Конспект ОД в средней группе «Здоровые дети в здоровой семье»

МАРИЯ МЫШАЛОВА
Конспект ОД в средней группе «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект ОД в средней группе Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о здоровом образе жизни

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья

- Расширять представления детей о здоровом питании, режиме дня.

- Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

- Познакомить детей с понятиями – многодетная семья, здоровая семья, здоровая семья, здоровая пища, здоровый образ жизни;

- Закрепить знания о том, что семья – это родные люди, они живут вместе и помогают друг другу и о том, что семьи бывают разные;

Развивающие:

-Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Воспитательные:

-Воспитывать чувства ответственности за свое здоровье, и здоровье своей семьи

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка – Домовенок Кузя, н/п игра «Третий лишний», сундучок с сюрпризом, картинки по теме «Режим дня», Картина «Репка», иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Гуси- лебеди», «Волк и козлята» ; фотографии «Моя семья»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о пользе продуктов, д\и «Полезно-вредно»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Стоматолог, волейбол.

Ход ОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали? Правильно - это домовенок Кузя. Кузя пришел к нам за помощью. Вы хотите узнать, что с ним случилось?

Дети ДА.

Воспитатель Кузя жил вместе со своим дедом Нафаней. Но Нафаня переехал в соседний город. И Кузя остался один. Каждый день домовенок проводил дома. Лежал на диване, смотрел телевизор, играл в компьютерные игры, ел чипсы и запивал газировкой. Ему не хотелось ни гулять, не играть с друзьями. А недавно ему стало очень плохо, когда встает, у него кружится голова, заболел живот, не может наклониться, а побегать и подавно - у него ножки болят, врач выписал ему очки, а стоматолог удалил целых два зуба. Он просит у нас помощи. Поможем? Как вы думаете, что же случилось?

Ответы детей:

- не дышал свежим воздухом.

- ел вредную пищу.

- не занимался спортом.

- смотрел телевизор, играл в компьютер.

- не делал зарядку

- не чистил зубы

Воспитатель Посмотрите, ребята, у меня есть Сундучок, не простой, а волшебный. Что же в нем? А в нем правила которые помогут нам познакомить Кузю с правилами о здоровье и здоровом образе жизни.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО

Воспитатель: Сундучок нас хочет познакомить со здоровым питанием.

Здоровое питание – это разумное питание. Как можно понять эту фразу?

Ответы детей: нельзя кушать много, но и мало тоже нельзя, не кушать вредные продукты, не есть много сладкого.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? А какие продукты вредные?

Ответы детей: ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «третий лишний»

Кузя, ты понял, что правильное питание – это, прежде всего,

разнообразное питание, но не только сладкое.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться.

Физкультурой каждый день,

Мы будем заниматься.

Воспитатель: ребята а какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: Футбол, волейбол, теннис.

А зарядку как вы думаете полезно или вредно делать?

Ответы детей: полезно.

Воспитатель Давайте покажем Кузе как нужно делать зарядку.

Физкультминутка (музыкальная)

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО

«Чисто жить – здоровым быть

Как вы понимаете эту пословицу?

Что нужно содержать в порядке?

Ответы детей: ногти, руки, уши, зубы, лицо.

Воспитатель: ребята, послушайте какие правила чистоты нужно соблюдать чтобы быть здоровым:

1. Мой руки, лицо, шею утром и вечером. Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?

Ответы детей: микробы попадут, можно заболеть, стать некрасивыми

Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки?

Ответы детей: перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.

2. Не забудь вычистить грязь из под ногтей. Для чего нужно вычищать грязь из под ногтей?

Ответы детей: чтобы микробы не попали в рот.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Зубы чисти утром и вечером. Ребята что будет если не чистить зубы?

Ответы детей: будут болеть зубы, появиться кариес.

Воспитатель: У меня в сумке много разных вещей (выкладывает их на стол). Ребятки, помогите мне отобрать вещи, которые нам понадобятся, чтобы привести себя в порядок. Дети отбирают гигиенические принадлежности (зубную пасту, расческу, мыло, мочалку, зубную щетку, шампунь, полотенце). Называют, и говорят для чего это нужно.

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО

Воспитатель: Режим, ребята много значит.

Поможет он решить задачу:

когда ложиться и вставать,

когда тетрадку открывать,

чтобы садиться за уроки.

Когда идти гулять.

Когда? Ответ получишь ты тогда,

когда изучишь ты режим

и станет он тебе родным.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про какое правило я сейчас говорила?

Ответы детей: режим дня.

Воспитатель: Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности. Какие?

ответы детей: завтрак, зарядка, прогулка и т. д.

Воспитатель Ребята, давайте поможем Кузе составить режим дня.

Дети совместно с воспитателем составляют для домовенка режим дня.

Воспитатель: теперь я думаю, Кузя начнет вести здоровый образ жизни и быстро поправится.

Воспитатель: Ой, слышите, кто то плачет?

Дети вместе с воспитателем подходят к шкафчику, открывают, а там сидит кукла Наташа.

-Ой, это же кукла Наташа! Скажи нам, а почему ты плачешь?

Кукла Наташа – Я ищу свою семью! Везде была и не нашла! А говорят,у каждого должна быть семья! А у меня ее нет!

Воспитатель: Ребята, а что такое «семья»?

Ответы детей: семья это родные люди, они живут вместе и помогают друг другу.

Воспитатель. – А давайте вместе с куклой Наташей посмотрим, какие бывают семьи.

(Дети рассматривают, иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Гуси лебеди», «волк и семеро козлят» и называют членов семей:Дедушка, Бабушка и Внучка и т. д.

Воспитатель: Разные бывают семьи! А найдите мне здесь самую большую семью! Правильно, это Коза и козлята! Такая семья, где много детей называется – многодетная!

Воспитатель: А у вас, ребята, есть настоящая семья?

СМОТРЯТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ СЛАЙДЫ С СЕМЕЙНЫМИ ФОТО.

Настоящая дружная семья, где все друг друга любят и заботятся друг о друге? А что такое здоровая семья, вы знаете?

Ответы детей: утром все вместе делают зарядку,

Моют руки перед едой, ходят на стадион, в походы, питаются правильно, соблюдают чистоту и порядок и т. д.

Кукла Наташа – (опять плачет) Как же вам хорошо весело живется в семье! А у меня семьи нет, одна только мама!

Восп. – Подожди-ка, ведь ты живешь с мамой? А разве мама и дочка это не семья, ребята? Конечно, семья! Да, ребята! семья может быть большая и маленькая, это неважно! Важно, чтобы в семье всем было хорошо и уютно! А тебя, Наташа, уже давно, наверное, мама ищет! Беги скорее домой и береги свою семью (Наташа уходит).

Воспитатель заглядывает в сундучок.

Воспитатель: Ребята, а здесь еще что то есть, да это же для вас подарки, за помощь нашим гостям, календари чистки зубов.

Кузя и Наташа всех благодарит и уходит к себе домой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли кукле Наташе и Кузе. А о чем мы им сегодня рассказали, чем им помогли?

Ответы детей

Я думаю, что и вы вместе со своей семьей будете соблюдать правила здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье!»Буклет для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье!» "Здоровые дети - в здоровой семье!" Подготовила старший воспитатель Замошникова И. В. Здоровый образ жизнине занимает пока первое место.

Консультация для воспитателей «В здоровой семье — здоровые дети» Добрый день, уважаемые коллеги, я рада встрече с вами. Нам, работникам ДОУ, доверено самое ценное – наши дети. Мы знаем, что с самых ранних.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Здоровые дети — в здоровой семье!» Задачи: 1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного.

Родительское собрание «Здоровый ребенок в здоровой семье» Родительское собрание в старшей группе «Здоровый ребенок в здоровой семье» 1 слайд Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем.

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье» Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.

Родительское собрание: «Здоровые дети в здоровой семье»Родительское собрание: «Здоровые дети в здоровой семье» храна здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом.

Спортивное развлечение для детей и родителей «Здоровые дети в здоровой семье» Спортивное развлечение для детей и родителей «Здоровые дети в здоровой семье» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам.

Спортивный праздник «Здоровые дети — в здоровой семье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Спортивный праздник «Здоровый ребенок в здоровой семье» Цели и задачи: • Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. • Воспитывать «спортивный дух», культуру поведения на спортивном мероприятии.

«Здоровые дети в здоровой семье». ООД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые дети в здоровой семье».Задачи:формировать у детей представление о главной ценности жизни — здоровье; дать детям элементарные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Здоровые дети в здоровой семье»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...