Конспект ООД в старшей группе «По тропинкам литературы»

Наталья Шмакова
Конспект ООД в старшей группе «По тропинкам литературы»

Ход:

Предложить детям рассмотреть портрет Л. Н. Толстого. Сказать:

-Перед вами портрет великого русского писателя, кто ответит на вопрос, как его зовут? (ответы детей).

- Посмотрите, ребята, на портрет Л. Н. Толстого: его высокий лоб говорит об уме, выразительные глаза - о проницательности, широкая борода - как у доброго дедушки (звучит русская народная мелодия).Мы не даром слышим игру на балалайке. Л. Н. Толстой родился в деревне и любил слушать игру на этом инструменте. Он часто бывал в деревне, общался и учил крестьянских детей. Для них он написал много произведений, с некоторыми познакомились и мы!

О дедушке – Льве Николаевиче

Много уже вы знаете

О творчестве вы расскажите

Ответами нас удивите!

Пригласить детей в литературное путешествие по произведениям Л. Н. Толстого. Предложить построится друг за другом и двигаться по ориентирам до первой литературной загадки. Рассмотреть тарелку со сливами и косточками. Задать вопросы:

-Что это?

-Из какого произведения Л. Н. Толстого эти фрукты?

-Как звали мальчика, который съел сливу?

-Расскажите о своём отношении к поступку Вани (ответы детей).

Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Рассмотреть плакат с контурами. Задать вопросы:

- Из какого произведения Л, Н. Толстого эти герои и предметы?

-Почему мальчик подверг себя опасности?

-За каким предметом он полез на мачту?

-Кто повесил на мачту шляпу мальчика?

-Кто спас мальчика от гибели? (ответы детей)

Предложить детям по очереди назвать героя (предмет) и обвести его указкой. Остальным предложить прослеживать глазами.

Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Рассмотреть плакат с лабиринтами. Задать вопросы:

-Перед вами герой произведения Л. Н. Толстого, как его зовут?

-Куда шёл Филипок из произведения Л. Н. Толстого?

-Понравился вам Филипок? Его поступок (ответы детей)

Предложить по лабиринту проводить Филипка в школу. Спросить:

-По какой по цвету дорожке пойдёт Филипок? (ответы детей)

Предложить прослеживать глазами за движением указки.

Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Задать вопросы:

-Что это? (ответы детей)

Предложить закрыть глаза для получения сюрприза (звучит музыкальный сундучок). Предложить открыть глаза, и прочесть послание. Сказать:

-Как называется произведение, отрывок из которого вы прослушали?

-Чем началась эта история?

-Кто главные герои?

-Где купались мальчики? (ответы детей)

Предложить дочитать произведение вечером.

По ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Дать возможность рассмотреть иллюстрации в книгах Л. Н Толстого, стоящие на книжной витрине, назвать эти произведения.

Публикации по теме:

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста, посвященное 130-летию со дня рождения детского писателя Алексея Толстого 130 лет со дня рождения русского писателя и публициста Алексея Николаевича Толстого (10.01.1883 — 23.02.1945); Автора детского рассказа.

Поделка из мятой бумаги «Портрет»Поделка из мятой бумаги «Портрет» Вы когда-нибудь говорили ребёнку "Нарисуй портрет мамы" (любой портрет? Получалось ли у ребёнка нарисовать портрет? А как ещё можно изобразить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «По тропинкам литературы»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...