Конспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий «Зимушка-зима»

Елена Волкова
Конспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий «Зимушка-зима»

Конспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий «Зимушка-зима»

онспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий. Тема: «Зимушка- зима».

Программное содержание.

Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей.

Совершенствовать грамматический строй речи, называть слова в единственном числе ласкательной форме, подбирать однокоренные слова.

Развивать речь, память, внимание, мышление;

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

Закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания»

Оборудование.

Проектор, снежинка, искусственный снежок, магнитная доска, детали геометрических фигур, карточки «Ищу друга», Салфетки на каждого, клей, бумага А4, конверт с письмом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Возьмём в дорогу хорошее настроение и в путь! (СЛАЙДЫ № 1;2 зимние пейзажи)

Воспитатель: Скажите, какое время года изображено на иллюстрациях?

Дети: Зима

Воспитатель: Почему вы решили, что зима?

Дети: Кругом лежит снег

Воспитатель: Назовите зимних месяцев. Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, кому то зима нравится, а кому то нет. Мне хочется узнать, а вам нравится зима, чем? А чем зима не нравится?

Дети: Высказывание детей.

Воспитатель: Мне зима тоже нравится и не нравится (воспитатель высказывает свое отношение к зиме).

Воспитатель: Я вам прочитаю своё стихотворение, послушайте внимательно.

Падают с неба звёздочки,

Прямо в ладошки ко мне.

Красивые, узорные

Порхают в вышине.

Но на руке, красивые,

Растают в тот же миг,

И капелька игривая останется от них.

Воспитатель: Скажите, а какой звездочке говорится в стихотворении?

Дети: Снежинке

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Она тает, спускаясь с неба летает.

Воспитатель: Ребята, а вы когда не будь, ловили снежинки на ладошки? Какое у вас было настроение.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А когда снежинка таяла, какое у вас становилось настроение?

Дети: Дети высказывают свое настроение в сложившейся ситуации.

Воспитатель: Но ничего не расстраивайтесь. Вдруг подул холодный ветер, на небе появились большие серые тучи, и с неба стали падать снежинки, так начался снег. Он шел в городе, в деревне, в лесу. (СЛАЙД № 3; №4 Падающий снег).

Воспитатель: А когда идет снег, как мы называем это явление?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в снежинки и потанцуем каждый покажет свои движения, с помощью которых можно изобразить снежинку.

Танец снежинок под музыку Попатенко «Падают снежинки»

Воспитатель: Снежинки были все разные, одна красивее другой.

Вот они полюбуйтесь. (СЛАЙД № 6 разнообразные резные снежинки)

Какие они красивые,скажите снежинки, какие?

Дети: ажурные, резные, красивые, узорные.

Воспитатель: Воспитатель: Посмотрите Снежинка, приготовила нам снежок из снега, будем мы сейчас играть, ловить снежок и отвечать (в кругу)

Д/и «Скажи ласково»

Захотелось нам ласковых слов.

Кто из звуков помочь на готов?

«Ч»- наш самый нежный звук!

Не откажемся от его услуг!

Снег-снежоЧек, (санки, палки, время, утро, ёлка, сердце, звезда, крыльцо, заяц, волк, белка. снегурка)

Воспитатель: Зима сочиняла стихотворение и не смогла подобрать несколько слов, давайте поможем и подскажем подходящие слова. Все слова должны быть связаны со словом «снег». Слайд 7 (Зимние забавы)

Д. И. «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, Все бегут вперегонки,

Падает на землю…снег Все хотят играть в ….снежки

С неба все скользят пушинки- Снежный ком - на снежный ком

Серебристые …снежинки. Все украсили….снежком,

Кружатся над головою Словно в белый пуховик

Каруселью…снеговою Нарядился …снеговик.

На поселки, на лужок Рядом - снежная фигурка –

Все снижается …снежок. Это девочка… снегурка.

Землю белой, чистой, нежной На снегу-то посмотри-

Застелил постелью…снежной. С красной грудкой…снегири.

Вот веселье для ребят - Словно в сказке, как во сне,

Все сильнее…снегопад Землю всю украсил….снег.

Воспитатель:. А как звери готовятся к зиме? Слайд 8

Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу? Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой? Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т. д.). Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек). Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На белку). Какого цвета у белки шубка зимой? Из каких геометрических фигур она составлен? (Круги, овалы, треугольник). Раскрасьте серым цветом только те фигуры, из которых составлена белка. (Дети выполняют). Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру, Сколько треугольников? - покажите цифру, Сколько овалов? - покажите цифру. Сколько всего фигур? Вот белку мы одели в серую шубку. Звучит скрип снега. Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют). А чтобы вы точно отгадали, кто это, я прочту вам загадку.

Воспитатель загадывает загадку про снеговика

Мы скатали снега ком, положили их рядком, нос морковкой, ведро и в миг получился.

Входит Снеговик. Слайд 10

Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Д/ и «Подбери слово» (снег какой? лёд, утро? деревья? зима) снеговик бросает снежок, дети отвечают

Снеговик Какие пословицы вы знаете о зиме, загадки?

Дети называют

Снеговик: Молодцы. Я принёс вам ещё очень интересное и трудное задание. Хотел выпустить новогоднюю газету, пока к вам шёл, скользко,упал. Все картинки перепутались

Игра, Ищи друзей” Вы должны найти 2 объекта на картинке сказать, чем они связаны и объяснить почему и прикрепить на ватман.

Работа возле столов с картинками (шайба- клюшка,медведь-берлога, дед Мороз-мешок и т. д.)

Воспитатель: Снеговик, посмотри какая получилась интересная газета на тему «Зимушка-зима»

Снеговик: Спасибо, ребята, я дарю вам её на память.

Воспитатель: А я предлагаю вам, ребята,тоже подарить снеговику подарок,его портрет.

Аппликация в технике обрывание из салфеток звучит музыка Чайковского «Времена Года «Январь».Дети свои работы дарят снеговику.

Снеговик: Спасибо! Я буду ждать вас на прогулке. Поиграем! До встречи.

Воспитатель: Ой, ребята, Снеговик уронил письмо. Здесь наш адрес. Кому: ДОУ «Алёнушка» старшая группа Давайте прочитаем В нем много ошибок. Найти и исправить ошибки смогут только внимательные дети.

Воспитатель зачитывает письмо.

Зимой в лесу

Тихо зимой в лесу. И только кое – где слышны голоса синиц и жаворонков. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Вова.

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Даша.

«Что – то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Вова.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

Дети называют ошибки:

-жаворонки – перелётные птицы

-утки – улетают в тёплые края

-еж – зимой спит.

-белки - зимой ведут активный образ жизни

Воспитатель: Все ошибки Снеговика мы исправили.

- Вам понравилось наше необычное путешествие?

- Что мы сегодня делали?

- Кто был у вас в гостях?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- В какой игре вы испытывали затруднения?

-Молодцы ребята, вы хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными.

Публикации по теме:

Брошь «Волшебница-зима»Брошь «Волшебница-зима» има уже как месяц вступила в свои владения и с удовольствием правит. Все кругом белое, почти каждый день с неба падают на землю ажурные.

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...