Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зима-красавица»

Марина Скотникова
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зима-красавица»

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Программные задачи:

1. Образовательная задача: Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о свойствах снега.

Учить высказывать предположения и делать простые выводы.

Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойствах предмета.

Совершенствовать умение изображать снежинку, замечать ее характерные особенности.

2. Развивающая задача:

Развивать мышление, наблюдательность, память, речь. Способствовать умению анализировать и делать простые выводы самостоятельно.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Зима-красавица“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умения слушать своих товарищей. Воспитывать умение видеть красоту созданного рисунка.

4. Речевое развитие.

Совершенствовать связную речь, как средство общения.

Обогащать словарный запас по теме: «Зима».

Помогать строить сложные предложения. Продолжать совершенствовать монологическую речь.

Средства: презентация с иллюстрациями по теме, снежинки разного размера, вырезанная капля из бумаги, капитошка из шарика.

Предметы: валенки, санки, елочные игрушки, елка, кормушка, снег, прозрачные баночки, палочки, белая гуашь, лист бумаги в виде снежинки, кисти, влажные салфетки.

Способы включения ребё нка в деятельность:художественное слово, создание игровой мотивации (Зима в гостях у ребят, создание проблемной ситуации: загадывание загадки, беседа с детьми, презентация: «Красавица зима», физкультминутка «Снежинки», продуктивная деятельность детей, анализ, итог.

Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание и беседы во время прогулок, просмотр мультфильмов, дидактические игры, практическая деятельность детей.

Организованная образовательная деятельность.

1. Вводная часть:

Привлечение внимания детей к занятию через художественное слово (аудиозапись)

2. Введение в игровую ситуацию:

встреча с Зимой.

Задача:

мотивировать детей в игровую деятельность, задать положительный эмоциональный настрой.

2. 1 Создание проблемной ситуации:(Д\и «Найди и расскажи»)

Задачи: Расширить представление детей о природных явлениях зимой.

2.2. Беседа с детьми.

Задачи:

Помогать строить сложные предложения. Продолжать совершенствовать монологическую речь.

2.3. Опыты со снегом. Экспериментально-практическая деятельность детей.

Задачи:

Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств снега.

Способствовать умению анализировать и делать простые выводы самостоятельно.

3. Физминутка «Снежинки»

Цель:

Изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, предупредить и снять умственное утомление и подготовиться к рисованию.

3.1 Загадывание загадки.

3.2. Новые знания.

4. Рассказывание стихотворения детьми.

6. Анализ ООД. Итог:

На экране изображение Зимы.

(слайд №1 – Зима)

Аудиозапись. Звучит звук вьюги и голос:

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки одеваю

Белю поля, дома

А зовут меня…

- (ответы детей) (зима)

Далее опять звучит голос Зимы.

- Правильно, я Зима!

Все вокруг говорят о Зиме, но никто не знает какая Я.

У меня к вам просьба, посмотрите на картинки, которые вам помогут рассказать обо мне.

Слайд 2

Беседа о том, как данная картинка поможет рассказать о зиме. (метель, вьюга, пурга, снегопад.

По окончании беседы, сделать выводы, когда нам это может пригодиться в жизни?

- Ребята, как вы думаете, что вам принесла сегодня зима? Ответы детей

предлагаю провести эксперименты с подарками от зимы. Слайд 2, 3, 4

На столе: поднос, баночка со снегом, стека, белая бумага (5*5 см)

Выявление свойств снега:

(работа в парах).

№1. Задаю вопросы.

- что у вас на столе?

-какой снег по цвету? (чтоб это проверить предлагаю вам взять белый бумажный квадрат и подвиньте к баночке со снегом. Что вы можете мне сказать о снеге? Ответы детей.

№2.- поставьте палочку в снег, посмотрите сквозь баночку. Вы видите палочку в снегу? Почему?

Ответы детей. Слайд 5 (2)

№ 3.- потрогайте снег палочкой, что вы можете сказать о снеге?

Ответы детей. Слайд 5(3)

№4. Я возьму снег в ладошку, что у меня получилось?

Ответы детей. Слайд 5 (4)

- Т. е как мы можем сказать о снеге? Какой он?

- что произойдет, если снег оставить в помещении?

Ответы детей. Слайд 5 (5)

Вывод. (спросить 2-3 детей с какими свойствами снега мы познакомились)

-Замерзли ручки? Погреемся немного.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

На землю опустились,

Лежим, лежим, лежим.

Дунул ветер нас поднял

.

Послушайте загадку.

(слайд №6)

Дом ее на белой тучке

Но ей страшен солнца лучик

Серебристая пушинка Шестигранная …

(слайд №7)

- Из чего состоит снег? (снежинок)

Рассмотрите снежинку, Какая она (ледяная, прозрачная)

В: Снег состоит из снежинок. В отдельности снежинки прозрачные, ледяные, но когда они падают друг на друга в беспорядке и накапливаются, соединяются вместе и становятся не прозрачными, и отсюда мы видим белый снег.

А вы знаете, что - снежинки, падающие в воду, издают очень неприятный для рыб звук, (люди его не слышат, поэтому зимой рыбы опускаются на дно водоемов);

Какого размера снежинки (маленькие).

Потому, что ветер сталкивает снежинки друг с другом, и они крошатся, бьются друг о друга.

Но в мире бывают такие случаи, когда с неба летят снежинки не привычных для нас размеров.

Во время войны, в 1944 г. в Москве были замечены снежинки размером с блюдце (показ снежинки данного размера).

Самые большие в мире снежинки были замечены в Америке, в 1887г. Их размер достигал в диаметре 38 см. а толщина 20 см. (показ снежинки данного размера).

Для того чтоб падая с неба, снежинка достигла больших размеров, нужна совсем безветренная погода. Поэтому мы с вами можем наблюдать такое природное явление как: выпадение снега хлопьями.

- А бывает ли зимой дождь?

- Как мы его называем (ледяной дождь)

Я хочу рассказать и показать вам как, это все происходит. Слайд 8

Ледяной дождь - необычные атмосферные осадки в виде твердых прозрачных шариков льда. Внутри шариков - незамерзшая вода. Ледяной дождь образуется, когда слой теплого воздуха в небе попадает между двумя слоями холодного воздуха. Замерзшая в верхнем холодном слое влага тает, попадая в теплый слой. Продолжая падать, капли дождя у самой земли оказываются в слое с температурой ниже нуля, но переходят не в снег или лед, а в особое состояние воды. Падая с высоты, шарики разбиваются, вода вытекает и образует ледяную корку.

А как вы думаете почему снег скрипит? Ответы детей.

Скрип создается ломающимися и трущимися друг о друга снежинками;

- А бывает ли снег другого цвета? (розовый, голубой, серебряный

Ответы детей (на закате - розовый, когда светит солнце, то снег серебряный, вечером – голубой и т. д.)

- Какого же цвета Зима? А основной цвет Зимы какой?

А сейчас я предлагаю для Зимы, тоже сделать подарок. Какой подарок мы можем ей подарить?

- Давайте расскажем ей стихотворение «Я стою и снежинки в ладошки ловлю…»

Интересно вы провели время, вам понравилось?

Что особенно запомнилось?

Где вам в жизни могут пригодиться эти знания?

Что сегодня вы расскажите родителям о нашей встрече?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zima_lfm9i.pptx | 4514,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» Целеполагание: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах, о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Береза-русская красавица» Цель: дать представление о самом почитаемом деревце России-березе, о значении ее в жизни человека. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима забавами полна» Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие.Конспект НОД в старшей группе, зимой «Зима — красавица». Ознаком-ление с миром природы. Познавательное развитие. Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: Развивающие: — развивать у детей.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зима-красавица»
Опубликовано: 18 января 2017 в 16:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД