Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Волшебная палочка осени»

Оксана Жуковская
Конспект ООД в средней группе «Волшебная палочка осени»

Волшебная палочка осени

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Хорошенько становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в группу я зашла,

И листочек я нашла.

Поднимаю листик я, там письмо, мои друзья,

От кого оно пришло?

Открываю я письмо…

(Читают)

«Здравствуйте ребята! Я Золотая осень! Я прошу у вас помощи. Срочно приходите ко мне в лес!

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Волшебная палочка осени“» размещена в разделах

Потеряла я свою волшебную палочку, которой раскрашиваю осенние листья, а Баба-Яга забрала ее и не хочет мне ее отдавать. Помогите мне ее вернуть.

Восп-ль: Поможем ребята, вернуть волшебную палочку?

Дети: Поможем!

Восп-ль: А на чем можно отправится в путешествие. (поезд, самолет, ковер-самолет)

Восп-ль: А поедем мы на поезде. За мной становись, вы будете моими вагончиками.

Восп-ль: - Ну вот мы с вами и приехали в лес.

- А какой это лес? (осенний)

-Вы чувствуете осенний воздух? Вдохните.

-Осенью дуют холодные ветры. Давайте поиграем в

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

- А как вы догадались что это осенний лес? (листья пожелтели)

-А какие приметы осени вы знаете?

- день короче, а ночь длиннее;

- собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- люди надевают демисезонную одежду;

- небо серое, хмурое;

- часто идут дожди;

- перелетные птицы улетают на юг;

- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

Воспитатель: Молодцы ребята!

Появляется Осень (идет грустная)

Как, ты Осень? Не пойму,

Ты такая почему?

Не яркая, унылая

И никому не милая.

Золотой, где твой наряд?

Что рябины не горят?

Почему грустят берёзы?

На глазах у клёна- слёзы.

ОСЕНЬ : В этом вся-то и беда.

А что делать - я не знаю.

Палочка пропала золотая.

Бабка –ежка палочку нашла

И с собою унесла.

Где живет эта старушка

Где стоит ее избушка

Знает только зверь лесной.

Так пойдемте- ка со мной.

Воспитатель: Так надо же искать избушку Бабы –Яги, а лесные жители помогут нам ее найти.

Воспит-ль: Ну, что ребята поможем Осени найти избушку баби –Яги и вернуть ей волшебную палочку.

Дети : Пойдем.

Идем друг за другом.

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

На носочках осторожно

Перейти нам лужу нужно,

Лужу все мы перешли

На полянку мы пришли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая полянка.

Ой, а кто там сидит, под деревом.

Дети: - это ежик.

Воспитатель: Здравствуй Ежик.

- А не подскажешь нам дорогу к избушке бабе-яги.

Ежик. Подскажу. Но сначала помогите мне посчитать грибы, да яблоки, которые я собрал.

Воспитатель: Ребята посчитаем? (Да)

Ежик: Вот корзинка с яблоками, и корзинка с грибочками.

Воспитатель: Давайте посчитаем грибочки. (выставляем на магнитную доску)

-Сколько у нас грибочков? 4

- А сколько у нас яблочек?3

-Чего больше?

-Найдите цифру для грибочков? Для яблочек?

Ежик: Молодцы ребята за помощь! Умеете вы считать.

- Даю я вам подсказку, - Вам нужно выбрать тропинку, ту которая длинней всех.

Воспитатель: - Спасибо Ежик!

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки

Кто высоко шагал

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Ребята я вижу много красивых листочков. Давай те с ними поиграем.

Физминутка «Листики».

Мы листики осенние

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю тихо сели.

Положили листики и подходим ко мне.

Идем дальше, подходят к полянке, где стоят дикие (домашние) животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили.

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Мишка, а ты знаешь где живет баба-яга.

Медведь: Конечно, видел. Я подскажу где она живет, если выполните мое задания.

-У нас в лесу все звери заблудились, это проделки бабы-яги. Нужно поселить их по местам.

Воспит-ль: А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)

- Нужно назвать диких животных и поселить (прикрепите рисунок дикого животного) в лес (называют и прикрепляют рисунок животного на рисунок-импровизацию леса).

-А домашних мы куда поселим? Где они живут? (У бабушки в деревне. Они в лесу не живут, а живут рядом с людьми) Разместите домашних животных во дворе, рядом с домом человека.

(Дети подходят к доске и прикрепляют животных в соответствии).

- Молодцы, справились с заданием, помогли зверюшкам.

Медведь: - А за это я дам подсказку, вам нужно найти тропинку из листьев.

Воспитатель: Спасибо Мишка!

Осень : Рябята, вы наверное уже устали ходить, давайте присядем на бревнышко и отдохнем. Снимем напряжение с глазок.

Гимнастика для глаз «Осень» (видео)

Воспитатель: Отдохнули, идем дальше.

- Что нам нужно найти? (Тропинку из листьев.)

- А вот и тропинка идем по ней,

Идем по дорожки и попадаем к избушке бабы-яги.

Воспитатель:- А вот кажется и избушка Бабы-Яги.

Баба-Я: У леса на опушка жила Яга в избушке,

Совсем перекосилась от древности домушка.

И очень кстати даже волшебную палочку нашла,

Избушку превращу я, чтобы теремом была.

Вед: Так вот она где, волшебная палочка. А ну-ка, баба Яга, отдавай её сюда! Баба Я: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало.

Осень : Но ведь эту палочку я потеряла. Ты знаешь, какую красоту я навожу! Деревьям золотые наряды дарю, землю разноцветным ковром устилаю.

Баба-Я: А у меня эта палочка не работает? Так она только тебе помогает волшебство делать?

Осень : Конечно моя

Баба-Я: Жалко с ней расставаться, но просто так я ее вам не отдам. Отгадайте мои задачки-загадки.

Осень : Поможете мне ребята?

• Вырос гриб в тени осин, Он сначала был один. Тут второй грибок пробился. Рядом с первым очутился. Стала их считать Яга: Получилось ровно…. • Яга в кубики играла И один вдруг потеряла. Закружилась голова…. Было три, осталось….

• На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Подбежал еще 1 и уселся рядом с ним. (2).

-Б. -Яга: Ох, и молодцы, Всё вы то умеете. А мне здесь одной скучно.

-Осень : Баба-Яга, а давай вместе с нами поможешь нарядить лес.

Баба-Яга: А возьмете? (Да)

Воспитатель: Прежде чем приступить наряжать лес, давайте разомнем наши пальчики.

«Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

( Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Мы соберем,

В группу осенний

Букет отнесем.

(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.)

-Теперь можно приступить к работе. Перед Вами лежат деревья без листочков. Вам нужно выбрать, чем бы вы хотели украсить дерево.

Играет музыка

Осень : Спасибо, ребята!

Я столько совершу чудес!

Пойду озолочу весь лес,

Дам бусы яркие рябинкам,

Берёзкам - жёлтые косынки,

Дам я клюкве красный цвет.

Ничего красивей нет!

За это я принесла подарки.

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары.

-Баба-Яга, а мне еще будет нужна твоя помощь. Поможешь озолотить мне лес.

Уходят.

Воспитатель: -Ну, а нам пора возвращаться. Что бы попасть обратно в группу нужно пройти через ворота.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка». Закрепление представлений об осени и ее приметах Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка» Задачи: Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия в средней группе «Волшебная табличка» Тема: «Волшебная табличка» Цель: 1. Закрепить приметы времен года: зимы и весны; учить узнавать их по мнемотаблицам. 2. Учить ориентироваться.

Сценарий праздника осени для подготовительной группы «Волшебная кисть Осени» Звучит светлая красивая музыка. Дети заходят в зал, встают в круг. Ведущая: Осень, ты шумишь сухой листвой Наступает праздник твой! Это.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Волшебная кисточка осени» Сценарий праздника в подготовительной группе «Волшебная кисточка осени»Составила музыкальный руководитель ДОУ №57 г. Пенза Шалдыбина Е. Н.

«Волшебная палочка дирижёра». Конспект занятия в старшей группе Волшебная палочка дирижёра. Цель: Сформировать представление об оркестре и роли дирижёра в нём. Задачи: Развивать способность вслушиваться.

Конспект «Волшебная палочка» Цель: Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности. Задачи: 1. продолжать учить детей импровизировать под музыку; 2. развивать.

Конспект НОД «Волшебная палочка» Цель: Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности. Задачи: 1. продолжать учить детей импровизировать под музыку; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Волшебная палочка осени»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 23:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД