МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности

Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;

- Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

- Дать представления об особенностях растения в ходе опытно-исследовательской деятельности;

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Обогащать словарь детей по данной тематике за счё т введения новых слов: алоэ, столетник, воск, лекарь, целебный и т. д.

- Учить рассуждать вслух, обосновывать свою точку зрения, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Детям об алоэ“ с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание узнавать новое;

- Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение пословиц, разгадывание загадок о комнатных растениях: «Шипы имеет, а ранить не умеет, зато лечит нас в любой час», «Что за хвост пошел в рост?», «Он колючий словно еж, на зеленый мяч похож» и т. д.)

- Чтение стихов и рассказов («Алоэ» Б. Заходер, «Кактус» Ю. Сибирская, «До чего забавный ежик» Т. Лаврова, «Колючая игра» Н. Пикулева)

- Просмотр ЭОР «Комнатные растения пустынь»

- Рисование комнатных растений в горшках акварелью и карандашами

- Создание поделки в технике объемной аппликации «Кактус»

- Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений

- Изготовление паспортов растений.

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: познавательный видеоролик «Когда цветет алоэ», иллюстрация с изображением алоэ, комнатный цветок алоэ в горшке, стаканчик с водой, пипетка, стекло для опытов, лейкопластырь, кукла.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас на доске спрятана картинка с изображением одного очень интересного растения. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это?

«На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит»

Кто догадался, что это за растение? (ответы детей) Это алоэ, есть у него и второе название – «столетник». Связано оно с поверьем, что алоэ цветет лишь раз в сто лет, а после погибает… Но это не так. Просто в наших домах очень трудно создать такие же условия, как на его родине в Африке. А там алоэ цветет каждый год! Кто видел это растение? Как оно выглядит? (ответы детей) А теперь посмотрим на картинку (открывает).

Внешний вид этого растения не очень привлекательный, он похож на существо с множеством щупалец, покрытых колючками. Но оказывается, цветки у алоэ очень красивые! Хотите посмотреть?

Детям демонстрируется короткое познавательное видео «Когда цветет алоэ».

Несмотря на свой неказистый и даже неприятный внешний вид, алоэ очень ценное растение? Почему? (ответы детей). Правильно, это настоящий лекарь. Алоэ содержит целебное вещество алоин, которое заживляет раны и борется с микробами.

У нашей куклы Маши не заживает ранка на руке. Давайте приложим ей целебную повязку. Для это мы срежем лист, снимем с него кожицу и приложим к ранке. Кто мне поможет? (Воспитатель срезает кожу алоэ, ребенок накладывает «повязку» и фиксирует ее на руке куклы лейкопластырем). Через некоторое время повязку можно поменять.

А теперь сделаем весёлую зарядку (проводится физминутка).

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну а сейчас мы подошли к самому интересному – опытам с нашим растением. Сначала рассмотрим молодые и старые листья алоэ. Чем они отличаются? (ответы детей)

Молодые листья яркие, зеленые. Старые листья у алоэ более светлые, на них словно нанесен какой-то беловатый налет. Это воск. Он защищает алоэ от палящего солнца.

Опыт с алоэ 1. Капнем водичкой на листочек алоэ, и увидим, как капелька скатывается с листа. Потому что лист алоэ покрыт воском. Причем форма листа у алоэ такая, что вода стекает к корням растения.

Опыт с алоэ 2. Если бросим листок алоэ в воду, то он станет серебристым. Вокруг листочка образуются пузырьки воздуха.

Опыт с алоэ 3. Потрем пальчиком налет на старых листьях алоэ. Что видим? Листочек под воском такой же зеленый, как и молодой.

У молодого листа алоэ пока мало воска, но со временем он тоже покроется защитным восковым слоем. А пока малыш — листочек растет, он много и часто дышит. Что вы видите на старых листьях? (ответы детей – колючки) Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей) Колючки нужны цветку для защиты от животных. А еще - с возрастом листья грубеют, колючки становятся все более и более жесткими. Это неудивительно - именно в старых листьях хранится вода, которая нужна цветку для жизни.

Опыт с алоэ 4. Капнем каплю воды, а рядом капнем на стекло каплю гелеобразного сока алоэ и оставим их на пару часов. Когда время истечет, вместе с детьми посмотрим на результаты нашего опыта и обсудим их.

Что мы видим? Капля воды испарилась, высохла, а гель остался водянистым. Значит, гель помогает растению сохранять влагу!

Ребята, а что значит пословица «Горше, чем алоэ»? В каких случаях так говорят? (ответы детей) Так говорят, когда случается что-то плохое, приходит беда. Ведь сок алоэ очень горький, и пить его можно только разбавленным медом или сахаром и обязательно под присмотром взрослых. Но мы-то с вами знаем, что алоэ – еще и друг человека, его лекарь и помощник. Вот с каким удивительным растением мы сегодня познакомились!

Итог ООД: Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чем бы вы хотели поделиться с родителями, с друзьями? Что было самым трудным? А что самым увлекательным? Спасибо вам за хорошую работу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии исследовательской деятельности по теме «Воздух это жизнь». Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования) Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; - Формировать.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Наша армия родная» с использованием игровой технологии Цель: способствовать расширению знаний детей о военных профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие: развивать.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект ОД с использованием опытно-исследовательской технологии «Купание куклы Маши» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Конспект Образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы» Автор: Арцебасова В. С. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - помогать детям устанавливать.

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности. Тема:Развлечение «Мы исследователи» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 14 июня 2017 в 17:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД