Конспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий «Зимушка-зима»

Елена Волкова
Конспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий «Зимушка-зима»

Конспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий «Зимушка-зима»

онспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий. Тема: «Зимушка- зима».

Программное содержание.

Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать мнение своих товарищей.

Совершенствовать грамматический строй речи, называть слова в единственном числе ласкательной форме, подбирать однокоренные слова.

Развивать речь, память, внимание, мышление;

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

Закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания»

Оборудование.

Проектор, снежинка, искусственный снежок, магнитная доска, детали геометрических фигур, карточки «Ищу друга», Салфетки на каждого, клей, бумага А4, конверт с письмом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Возьмём в дорогу хорошее настроение и в путь! (СЛАЙДЫ № 1;2 зимние пейзажи)

Воспитатель: Скажите, какое время года изображено на иллюстрациях?

Дети: Зима

Воспитатель: Почему вы решили, что зима?

Дети: Кругом лежит снег

Воспитатель: Назовите зимних месяцев. Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, кому то зима нравится, а кому то нет. Мне хочется узнать, а вам нравится зима, чем? А чем зима не нравится?

Дети: Высказывание детей.

Воспитатель: Мне зима тоже нравится и не нравится (воспитатель высказывает свое отношение к зиме).

Воспитатель: Я вам прочитаю своё стихотворение, послушайте внимательно.

Падают с неба звёздочки,

Прямо в ладошки ко мне.

Красивые, узорные

Порхают в вышине.

Но на руке, красивые,

Растают в тот же миг,

И капелька игривая останется от них.

Воспитатель: Скажите, а какой звездочке говорится в стихотворении?

Дети: Снежинке

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Она тает, спускаясь с неба летает.

Воспитатель: Ребята, а вы когда не будь, ловили снежинки на ладошки? Какое у вас было настроение.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А когда снежинка таяла, какое у вас становилось настроение?

Дети: Дети высказывают свое настроение в сложившейся ситуации.

Воспитатель: Но ничего не расстраивайтесь. Вдруг подул холодный ветер, на небе появились большие серые тучи, и с неба стали падать снежинки, так начался снег. Он шел в городе, в деревне, в лесу. (СЛАЙД № 3; №4 Падающий снег).

Воспитатель: А когда идет снег, как мы называем это явление?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в снежинки и потанцуем каждый покажет свои движения, с помощью которых можно изобразить снежинку.

Танец снежинок под музыку Попатенко «Падают снежинки»

Воспитатель: Снежинки были все разные, одна красивее другой.

Вот они полюбуйтесь. (СЛАЙД № 6 разнообразные резные снежинки)

Какие они красивые,скажите снежинки, какие?

Дети: ажурные, резные, красивые, узорные.

Воспитатель: Воспитатель: Посмотрите Снежинка, приготовила нам снежок из снега, будем мы сейчас играть, ловить снежок и отвечать (в кругу)

Д/и «Скажи ласково»

Захотелось нам ласковых слов.

Кто из звуков помочь на готов?

«Ч»- наш самый нежный звук!

Не откажемся от его услуг!

Снег-снежоЧек, (санки, палки, время, утро, ёлка, сердце, звезда, крыльцо, заяц, волк, белка. снегурка)

Воспитатель: Зима сочиняла стихотворение и не смогла подобрать несколько слов, давайте поможем и подскажем подходящие слова. Все слова должны быть связаны со словом «снег». Слайд 7 (Зимние забавы)

Д. И. «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, Все бегут вперегонки,

Падает на землю…снег Все хотят играть в ….снежки

С неба все скользят пушинки- Снежный ком - на снежный ком

Серебристые …снежинки. Все украсили….снежком,

Кружатся над головою Словно в белый пуховик

Каруселью…снеговою Нарядился …снеговик.

На поселки, на лужок Рядом - снежная фигурка –

Все снижается …снежок. Это девочка… снегурка.

Землю белой, чистой, нежной На снегу-то посмотри-

Застелил постелью…снежной. С красной грудкой…снегири.

Вот веселье для ребят - Словно в сказке, как во сне,

Все сильнее…снегопад Землю всю украсил….снег.

Воспитатель:. А как звери готовятся к зиме? Слайд 8

Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу? Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой? Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т. д.). Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек). Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На белку). Какого цвета у белки шубка зимой? Из каких геометрических фигур она составлен? (Круги, овалы, треугольник). Раскрасьте серым цветом только те фигуры, из которых составлена белка. (Дети выполняют). Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру, Сколько треугольников? - покажите цифру, Сколько овалов? - покажите цифру. Сколько всего фигур? Вот белку мы одели в серую шубку. Звучит скрип снега. Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют). А чтобы вы точно отгадали, кто это, я прочту вам загадку.

Воспитатель загадывает загадку про снеговика

Мы скатали снега ком, положили их рядком, нос морковкой, ведро и в миг получился.

Входит Снеговик. Слайд 10

Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Д/ и «Подбери слово» (снег какой? лёд, утро? деревья? зима) снеговик бросает снежок, дети отвечают

Снеговик Какие пословицы вы знаете о зиме, загадки?

Дети называют

Снеговик: Молодцы. Я принёс вам ещё очень интересное и трудное задание. Хотел выпустить новогоднюю газету, пока к вам шёл, скользко,упал. Все картинки перепутались

Игра, Ищи друзей” Вы должны найти 2 объекта на картинке сказать, чем они связаны и объяснить почему и прикрепить на ватман.

Работа возле столов с картинками (шайба- клюшка,медведь-берлога, дед Мороз-мешок и т. д.)

Воспитатель: Снеговик, посмотри какая получилась интересная газета на тему «Зимушка-зима»

Снеговик: Спасибо, ребята, я дарю вам её на память.

Воспитатель: А я предлагаю вам, ребята,тоже подарить снеговику подарок,его портрет.

Аппликация в технике обрывание из салфеток звучит музыка Чайковского «Времена Года «Январь».Дети свои работы дарят снеговику.

Снеговик: Спасибо! Я буду ждать вас на прогулке. Поиграем! До встречи.

Воспитатель: Ой, ребята, Снеговик уронил письмо. Здесь наш адрес. Кому: ДОУ «Алёнушка» старшая группа Давайте прочитаем В нем много ошибок. Найти и исправить ошибки смогут только внимательные дети.

Воспитатель зачитывает письмо.

Зимой в лесу

Тихо зимой в лесу. И только кое – где слышны голоса синиц и жаворонков. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Вова.

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Даша.

«Что – то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Вова.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

Дети называют ошибки:

-жаворонки – перелётные птицы

-утки – улетают в тёплые края

-еж – зимой спит.

-белки - зимой ведут активный образ жизни

Воспитатель: Все ошибки Снеговика мы исправили.

- Вам понравилось наше необычное путешествие?

- Что мы сегодня делали?

- Кто был у вас в гостях?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- В какой игре вы испытывали затруднения?

-Молодцы ребята, вы хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными.

Публикации по теме:

Брошь «Волшебница-зима»Брошь «Волшебница-зима» има уже как месяц вступила в свои владения и с удовольствием правит. Все кругом белое, почти каждый день с неба падают на землю ажурные.

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе детского сада с использованием современных технологий «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...