Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Зайцева Наталья
Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Подготовила: воспитатель Зайцева Н. М.

Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах их пользе для здоровья. Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности: мозайка из ниток. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его разными видами деятельности.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Методы и приё мы: Словесные (загадки); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (моделирование).

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; сюжетно - ролевая игра «Магазин».

Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, конверт с письмом, заготовки тарелок с контуром изображения из ниток овощей и фруктов, клей, мелко нарезанные нитки разных цветов.

Ход занятия:

Минутка вхождение

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Поднять руки вверх!

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать и берет письмо). Посмотрите нам письмо, а от кого? (открывает) Его написала Витаминка. Давайте узнаем, что же она пишет. (Открывает).

«Дорогие, ребята!

У нас большая беда. Росли в огороде овощи и фрукты. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Теперь мы погибаем. Помогите сохранить нас крепкими и здоровыми!»

Воспитатель: Поможем дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет, мы готовы.

Воспитатель: Давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ и фрукт на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи и фрукты.

Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице. (Морковь)

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидор)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А укусишь сладко. (Яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но фрукт похожа. (Груша)

Кто меня любит,

Тот рад поклонится.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает овощи и фрукты детям)

Воспитатель: Друзья, а где растут овощи? А где растут фрукты?

Дети: На грядке, на огороде, на дереве, на кустарниках.

Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи и фрукты плоды земли, воды и солнца!

Воспитатель: Дети, давайте наши овощи и фрукты разложим по тарелочкам.

Воспитатель: Но перед этим непростым делом рассмотрим, какой наши овощи и фрукты формы.

Воспитатель: какой формы помидор и яблоко?

Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель: А какого цвета помидор? А какого цвета яблоко?

Дети: (ожидаемый ответ детей) красный помидор, а яблоко зеленое.

Воспитатель: А огурец, морковь и груша какой формы?

Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.

Воспитатель: А какого цвета огурец? А какого цвета морковь? А какого цвета груша?

Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый огурец, морковь оранжевая, а груша желтая.

Воспитатель: какой формы земляничка?

Дети: ожидаемый ответ детей. (круглая)

Воспитатель: А какого цвета земляника?

Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.

Дети выполняют работу.

3. Рефлексия

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полезные продукты - овощи и фрукты».

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД