Получи документы

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» (7 фото)

Наталья Литвинова
Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»

Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области

Развитие речи и познавательных способностей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития (итоговое занятие).

Тема: «Животные жарких стран»

Образовательные области: «Коммуникация»; «Познание»; «Здоровье»; «Социализация».

Публикация «Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на материале темы «Животные жарких стран» через проигрывание фрагментов сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- учить строить доказательный ответ, используя сложноподчиненные предложения, упражнять детей в понимании и объяснении крылатых выражений через практический опыт.

- уточнить представления детей о взаимосвязи внешнего вида животных жарких стран и среды их обитания и учить оперировать этими знаниями при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк».

Коррекционно-развивающие :

- развивать познавательные интересы, целостность зрительного восприятия, наглядно-образное мышление.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать стремление решать конфликтные ситуации через умения договариваться, а не с позиции силы (как у животных).

Предварительная работа: ознакомление с окружающим миром по теме «Животные жарких стран»; ИЗО деятельность –лепка «Зоопарк», ручной труд «Царь зверей», аппликация «Жираф»; чтение и художественной литературы Р. Киплинг «Слоненок»

Средства ТСО: проектор, ноутбук, экран.

Оборудование и материалы: выставка книг – энциклопедий о животных, презентация по теме, разрезные картинки-фотографии животных, игрушки - животные; картинный материал (предметные картинки) : животных жарких стран, корма для животных, разных клеток для игры «Зоопарк», макет-песочница «Африка».

Предполагаемый результат:

Дети чаще начнут рассуждать, аргументированно доказывать свои ответы, понимать и использовать в речи крылатые выражения, договариваться с другими детьми, могут обогатить сюжет сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», у них появится желание самостоятельно добывать знания.

Ход образовательной деятельности.

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»

1. Организационный момент. Игра «Четвертый лишний».

Дети сидят на стульчиках полукругом, на экране представлено четыре изображения животных : лев, морж, тигр, зебра.

Педагог: Назовите лишнее животное и объясните, почему вы

так считаете:

Ребенок: лишний морж, потому что он живет на севере, а остальные животные в Африке (на юге).

По щелчку исчезает одно животное и дети проверяют правильность своего ответа. Аналогично предлагается следующее задание:

носорог, бегемот, волк, жираф.

Фото «Животные жарких стран»

2. Введение в тему.

Педагог: Посмотрите на экран и ответьте на вопрос, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

В ходе просмотра дети узнают и называют природу Африки (пустыня, саванна, джунгли).

Дети: Сегодня мы будем говорить об Африке.

Педагог: О ком мы будем говорить сегодня?

Дети: О животных жарких стран.

3. Сообщение цели образовательной деятельности:

На экране появляется наложенное изображение животных жарких стран.

Педагог: Душной африканской ночью звери шли на водопой. Ребята, отгадайте какие звери шли на водопой?

Сегодня мы будем учиться рассуждать, поэтому называя животного, докажите, почему вы так решили.

Дети:

- Я думаю, на водопой идет гепард, потому что у него пятнистая шкура и длинный хвост.

- Я думаю, что на водопой идет слон, потому что я вижу хобот слона.

- Я вижу жирафа, потому что у него самая длинная шея и на голове есть рожки. И т. п.

4.1. Оперирование полученными ранее знаниями в практической деятельности.

Педагог: Где можно увидеть этих животных?

Дети: В книгах, в зоопарке, по телевизору…

Педагог: Давайте поиграем в игру «Зоопарк». Вы – работники зоопарка. Каждый ухаживает за одним животным и все знает о нем. Но для того, чтобы в нашем зоопарке появились животные необходимо :

собрать разрезные картинки животных, за которыми вы поедете в Африку. Фотографии животных из Африки «добирались» к нам очень долго и в пути они рассыпались – соберите их;

кто первый фотографию соберет, тот может отправляться в Африку за своим животным. (В песочнице на столе, созданный детьми на вводном занятие по ознакомлению с окружающим миром макет Африки с игрушками-животными);

подберите для своего животного подходящую клетку в нашем зоопарке и докажите, почему вашему животному нужна именно эта клетка (каждый ребенок для своей игрушки-животного подбирает картинку с изображением подходящей клетки).

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития - фото
Фото №1 Литвинова учитель дефектолог г

Дети повторяют план действий, что необходимо сделать сначала, а что потом. Затем находят клетку для своего животного и доказывают, почему они выбрали именно эту клетку.

Ребенок: я выбрал для жирафа высокую клетку, потому что у него длинная шея (он высокий) и т. д.

Педагог: Ребята, что делают работники зоопарка, как ухаживают за животными?

Дети:

- чистят клетку (каждый ребенок «чистит» клетку своего животного);

- моют животных (выполняют игровые действия);

- кормят животных.

Педагог: Выберите корм для своего питомца (дети выбирают картинку с кормом для своего животного, в ходе выбора объясняют свой выбор. Например, тигру – мясо, зебре - траву и т. п.)

Педагог: А теперь работникам зоопарка можно отдохнуть.

Фото №2 Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей

4.2. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Педагог: Сейчас будут происходить чудесные превращения.

Я буду читать стихи. А вы будете угадывать, в кого вам нужно превратиться:

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая

жирафов).

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего

крокодила).

Ахи-ахи-ахи— выползают черепахи. (Показывают, как медленно передвигаются черепахи).

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают; топаем, как слоны).

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян; погримасничайте, как обезьяны).

- Превращайтесь в мальчиков и девочек, садитесь на свои места.

Фото №3 Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития итоговое занятие

4.3. Объяснение крылатых выражений.

Педагог: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства с животным он обладает : похоже двигается, ведет себя с другими, ест.

Я вам сейчас буду называть образные выражения, а вы объясните, ка-ким людям они подходят:

«Обезьяньи ужимки».

Ребенок: Так говорят о том, кто любит кривляться.

«Топает, как слон».

Ребенок: Это человек с тяжелой походкой.

«Черепаший ш

Фото №4 Животные жарких стран

г».

Ребенок: Человек, который очень медленно ходит.

«Крокодиловы слезы».

Ребенок: Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.

Педагог: То, что делают животные не всегда уместно для человека, если вы торопитесь надо ли идти черепашьим шагом?

Ребенок: Нет. Быстрым шагом.

Педагог: Если вы занимаетесь серьезным делом, нужны ли обезьяньи ужимки? Если вы разведчики – надо ли топать как слоны?

Если одно животное займет территорию другого, как поведет себя хозяин?

Ребенок: Начнет бодаться, кусаться, лягаться.

Педагог: А если ребята зайдут к вам в уголок во время игры или возьмут вашу игрушку, что вы будете делать?

Вывод: Вы наблюдаете и ухаживаете за животными, но ведете себя как люди. Потому что вы умеете думать, рассуждать.

4.4. Игра «Экскурсия в зоопарк»

Присутствующие на занятии гости превращаются в «посетителей зоопарка», а дети – в «экскурсоводов».

Педагог: Отвечайте на вопросы посетителей зоопарка.

«Посетителям» раздаются карточки с вопросами:

- Почему у жирафа длинная шея, пятнистая шкура, почему его называют травоядным, чем он защищается от врагов, зачем ему нужен длинный язык и т. п.

- Для чего слону хобот, что едят маленькие слонята?

- Бегемот - это хищное или травоядное животное? Умеют ли бегемоты плавать?

- Самка крокодила откладывает одно или много яиц? Для чего крокодилу хвост?

Дети отвечают на вопросы сложноподчиненными предложениями.

Вывод:

- Нужно ли работнику зоопарка знать об особенностях животных, уметь рассуждать?

- Откуда можно получить эти знания?

5. Итог. Какое задание для вас было самым трудным? Что на занятии было самым интересным?

Педагог: - Вы можете взять игрушки в группу и построить для них клетки и поиграть в зоопарк, а если захотите поиграть с другим животным, постарайтесь договориться с ребятами, как это делают воспитанные люди.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей с задержкой психического развития 6–7 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Людмила Малинчан.

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект подвижной игры «Бездомный заяц» для детей 6 лет с задержкой психического развития. Цель игры: развивать распределение и переключение внимания. Задачи игры: 1. Развивать сосредоточенность, ловкость, быстроту. 2. Развивать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 14:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД