Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Овощи» (4 фото)

Зинаида Мальцева
Конспект ООД в старшей группе «Овощи»

Конспект ООД в старшей группе «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Овощи»

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания детей об овощах, рассмотреть поэтапно выращивание овощей, познакомить с профессией овощевод, расширять знания сельскохозяйственной технике, создать условия для формирования правильного, здорового питания.

Развивающие: развивать память, воображение, закреплять правильное произношение звуков «ч», «щ».

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду овощеводов.

Материал: ноутбук, проектор, муляжи овощей, картинки с изображением овощей, свежие овощи, альбомные листы, краски, непроливайки, кисточки.

Методическая литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова (ФГОС)

Конспекты комплексно-тематических занятий старшая группа Н. С. Голицина

• Интернет ресурсы.

Ход ООД:

Ребята, мы очень часто говорим о том, что нужно следить за своим здоровьем, соблюдать режим дня, правильно питаться и сегодня мы с вами поговорим об одних, из полезных продуктов и это будут овощи.

А о каких овощах пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадывание загадок (Слайд № 2 – 11)

Фото «Овощи»

Как много мы увидели овощей, в чем заключается их польза для нашего организма?

Польза в том, что в них содержится много различных витаминов.

Какой витамин содержится в моркови? в перце?

Какую пользу организму приносит употребление в пищу свеклы, помидоров, лука?

В каком виде употребляют в пищу овощи?

Что можно приготовить из овощей?

Теперь я предлагаю посмотреть, как растут овощи.

А вы знаете, как называется место, где сажают овощи?

Просмотр слайдов и обсуждение (Слайд № 12, 13, 14)

Конспект ООД в старшей группе - фото

Овощи растут по-разному.

У картофеля, лука, моркови и свеклы, как видим на экране, плоды растут в земле, а стебли находятся на поверхности.

У кабачка, огурца, капусты плоды находятся на земле.

А у помидоров, баклажанов и перца – на ветках.

Овощи созревают в разное время, многие овощи созревают еще летом, до прихода осени. Назовите эти овощи?

Другие созревают осенью. Назовите эти овощи?

Вы еще должны знать о том, что овощи хранятся по-разному.

Сколько по времени храниться картофель, свекла, лук?

Сколько по времени хранятся помидоры и огурцы?

Ребята, но в тоже время мы в магазине можем купить овощи в любое время года. К примеру, огурцы и помидоры, где они могут расти зимой?

(Слайд №15)

Игра «Огород».

Дети превращаются в семена овощей, самостоятельно выбирают кто какой овощ будет изображать. Садятся на коврик. После слов солнышко пригревает, дождик поливает, дети поднимают руки над головой, слова повторяются, дети поднимают руки еще выше и так пока полностью не вырастут (не встанут). Имитирую движения при ветре, граде. В конце игры показывают, какой у них созрел овощ.

Много мы рассказали об овощах, а вы знаете, как называется профессия человека, который выращивает овощи?

(Слайд №16)

Выращивание овощей – это очень трудоемкий процесс. Мы уже упоминали о том, что они растут по-разному, а еще на их созревание уходит разное время примерно от 3 и более месяцев.

Рассмотрим этапы выращивания овощей.

Первый этап – вспахивание земли.

Второй этап – посев семян, некоторые семена предварительно нужно прорастить, прежде чем высаживать в огород (в открытый грунт).

Третий этап – уход: полив, прополка (удаление сорняков, удобрение, проведение обработки растений против вредителей для получения хорошего урожая, самый продолжительный этап, проводится многократно, по мере необходимости.

Четвертый этап – сбор урожая.

Пятый этап – правильное хранение.

Ребята мы с вами говорили о том, что овощи растут в огороде, а так же их выращивают на огромных полях, но как же можно посеять, собрать урожай с большой территории?

Если большая площадь то для этого просто необходима техника, трактор.

И из этого делаем вывод, что в выращивании овощей принимают участие водители, управляющие различной техникой тракторами, комбайнами, грузовиками, погрузчиками. И они необходимы на всех этапах.

(Слайд №17, 18)

Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности в

Существует различная техника, комбайны, с помощью которых облегчается труд человека.

Как вы думаете профессию овощевода можно назвать легкой?

Так будем уважать труд людей, благодаря которым мы можем кушать овощи, в которых содержаться необходимые для нашего организма витамины.

(Слайд №19)

Игра «Определи овощ по вкусу»

Детям завязываем глаза и предлагаем съесть овощ, при этом определить, что они съели (огурец, помидор, капусту, лук) и по каким качествам определили тот или иной овощ.

Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать овощи в корзине. (Дети проходят за столы, где находится весь необходимый материал для рисования)

В процессе творчества детей, при необходимости направлять их действия, помогать, если возникают затруднения, для получения положительного результата.

По окончанию рисования обсудить получившиеся работы.

Рефлексия:

- Где растут овощи?

- Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

- Где зимой можно выращивать овощи?

- Перечислите этапы выращивания овощей?

Прикреплённые файлы:

ovoschi_fs8qu.ppt | 8957,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи» Цель: Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Овощи поспели. Собираем урожай". Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Овощи» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19. «Овощи» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезны продукты» Цель: Формировать представления о правильном питании как составной части укрепления и сохранения здоровья, систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 16:44
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД