Конспект ООД в старшей группе «По тропинкам литературы»

Наталья Шмакова
Конспект ООД в старшей группе «По тропинкам литературы»

Ход:

Предложить детям рассмотреть портрет Л. Н. Толстого. Сказать:

-Перед вами портрет великого русского писателя, кто ответит на вопрос, как его зовут? (ответы детей).

- Посмотрите, ребята, на портрет Л. Н. Толстого: его высокий лоб говорит об уме, выразительные глаза - о проницательности, широкая борода - как у доброго дедушки (звучит русская народная мелодия).Мы не даром слышим игру на балалайке. Л. Н. Толстой родился в деревне и любил слушать игру на этом инструменте. Он часто бывал в деревне, общался и учил крестьянских детей. Для них он написал много произведений, с некоторыми познакомились и мы!

О дедушке – Льве Николаевиче

Много уже вы знаете

О творчестве вы расскажите

Ответами нас удивите!

Пригласить детей в литературное путешествие по произведениям Л. Н. Толстого. Предложить построится друг за другом и двигаться по ориентирам до первой литературной загадки. Рассмотреть тарелку со сливами и косточками. Задать вопросы:

-Что это?

-Из какого произведения Л. Н. Толстого эти фрукты?

-Как звали мальчика, который съел сливу?

-Расскажите о своём отношении к поступку Вани (ответы детей).

Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Рассмотреть плакат с контурами. Задать вопросы:

- Из какого произведения Л, Н. Толстого эти герои и предметы?

-Почему мальчик подверг себя опасности?

-За каким предметом он полез на мачту?

-Кто повесил на мачту шляпу мальчика?

-Кто спас мальчика от гибели? (ответы детей)

Предложить детям по очереди назвать героя (предмет) и обвести его указкой. Остальным предложить прослеживать глазами.

Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Рассмотреть плакат с лабиринтами. Задать вопросы:

-Перед вами герой произведения Л. Н. Толстого, как его зовут?

-Куда шёл Филипок из произведения Л. Н. Толстого?

-Понравился вам Филипок? Его поступок (ответы детей)

Предложить по лабиринту проводить Филипка в школу. Спросить:

-По какой по цвету дорожке пойдёт Филипок? (ответы детей)

Предложить прослеживать глазами за движением указки.

Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Задать вопросы:

-Что это? (ответы детей)

Предложить закрыть глаза для получения сюрприза (звучит музыкальный сундучок). Предложить открыть глаза, и прочесть послание. Сказать:

-Как называется произведение, отрывок из которого вы прослушали?

-Чем началась эта история?

-Кто главные герои?

-Где купались мальчики? (ответы детей)

Предложить дочитать произведение вечером.

По ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Дать возможность рассмотреть иллюстрации в книгах Л. Н Толстого, стоящие на книжной витрине, назвать эти произведения.

Публикации по теме:

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста, посвященное 130-летию со дня рождения детского писателя Алексея Толстого 130 лет со дня рождения русского писателя и публициста Алексея Николаевича Толстого (10.01.1883 — 23.02.1945); Автора детского рассказа.

Поделка из мятой бумаги «Портрет»Поделка из мятой бумаги «Портрет» Вы когда-нибудь говорили ребёнку "Нарисуй портрет мамы" (любой портрет? Получалось ли у ребёнка нарисовать портрет? А как ещё можно изобразить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «По тропинкам литературы»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...