Конспект ООД в старшей группе «По тропинкам литературы»

Наталья Шмакова
Конспект ООД в старшей группе «По тропинкам литературы»

Ход:

Предложить детям рассмотреть портрет Л. Н. Толстого. Сказать:

-Перед вами портрет великого русского писателя, кто ответит на вопрос, как его зовут? (ответы детей).

- Посмотрите, ребята, на портрет Л. Н. Толстого: его высокий лоб говорит об уме, выразительные глаза - о проницательности, широкая борода - как у доброго дедушки (звучит русская народная мелодия).Мы не даром слышим игру на балалайке. Л. Н. Толстой родился в деревне и любил слушать игру на этом инструменте. Он часто бывал в деревне, общался и учил крестьянских детей. Для них он написал много произведений, с некоторыми познакомились и мы!

О дедушке – Льве Николаевиче

Много уже вы знаете

О творчестве вы расскажите

Ответами нас удивите!

Пригласить детей в литературное путешествие по произведениям Л. Н. Толстого. Предложить построится друг за другом и двигаться по ориентирам до первой литературной загадки. Рассмотреть тарелку со сливами и косточками. Задать вопросы:

-Что это?

-Из какого произведения Л. Н. Толстого эти фрукты?

-Как звали мальчика, который съел сливу?

-Расскажите о своём отношении к поступку Вани (ответы детей).

Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Рассмотреть плакат с контурами. Задать вопросы:

- Из какого произведения Л, Н. Толстого эти герои и предметы?

-Почему мальчик подверг себя опасности?

-За каким предметом он полез на мачту?

-Кто повесил на мачту шляпу мальчика?

-Кто спас мальчика от гибели? (ответы детей)

Предложить детям по очереди назвать героя (предмет) и обвести его указкой. Остальным предложить прослеживать глазами.

Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Рассмотреть плакат с лабиринтами. Задать вопросы:

-Перед вами герой произведения Л. Н. Толстого, как его зовут?

-Куда шёл Филипок из произведения Л. Н. Толстого?

-Понравился вам Филипок? Его поступок (ответы детей)

Предложить по лабиринту проводить Филипка в школу. Спросить:

-По какой по цвету дорожке пойдёт Филипок? (ответы детей)

Предложить прослеживать глазами за движением указки.

Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Задать вопросы:

-Что это? (ответы детей)

Предложить закрыть глаза для получения сюрприза (звучит музыкальный сундучок). Предложить открыть глаза, и прочесть послание. Сказать:

-Как называется произведение, отрывок из которого вы прослушали?

-Чем началась эта история?

-Кто главные герои?

-Где купались мальчики? (ответы детей)

Предложить дочитать произведение вечером.

По ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Дать возможность рассмотреть иллюстрации в книгах Л. Н Толстого, стоящие на книжной витрине, назвать эти произведения.

Публикации по теме:

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста, посвященное 130-летию со дня рождения детского писателя Алексея Толстого 130 лет со дня рождения русского писателя и публициста Алексея Николаевича Толстого (10.01.1883 — 23.02.1945); Автора детского рассказа.

Поделка из мятой бумаги «Портрет»Поделка из мятой бумаги «Портрет» Вы когда-нибудь говорили ребёнку "Нарисуй портрет мамы" (любой портрет? Получалось ли у ребёнка нарисовать портрет? А как ещё можно изобразить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «По тропинкам литературы»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей.
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания.
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...
Аппликация из мятой бумаги с элементами рисования «Бабочковое дерево»
Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! Ефремов И. (...