Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода»

Давыдова Елизавета Григорьевна
Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода»

«ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»

Тема занятия: «Вода волшебница».

Возраст детей: средняя группа.

Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Давыдова Елизавета Григорьевна

Форма ООД: опытно – экспериментальная деятельность.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Форма организации: групповая.

Интеграция: охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с водой и её свойствами.

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Формировать представления детей о свойствах воды;

• Помочь выявить свойства воды;

• Учить устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения;

• Развивать познавательно – исследовательскую активность;

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;

• Упражняться в умении анализировать, обобщать;

• Развивать память, внимание, воображение, любознательность;

• Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Безопасность:

• Приобщать к способам безопасного поведения при использовании раздаточного материала

Социализация:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;

• Развивать умение достигать намеченного замысла, высказывать свое мнение;

• Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт

Коммуникация:

• Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;

• Обогащать словарный запас детей;

• Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»);

• Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу

Труд:

• Развивать желание участвовать в труде взрослых

Здоровье:

• Вырабатывать навыки личной гигиены;

• Создать атмосферу положительных эмоций;

• Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности

Художественное творчество:

• Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);

• Развивать эстетический вкус ребенка;

• Развивать умение слушать музыкальные произведения, понимать смысл песен.

Оборудование:

Наглядные: иллюстраций на тему «Вода везде», «Круговорот воды в природе».

Мультимедийные: презентации: «Вода в природе», «Вода в быту», «Свойства воды».

Литературные: чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт водица…», «Снежинка – балеринка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…». Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».

Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек», А. Аренский «Лесной ручей», Н. Римский-Корсаков «Море», М. Равель «Игра воды».

Материал: набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.

Словарь: прозрачная, окрасилась.

Предполагаемый результат:

• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;

Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие и узнаем много нового, (дети здороваются)

- В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облаком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды.

2. Прослушивание музыкального произведения М. Равеля «Игра воды».

- А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.

- Как вы думаете, что это за мелодия? (вода льётся)

- Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода? (людям, животным, птицам, рыбам)

- Для человека, для животных, растений, рыб и птиц.

3. Динамическая пауза. Музыкально подвижная игра «Капелька»

- Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит.

4. Беседа о пользе воды для гигиены людей.

- Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, умываемся, купаемся)

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить. Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.

- Ребята давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка».

5. опыты по выявлению свойств воды.

- А почему воду называют волшебницей? Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем.

1 опыт:

-Вода жидкая. Давайте проверим. (переливание воды из одной баночки в другую)

2 опыт:

- Вода прозрачная, без цвета и запаха.

Ставит игрушку около стакана с водой и говорит:

- Видно игрушку, значит вода прозрачная. (видно, прозрачная)

- Давайте ее, понюхаем, ничем не пахнет. (нет)

3 опыт: «У воды нет вкуса».

– Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.

4. Опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.

-В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной

5 опыт: Вода меняет цвет.

- Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски.

- Что случилось с водой? (стала красной)

- Она стала красной, или окрасилась, значит, вода меняет цвет.

6 опыт: Вода превращается в лед.

– Ребята, а вы знаете, что вода бывает твердой. Сейчас мы это проверим. Мы с вами цветную водичку вынесем на улицу, там она замёрзнет и превратится в лед.

Только нужно немного подождать. А пока мы с вами поиграем.

6. Динамическая пауза. Пальчиковая игра «Снежки». Артикуляционная гимнастика.

- А еще вода умеет издавать различные звуки.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды – Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице – КАП-КАП-КАП-КАП.

7. Опыты с водой.

7 опыт: «Что сказала водичка?».

- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? (да)

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

- Кто у нас самый внимательный волшебник?

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

- Волшебница вода умеет издавать разные звуки. Напомните мне какие. (с-с-с, ш-ш-ш, фр-фр-фр, кап-кап-кап, буль-буль)

8 опыт:

- А теперь можно проверить наши льдинки. Посмотрите и скажите, что случилось с водой? (вода замёрзла)

- Вода замерзла и превратилась в лед.

8. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Как путешествует капелька?

- И не забывайте, воду нужно беречь!

- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 06:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД