формировать умение пересказывать знакомую сказку вместе со взрослым;

- продолжать знакомить с простыми противоречиями;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать любовь к природе;

- продолжать осваивать основные приёмы лепки: скатывание колбаски прямыми движениями ладоней, скатывание шарика круговыми движениями ладоней; сплющивание шарика в лепёшку, придавать общую законченную форму изделию.

Оборудование: маски и шапочки животных, птиц, насекомых; игра «Собери цветок»; кассета с записью птичьих голосов, весёлой музыки, макеты деревьев, пеньков, шишки, цветы, подушки, пластилин, доски.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова А. Б. «От рождения до школы»;

2. Петрова Т. И. «Игры и занятия по развитию речи»;

3. Фалькович Т. А. Барылкина Л. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма»;

4. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. «Развиваем связную речь»;

5. Журнал «Дошкольное воспитание» 2008г. ,№3

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я вам предлагаю рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Сказка называется «Весенняя поляна». Что растёт на лесной весенней поляне? (Деревья, цветы, трава)

Воспитатель: Кого ещё мы можем встретить на лесной поляне? Кто на ней живёт? (Дети перечисляют диких животных, птиц, насекомых)

Воспитатель: Я превращаю вас в сказочных героев!

Воспитатель надевает на детей маски и шапочки цветов, бабочки, белочки, зайчика, волка, медведя, птиц.

- Вы готовы рассказывать сказку? (готовы)

Все проходят на полянку и рассаживаются на пеньки и подушечки.

Воспитатель: На лесной полянке ранним весенним утром родился маленький Ёжик. (Воспитатель надевает шапочку ёжика)

Ёжик: Я очень маленький и ничего не знаю. Мама решила показать мне полянку, на которой я родился. Мы подошли к цветам и мама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы растут на полянке». И мне стало интересно, для чего нужны цветы? Цветочки расскажите, для чего вы нужны.

Цветы: Мы нужны для красоты. Пчёлы, осы и шмели собирают с нас пыльцу и делают из неё мёд.

Ёжик: Мне нравятся цветы. А у вас есть имена?

Цветы: А вы их отгадайте.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух,

И превратился в пух. (Одуванчик)

Ёжик: Ой, а я хочу посмотреть, что произойдёт с одуванчиком, если на него хорошенько подуть! Давайте поиграем.

Дети образуют круг и присаживаются на корточки.

Физкультминутка.

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он!

Круглый-круглый и пушистый,

Солнцем тёплым напоён!

Дети медленно поднимаются, имитируя рост одуванчика. На последние слова Воспитатель дует и они «разлетаются», кружась по группе.

Ёжик: Какие красивые цветочки! А можно я их сорву? Большой букет получится!

Дети: Нельзя!

Ёжик: А почему? (Погибнут)

Дети: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты!

Ёжик: А давайте сделаем свои цветы, раз живые цветы рвать нельзя. Из кусочков бумаги соберём.

Игра «Собери целое из частей».

Дети подходят к столу, где разложены части цветов и собирают целые цветы.

Ёжик: Посмотрите, какие красивые цветы мы собрали! Получилась у нас целая полянка.

Ёжик подходит к бабочке.

Ёжик: Ой, какой красивый цветочек! (Наклоняется, чтобы понюхать)

Бабочка: Я не цветочек, я - бабочка!

Ёжик: Расскажи нам, бабочка, где ты была зимой?

Бабочка: Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Вместе со мной спали все мои друзья: жучки, муравьи, пчёлки. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.

Ёжик: Спасибо тебе, бабочка! Лети на свой цветочек. И мы все отдохнём на нашей полянке.

Ёжик и дети проходят на полянку и присаживаются на пеньки.

Ёжик: А я вижу очень больших бабочек. (Показывает на птиц)

Птицы: Мы не бабочки, мы - птицы. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съёсть и бабочку!

Ёжик: Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку, она такая красивая! Скажите, ласточка, скворец, а где вы зимовали?

Ласточка: Мы улетали в тёплые края, а с наступлением весны вернулись домой.

Ёжик: А вы, снегирь и синичка, где зимовали?

Синица: Мы зимовали здесь, в городе, и ребята нам помогали: вешали кормушки и кормили нас.

Скворец: Теперь мы поём песни и радуем всех своими звонкими голосами.

Ёжик: Давайте закроем глаза и послушаем, как вы красиво поёте!

Слушаем запись голосов птиц. Ёжик замечает белку.

Ёжик: Какая пушистая птичка! Кто ты такая?

Белка: Я не птичка, я – белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик – дупло. В нём живут мои детки – бельчата. Я ем орешки и грибочки.

Ёжик: Белочка, а если не птичка, тогда кто ты?

Белка: Я – животное, а это мои друзья. Назовите их.

Дети называют зайца, волка, медведя.

Ёжик: А я кто? Птичка, животное или насекомое?

Дети: Животное.

Ёжик: Как много интересного на моей полянке. А на соседней поляне живут мои друзья – ёжики. Они очень любят грибы, но их растёт мало. Давайте приготовим для них побольше грибов. Я уже один сделал – посмотрите! С удовольствием научу вас.

Проходят к столу. Лепят грибы из пластилина.

Коллективная работа «Грибы»

Пальчиковая гимнастика.

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, маслёнок,

Подберёзовик, опёнок,

Боровик, лисичка, груздь –

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой!

А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу!

Ёжик: Спасибо за помощь, друзья! Кладите свои грибочки ко мне в корзину. Я отнесу их на соседнюю поляну и подарю Ёжикам. А вы пока потанцуйте, повеселитесь на своей полянке! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Светлана КочеваткинаКонспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес". Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации для развития творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе № 1 «Колобок» «Путешествие.

Итоговое занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково, Камчатский край. Итоговое занятия с детьми.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 17:36
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...