Получи документы

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с натюрмортом»

Наталия Корнеева
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с натюрмортом»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В средней группе

«Знакомство с натюрмортом»

(Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»)

Подготовила и провела

Воспитатель: Корнеева. Н. А.

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах

Цель:Знакомство детей с жанром изобразительного искусства, натюрморт.

Задачи:

Образовательные:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

Формировать навыки у детей рисовать натюрморт, видеть красоту которую хотел показать художник.

Развивающие: Развивать творческие способности детей чувство цвета, композиционное решение.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие натюрморта, аккуратность в работе.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции натюрмортов. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: Картины с изображением натюрмортов, ваза, ткань, гуашь, кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки, яблоко.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня ребята я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете много нового и интересного.

Воспитатель: Проходите пожалуйста.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько красивых картин. Давайте рассмотрим их.

Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева называется она «Дары леса». Полюбуйтесь её.

Воспитатель: Как вы думаете почему художник её так назвал?

Дети: Всё то, что изображено на картине растёт в лесу и всё это нам дарит лес.

Воспитатель: Художник обращает наше внимание на красоту лесных даров.

Воспитатель: Следующая картина Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи».

Воспитатель: Как вы думаете о чём же здесь нам хотел рассказать художник?

Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том - как их много, какие они разные по цвету, форме.

Воспитатель: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться их разноцветьем, разной величиной их спелостью и сочностью.

Воспитатель: Ребята. а о чём же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка»

Дети: О цветах. птицах, бабочках, гусеницах.

Воспитатель: Молодцы! Пётр Петрович своей картиной говорит нам о красоте живого мира, что будьте внимательны к природе, и она щедра откроет свою красоту.

Воспитатель: Такие красивые картины можно рассматривать часами любоваться ими. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это картины на которых изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек.

Если видишь на картине

Дары леса на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: Ребята как художник составляет натюрморт?

Дети: Чтобы создать натюрморт художник сначала рассматривал предметы, затем красиво расставлял.

Воспитатель: Но самое главное художники старались точно передать форму, цвет. и место расположение предметов.

Воспитатель: А вы хотели бы стать художниками и написать натюрморт?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам помогу. Давайте произнесём волшебные слова.

Влево вправо повернись

И не много покружись

В художников превратись

Воспитатель: Каждый из вас стал юным художником.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим композицию и вы напишите натюрморт.

Воспитатель: Проходите пожалуйста к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их, яркость и красоту натюрморту предаст эта ткань она будет служить фоном, а теперь составим композицию, расположите её на столе.

Воспитатель: Молодцы замечательная композиция у вас получилась, глядя на эту композицию вы напишите натюрморт.

Воспитатель: Но сначала мы немного поиграем.

Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята с чего начинает свою работу художник?

Дети: Художник внимательно рассматривает, тот предмет который будет писать.

Воспитатель: А давайте и мы рассмотрим наше яблоко.

Воспитатель: Какое оно по цвету, форме, вкусу?

Дети: Круглое, большое, гладкое, красного цвета.

Воспитатель: Юные художники мы с вами уточнили форму и цвет пришла пора писать натюрморты. Вы готовы!

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята сядьте удобно, красиво спинку выпрямите.

Воспитатель: Перед вами тонированные, листы бумаги на которых изображен фон и ваза.

Воспитатель: Но сначала давайте отдохнём.

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один. начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)

Воспитатель: Ребята хочу напомнить правило рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. Кисточку макаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем, затем кончик кисточки макаем в гуашь.

Воспитатель: Молодцы ребятки натюрморты получились яркие замечательные, яблочки настоящие так и хочется откусить кусочек. Давайте их выставим на выставку, чтобы наши гости смогли полюбоваться ими.

Воспитатель: Вы были сегодня замечательными юными художниками произнесём слова и из художников превратимся в ребят.

Влево в право повернись

И не много покружись

И в ребят превратись.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята где мы сегодня побывали?

Дети: На выставки картин.

Воспитатель: Что вы научились составлять из предметов?

Дети: Мы научились составлять композицию.

Воспитатель: Что написал каждый из вас?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку, чтобы можно было любоваться ими вам и вашим близким.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей правил дорожного.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с кроликом»Конспект НОД в средней группе «Знакомство с кроликом» Конспект НОД «Знакомство с кроликом» (средняя группа) Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (кроликом). Задачи: Закреплять.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Программное содержание: 1. Образовательные: - формировать способы зрительного и тактильного обследования. - продолжать знакомить детей со.

Конспект по рисованию в средней группе с применением ЦОР «Как у наших у ворот» (знакомство с дымковской игрушкой) Цель: Знакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента; Учить расписывать игрушки дымковскими.

Конспект прогулки в средней группе «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке» Конспект прогулки в средней группе «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке» Цель: создать условия для формирования познавательных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [Ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение.

Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Группа оформлена в виде галерее. Справой стороны висят картины: портреты и пейзажи. С левой стороны – натюрморты. На заранее подготовленном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами».Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами». Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: "Знакомство с музыкальными инструментами". Интегрированное занятие с элементами лепки (техника.

Знакомство с натюрмортом на занятиях изобразительной деятельностью с детьми с ОВЗ Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ в учреждениях коррекционного типа осуществляется с учетом.

Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с натюрмортом»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД