Папки-передвижки

ОД в старшей группе по рисованию «Бар матур бакча» (Есть красивый огород)» (УМК)

Виталина Федькина
ОД в старшей группе по рисованию «Бар матур бакча» (Есть красивый огород)» (УМК)

Обучающие задачи:

Обогащение словарного запаса.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке.

Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание песни: «Безнен бакча», изготовление полумасок овощей, лепка овощей из соленого теста.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.

Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей.

Структура ОД:

Публикация «ОД в старшей группе по рисованию „Бар матур бакча“ (Есть красивый огород)“ (УМК)» размещена в разделах

1. Вводная часть (4-5 мин.)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ОД.

Организационный момент:

- Здороваемся.

- Вопросы: Син кем? (Ты кто); Сиа нич яшь? (Сколько тебе лет)

2. Основная часть (18 мин.)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

- Повтор пройденной темы.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Музыкально – хороводная игра.

- Творческое задание детей (Рисование).

- Заключительная часть (1-2 мин.)

Цель: подвести итог ОД.

Использованная литература:

Г. З. Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003 г.

УМК «Говорим по – татарски. Методическое пособие по обучение детей татрскому языку» Казань, 2007 г.

«Пляшем, поем, играем» Казань, 2007 г.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Иснмесез балалар!

Дети: Иснмесез Виталина Александровна!

Воспитатель: Хеллер ничек?

Дети: Эйбет. Рехмет

Воспитатель: спросите как у меня дела? Хаерле кон!

Дети: хаерле кон!

Включается аудиозапись

Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по – другому, по – татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом.

А теперь, ребята, давайте предложим акбаю и Мияу посидеть! Утыр Акбай, утыр Мияу.

Воспитатель: Молодцы. Акбай и Мияу хотят с вами познакомиться. Поэтому, ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?», будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Основная часть:

Воспитатель: Бик яхши, булдырдыгыз. Ребята, нам Акбай и Мияу принесли корзину с овощами. Давайте узнаем, какие же овощи принесли нам акбай и Мияу и назовем их на татарском языке. Достаю овощи из корзины. Обращаю внимание детей на овощи.

Воспитатель: Бу нрс? (показываю картошку) И т. д. (морковь, огурец, капусту, лук, помидор…

Дети: Бу помидор.

Воспитатель: слово помидор на русском и татарском языках звучат одинаково.

Воспитатель: Нинди помидор? Какой помидор? Дети описывают овощ на татарском языке.

Дети: помидор зур, тмле, кызыл, чиста, файдалы. Помидор большой, вкусный, красный, чистый, полезный. Кишер балллы, кечкен, тмле. Морковь сладкая, маленькая, вкусная….

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с овощами в игру «Магазин» ( Продавец: Здравствуйте! Что надо – Иснмесез, Нерс кирк?. Покупатель: Иснмесез! Брнге кирк! Продавец: нинди брнге? Нич брнге? Какую, сколько? Покупатель: биш бренге…. пять. Продавец: М биш брнге…Сау булыгыз! – Досвидания) Диалог ведется на татарском языке.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю еще провести соревновательную игру “ Собирай урожай”

Дети делятся на две команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие овощи собрала команда девочек.

Дети: брнге, суган, кишер, кыяр, кбест, помидор. (картошка, лук, морков, огуре, капуста, помидор) Диалог ведется на татарском языке.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: бер, ике, ч, дурт, биш, алты. (один, два, три, четыре, пять, шесть)

Воспитатель: Молодцы., ребята. Поиграем в музыкально – хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»)

Детям одевают полумаски овощей. Сначала роль дается активному ребенку, дальше роль предлагается неуверенному, замкнутому в себе ребенку.

Бар матур бакча

Ада с кишер.

(ребенок с полумаской “морковки” выходит в середину круга и танцует)

Творческое задание для детей: разукрашивание гуашью сделанные из соленого теста муляжи овощей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татрского языка? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, поблагодарим за овощи Акбая и Мияу и попращаемся с ними.

Воспитатель: Саубылыгыз, балалар!

Дети: Саубылыгыз, Акбаый, Мияу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ромашка» по УМКДидактическая игра «Ромашка» по УМК Цель игры: Продолжать развивать диалогическую речь, уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке, закрепить умение отвечать.

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в старшей группе по рисованию «Бар матур бакча» (Есть красивый огород)» (УМК)
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД