Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе. Формирование представлений об окружающем мире. Тема «Зима»

Гульнара Нурмухаметова
Конспект ООД в старшей группе. Формирование представлений об окружающем мире. Тема «Зима»

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел "Формирование представлений об окружающем мире"

Тема "Зима"

Возрастная группа : старшая

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, явлениях природы в зимний период.

Расширять представления детей о диких животных в зимнее время.

Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе, Формирование представлений об окружающем мире, Тема „Зима“» размещена в разделах

Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки зимнего времени явлений окружающего мира.

Развивать речевую деятельность.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в паре.

Предварительная работа :

Наблюдение на прогулке, беседы на тему "Зима", д/и "Когда это бывает?", "Дикие животные", "Загадки - отгадки", чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации о зимних явлениях природы, картинки диких животных (заяц, белка, лиса, волк, кусочки льда по количеству детей, салфетки, поднос.

Раздаточный материал:

картинки явлений природы всех времен года.

Ход ООД:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:

Здравствуй, друг. (Берутся одной рукой с соседом.)

Здравствуй, друг. (Берутся другой рукой.)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (Качают руками.)

Здравствуй, правая рука. (Протягивают вперёд правую руку.)

Здравствуй, левая рука. (Протягивают вперёд левую руку.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вам надо отгадать загадку:

Воспитатель: Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, отгадали.

А отгадайте ещё и загадки:

После отгадки вывешивается иллюстрация.

1. Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

И стоять не велит.

Дети: мороз.

2. Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло -

Одеяло утекло.

Дети: снег.

3. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

Дети: метель

4. Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

Дети: лёд

Воспитатель: Какое время года на картинах?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие явления природы бывают зимой?

Дети: Мороз, метель, снегопад, гололед, иней.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Айдар, расскажи, что ты видишь на первой картинке?

Айдар: Мороз. Зимой солнышко светит, но не греет.

Воспитатель: Искандер, какое явление природы изображено на второй картинке?

Искандер: Снегопад. Зимой часто идет снег, появляются большие сугробы.

Воспитатель: Ксюша, посмотри, что ты изображено на третьей картинке?

Ксюша: Вода в реках замерзла и превратилась в лёд.

Воспитатель: А сейчас дети, я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт, пройдите в лабораторию.

Дети проходят к столу, где подготовлены кусочки льда по количеству детей, поднос, салфетки.

Воспитатель: Возьмите кусочки льда. Какой лед?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Что с ним происходит, если его держать в руках?

Дети: Лёд тает.

Воспитатель: А почему он тает?

Дети: Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду. (индивидуальные вопросы, ответы: 2-3 ребёнка)

Воспитатель: Положите лед на поднос. (вытирают руки салфеткой)

Воспитатель: Что мы с вами узнали, делая опыт?

Дети: Если лёд занести в помещение, и держать его в руках, то он тает, и превращается в воду.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, как ведут себя животные зимой?

Дети: Одни животные зимой спят, а другие ищут себе пищу.

Воспитатель: Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки.

Воспитатель: Посмотрите, каким он стал?

Дети: Он стал белым.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы быть незаметным на снегу, прятаться от врагов.

Воспитатели: А вы знаете кто враги у зайца?

Дети: Лиса, волк.

Воспитатель: Посмотрите белочка - тоже оделась в красивую шубку.

Воспитатель: Какого цвета стала шубка белки?

Дети: серая.

Воспитатель: Лиса и волк свои шубки на зиму не меняют.

Воспитатель: Назовите животных, которые зимой не спят?

Дети: заяц, белка, лиса, волк.

Воспитатель: Чем занимаются эти животные зимой?

Дети: Они ищут себе пищу.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные спят зимой?

Дети: Зимой спит медведь, а еще впадают в спячку еж и барсук.

Воспитатель: Правильно, эти звери накапливают жир, затем впадают в спячку.

Воспитатель: Дети, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес – ходьба на месте.

Снежинки в небе кружатся – руки фонариком, кружатся вокруг себя.

На землю красиво ложатся – движение рук (фонарики)

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал – прыжки на двух ногах.

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет - руки на поясе, наклоны.

Вот мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас - приседаем.

В лесу тишина и покой, а мы пришли домой – ходьба,садимся на свои места.

Дидактическая игра «Угадай животного»

Воспитатель: А теперь, дети, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?

1. Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку, пушистый хвост.

Дети: Это белка.

2. Это травоядное животное осенью и летом окрас серый, а зимой белый. Основной корм – трава, зимой кора деревьев.

Дети: заяц. 3. Это большое животное хищник, серая шерсть питается мясом

Дети: волк.

4. Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост.

Дети: лиса.

(Дети определяют названия животных и обосновывают свой ответ)

Дидактическая игра «Покажи признак зимы» (работа в паре)

Карточки с признаками времен года разложены на столе.

Дети должны выбрать карточку с признаком зимы и обосновать свой ответ.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Что изображено у вас на рисунке, Камилла?

Камила: На рисунке изображён снегопад. Это явление природы бывает зимой.

Воспитатель: А вы, Аня и Амир, какой рисунок выбрали?

Аня, Амир: Метель, это явление природы тоже признак зимы.

Воспитатель: Молодцы все правильно сделали.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, проводили опыт, рассказывали о признаках зимы, о животных, играли в игры.

Воспитатель: Перечислите названия животных, о которых сегодня говорили.

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, медведь, ёж, барсук. Воспитатель: Вам нравится зима? А почему?

Дети: Да. Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо занимались.

Публикации по теме:

Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире Введение Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления.

Формирование умения видеть прекрасное в произведениях искусства и окружающем мире Потребность ребёнка в прекрасном отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой яркой.

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире Ольга Зоркальцева Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем.

Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Тема «Поможем Айболиту вылечить зверей» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней. З а д а ч и : Учить детей правилам поведения в детском саду; Развивать.

Конспект занятия в старшей группе Тема «Здравствуй, зимушка — зима». Программное содержание: - обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного.

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Тема : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № п/п Срок выполнения Мероприятия 1 Сентябрь- ноябрь Изучение.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе. Формирование представлений об окружающем мире. Тема «Зима»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 21:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД