МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Елена Ромашова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Целевые ориентиры: Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

Задачи:

• формирование целостной картины мира;

• расширять представление детей о лесе и его обитателях (группах животных и птиц);

• побуждать устанавливать простейшие причинно – следственные изменения в природе;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

• воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;

• воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

• развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

• развивать умение слушать друг друга;

• развивать двигательные умения детей.

Активизация словаря: март, апрель, перелётные птицы, логово, берлога, дупло, божья коровка.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический – элементарная поисковая деятельность детей.

Используемые технологии:

Информационно – коммуникативные технологии;

Игровые технологии,

Здоровье сберегающие технологии.

Технология сотрудничества

Оборудование: музыкальные записи; силуэты птиц, солнца, снежинки; пеньки, презентация, ноутбук, проектор, экран, указка; две прозрачные баночки с водой, салфетки, гуашь красная и черная; солнышки и тучки по количеству детей.

Предварительная работа: экскурсии по участкам детского сада; наблюдения за изменениями в живой и неживой природе; чтение и заучивание стихотворений и песен, рассказов о весне; проведение опытов со снегом, льдом, водой.

Ход организованной образовательной деятельности

Педагог – эколог: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с гостями, подарите им свою улыбку и хорошее настроение.

Звучит музыка.

Педагог – эколог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие непростое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, отгадайте.

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес

Друг зелёный, это… (ЛЕС).

Педагог – эколог: Правильно ребята, это лес. И я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами птички: лёгкие, свободные, пушистые. Представили?

Дети: Да.

Педагог – эколог: А теперь открываем глаза, расправляем крылья и полетели.

Звучит музыка и голоса птиц.

Педагог – эколог: (Чтение стихотворения) :

Вот он лес, весенний лес,

Полон сказочных чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи!

А давай-ка поспешим

И на чудо поглядим.

Педагог – эколог: Вы пришли в весенний лес,

Смотрит солнышко с небес,

Аккуратно нужно встать,

Чтоб цветочки не помять!

Ребята, а вы знаете как надо правильно вести себя в лесу?

Дети:

1. Наблюдать за птичьими гнёздами - можно, а вот подходить к ним и трогать - нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, а вот разрушать его нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остаётся в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Дети читают стихи.

Дерево, трава и птица

Не сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных,

Птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся с нами радостно всегда!

Никого не обижай-

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку,

Ни жучка - тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого…

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Педагог – эколог: Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Как красиво кругом! В нашем волшебном лесу уже все деревья с листочками.

И встречает нас солнышко лучистое.

Песня «Солнышко лучистое»

Солнышко лучистое

Нас в лесу встречает.

Солнышко лучистое

В гости приглашает.

Солнышко лучистое

Любят тебя дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

Педагог – эколог: Посмотрите на наше солнышко. Какое оно?

Дети: Яркое, лучистое, тёплое, ласковое, оно посылает на землю много тепла, как будто отогревает землю после долгой зимы. А сколько месяцев длится весна?

Дети: Три месяца: март, апрель, май.

Педагог – эколог: Молодцы! А какие ещё изменения происходят у нас весной?

Дети: Весной в природе всё просыпается и оживает. Солнце с каждым днём светит всё ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появились ручейки, проталины, появляются первые весенние цветы, с тёплых стран прилетают перелётные птицы.

Педагог – эколог: Правильно! Какие вы молодцы. Весна – чудесное время года. Наше путешествие по весеннему лесу продолжается. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

Дети: Птички поют.

Задание «Перелётные и зимующие птицы».

Педагог – эколог: Посмотрите, сколько здесь птиц и все они разные. Помогите расселить птиц. Возьмите птиц: и перелётные полетят к солнышку, а зимующие к снежинке.

Дети выполняют задание.

Педагог – эколог: Молодцы! Справились с заданием. А теперь пойдёмте дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Вот ещё одна полянка.

Задание «Зверушки и домишки»

Педагог – эколог: Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.

Дети выполняют задание.

Почему ты медведя поселил в этот дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге).

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле)

Где живёт лиса? (В норе)

Где живёт заяц? (Под кустом)

Педагог – эколог: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. (появляется солнышко). Молодцы, справились с заданием.

Солнце ласково смеётся

Светит ярче горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес!

В нём много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой.

Педагог – эколог: Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Педагог – эколог: Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?

(ответы детей)

Педагог – эколог: Можно на лодке, на плоту, по верёвке. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – лёгкое, прочное, не тонет, потому что оно легче, чем вода.

Камень – тяжёлый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:

Физкультминутка.

Динь – дон, динь – дон!

Мы на лодочке плывём,

Ветер по реке гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает.

Динь – дон, динь – дон!

Дружно к берегу гребём.

Вправо к берегу гребём,

Влево к берегу гребём.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Педагог – эколог: Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём.

Дети садятся на пеньки.

Педагог – эколог: Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на этой картинке.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (Бабочка).

2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза).

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (Комар).

Педагог – эколог: Как сказать, одним словом, про кого мы отгадываем загадки?

Дети: Насекомые.

Педагог – эколог: А каких насекомых вы ещё знаете?

Дети: Пчёлы, кузнечик, паук, муравьи.

Педагог – эколог: Они такие разные, а чем они похожи?

Ответы детей.

Педагог – эколог: Ребята, а вы заметили, что на наших деревьях некоторые листочки начали желтеть? Есть такое вредное насекомое, называется тля.

Оно может сделать листочки сухими и жёлтыми уже весной. Как же помочь нашим деревьям побороть эту вредную тлю? Оказывается, есть такое насекомое, которое может с ней справиться, побороть её.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это….

Дети: Божья коровка.

Педагог – эколог: А вы хотите, чтобы деревья всё лето были зелёными?

Поможем деревьям справиться с тлёй, сделаем божьих коровок и выпустим их в наш лес. А поможет нам лесная мастерская. Давайте туда зайдём. Вот мы и на месте. Садитесь за столы. Проверьте, всё ли готово к работе. Прежде чем, мы приступим к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Божьей коровки папа идёт Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу

Следом за папой мама идёт. Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу

За мамой следом детишки идут. «Шагать» обеими руками вместе.

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они, Пожать самому себе ладони,

Пальцы прижать друг к другу.

Юбочки с точками чёрненькими. Постучать одним пальчиком по столу.

Папа семью в детский садик ведёт, Всеми пальцами обеих рук «шагать»

После занятий домой заберёт. по столу.

Педагог – эколог: Рисовать будем поролоновыми печатками. Рисуем сначала красным цветом, так как божьи коровки они такие яркие, красные, как будто предупреждают птиц: не ешьте нас, мы горькие. Божьи коровки выделяют сок похожий на молоко, поэтому их и прозвали коровками. Чёрной краской тычком наносим точки, белой глазки.

Выполнение работ.

Готовые божьи коровки выпускаем в лес. Анализ работ.

Педагог – эколог: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Ответы детей.

Педагог – эколог: Лес дремучий, до свиданья!

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес!

Расправляем крылышки и полетели в детский сад легко, тихонечко, не спеша.

Все вернулись, никого не забыли?

О каком времени года мы сегодня беседовали?

Где побывали?

Что нового вы узнали на занятии? Ребята, вам понравилось путешествовать?

Если понравилось - возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект «Путешествие на автобусе в весенний лес» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательной Области "Музыка" "Путешествие на автобусе в весенний лес". Вторая.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Тема НОД: «Путешествие в весенний лес» Цель и задачи: - Способствовать развитию речи детей,кругозора,интереса к русской природе. - Формировать.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе комбинированной направленности по теме «Путешествие в весенний лес»..

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе «Пчелки» «Путешествие в весенний лес» Подготовила и провела: Агейкина.

Конспект занятия с элементами экологии, ОБЖ, «Путешествие в весенний лес» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 15 “ Звездочка” Конспект занятия беседа С элементами экологии,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: Образовательные:знакомить детей с первыми признаками весны, первыми цветами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя,.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Возрастная группа: дети шестого года жизни Форма НОД: открытое занятие Форма организации (групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД