МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Анна Родионова
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка»

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование целостной картины мира)

в старшей группе

Тема: «Экскурсия по родному городу»

Составила:

воспитатель:

Родионова А. А.

Г. Елец, 2013 г.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через привитие любви к родному городу.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Познакомить с жизнью композитора Т. Н. Хренникова.

2. Обобщать знания детей о достопримечательностях города, известных людях, символике.

3. Закрепить и пополнить знания детей о родном городе.

4. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь и чувство гордости за него.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Развивать связную речь.

3. Закрепить согласование имен существительных в мужском роде с прилагательными.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Предварительная работа:рассматривание карты города Ельца, беседа о родном городе, крае, разучивание стихотворения И. А. Бунин «Листопад», разучивание пословиц и поговорок о Ельце, прослушивание песни «Живи, Елец», музыка Т. Н. Хренникова, создание альбомов: «Елец древний и современный», «Символика страны», создание альбома с фотографиями города, рассказывание о знаменитых людях города.

Оборудование:музыкальный центр, слайды с изображением храмов России, достопримечательностей города Ельца, фотографии достопримечательностей города и их силуэты, кружево, подушка для кружевоплетения, заготовки открыток, элементы разных гербов.

Ход НОД:

Дети с воспитателем смотрят мультфильм. Раздается звуковой сигнал.

В. Дети, к нам пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем.

«Собирайся детвора!

Жду вас в гости я с утра!

Хочу я что- то показать

И новое вам рассказать.

Краевед»

Воспитатель: Какое интересное имя: Краевед. Дети, как вы думаете,

почему его так зовут?

Дети: - Его зовут Краевед, потому что он изучает родной край.

- Краевед изучает прошлое и настоящее.

- Краевед знает, как раньше жили люди.

- Слово «краевед» образовано от двух слов «край» и «ведать»

Воспитатель: Я согласна с вашими ответами. Краевед занимается краеведением, изучает свой родной край, свою Родину.

У каждого человека есть большая и малая Родина.

- Что для вас большая Родина?

Дети: - Большая Родина – это наша страна.

- Для меня большая Родина – это Россия.

В. : А что для вас малая Родина?

Дети: - Малая Родина – место,где мы родились.

- Для меня малая Родина – город Елец, в котором я родился.

В. : Дети, а кто может рассказать стихотворение о родине?

- Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья,

Ласковая, милая

Родина моя!

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе Ельце?

Дети: Людей, которые живут в городе Ельце, называются ельчане.

Воспитатель: Ты кто, Кирилл?

Ребенок: Я ельчанин.

Воспитатель: А ты, Марина, кто?

Ребенок: Я ельчанка.

В. : Вы не забыли, что нас пригласили в гости? Нам пора к Краеведу. Быстро попасть к нему нам поможет чистоговорка.

- Ём, ём, ём – к краеведу мы идем.

Сначала я произнесу тихо. Послушайте. А теперь повторяйте за мной. (дети произносят шепотом, тихо, громко).

Краевед:

Здравствуйте, детишки!

Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу.

Елец родной, Елец старинный,

Прославленный в веках, былинный.

Его истории тома-

Монастыри, мосты, дома.

Поедем мы на автобусе. Прошу занять свои места.

- Можно я буду вашим экскурсоводом? (да)

Краевед. : А кто такой экскурсовод?

Дети: Экскурсовод – это человек, который показывает достопримечательности города и рассказывает о них.

(раздается звон колоколов)

Краевед: Как вы думаете, что мы слышим?

Дети: - Это колокольный звон.

Краевед: А ты как считаешь?

Дети: Я думаю, что это звонят колокола.

Краевед: О чем может оповещать колокольный звон?

Дети: - Давным- давно колокольный звон служил сигналом тревоги при пожарах.

-Колокольный звон сообщал о приближении врага.

- Я думаю, что он помогал в метели найти дорогу в город.

- А в настоящее время колокольный звон возвещает о праздниках в городе.

Краевед: А откуда доносится колокольный звон?

Дети: Колокольный звон слышится с колоколен храмов.

Краевед: Давайте остановимся и выйдем из автобуса и еще раз послушаем колокольный звон. (звучит звон колоколов)

Краевед:В каждом городе есть храмы, с колоколен которых доносится колокольный звон. Посмотрите на фотографии. Эти храмы находятся в разных городах нашей страны. Узнаете ли вы главный храм нашего города?

1 Успенский собор Московского Кремля

2. Храм Христа Спасителя г. Москва

3. Вознесенский собор г. Елец

5. Христорождественский собор г. Липецк

Дети: - Я вижу Вознесенский собор на фотографии № 3

- Я согласен, на фотографии № 3 изображен Вознесенский собор.

Краевед: Молодцы, вы правильно определили, что на фотографии № 3 Вознесенский собор.

Итак, наша первая остановка – Вознесенский Собор.

Краевед: А по каким признакам вы определили, что это Вознесенский собор?

Дети: - У собора 1 купол большой и золотой и 4 маленьких синих с золотыми звездами.

- Украшен собор узором из арок, в каждой арке есть красивая ромашка.

- Окна у собора узкие и высокие.

В. : Дети, давайте расскажем Краеведу историю возникновения Вознесенского собора. Послушай, правильно ли они рассказывают.

Дети: - Давным – давно ельчане построили деревянный храм. Люди приходили в храм со своей радостью и горем.

- Но этот храм был очень маленький и не мог вместить всех горожан.

Поэтому ельчане решили на месте маленького храма построить Вознесенский собор.

- Проект разработал архитектор Константин Андреевич Тон.

Строили собор очень долго – 44 года.

- Давным – давно собор был желтого цвета. Совсем недавно – зеленого. Сейчас собор реставрируют, и он скоро станет желтого цвета.

- Собор стоит на берегу реки Быстрая Сосна и хорошо виден с большого расстояния.

Краевед: Правильно. А вы знаете, что у каждого храма есть колокольня, где находятся колокола. А у Вознесенского собора эта колокольня не достроена. Это тоже отличительная особенность собора нашего города.

Краевед: На какой площади находится Вознесенский собор?

Дети: - Вознесенский собор стоит на Красной площади города Ельца.

Краевед: Продолжим нашу экскурсию. Занимайте места в автобусе.

Краевед: Дети, посмотрите, что я для вас еще приготовил. У меня есть музыкальная шкатулка. Но чтобы она открылась вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о городе Ельце.

Дети: - Кто в Ельце не бывал – красоты не видал.

- Елец, как гранит – никто не победит.

-Нет в мире краше города нашего.

Шкатулка открывается, звучит «Вальс» (муз. Т. Н. Хренникова)

Краевед: Дети, вы узнали, что это за мелодия?

Краевед: А кто написал вальс?

Дети:Музыку написал Тихон Николаевич Хренников.

Краевед: Что вы можете рассказать об этом человеке?

Дети: Т. Н. Хренников – композитор.

Краевед: А кто такой композитор?

Дети: Композитор – это человек, который сочиняет музыкальные произведения.

Краевед: А что вы еще можете рассказать о Т. Н. Хренникове?

Дети: Т. Н, Хренников написал много музыкальных произведений к фильмам, спектаклям, операм.

- Хренников был нашим земляком.

Краевед: Как вы думаете, кого называют земляками?

Дети: Земляками называют людей, которые родились в одном городе, крае.

Краевед: Верно. Вот и следующая остановка, выходим. Перед вами дом

Т. Н. Хренникова.

Краевед: Хотите узнать о жизни Т. Н. Хренникова подробнее?

Т. Н. Хренников родился в городе Ельце очень давно, когда не было еще ваших мам и пап. С ранних лет он увлекался музыкой. В его семье почти все пели и играли на народных музыкальных инструментах, поэтому сочинять музыку он начал очень рано. Окончив школу в родном городе, Тихон Николаевич поехал в Москву и поступил в музыкальное училище и консерваторию. Его произведения известны во всем мире. Так как Т. Н. Хренников был нашим земляком, в нашем городе было решено открыть музей в доме, где родился и жил композитор.

Здесь находится много личных вещей, которые Хренников передал в дар музею. Рояль композитора, на котором он сочинял свои произведения.

(показ фото)

И сейчас мы с вами в любое время можем посетить дом – музей Т. Н. Хренникова. В этом году мы будем отмечать 100 лет со дня рождения Т. Н. Хренникова.

Краевед: Прежде, чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы шагаем по мосту,

Смотрим на реку Сосну,

Лодочка по ней плывет,

Солнце над рекой встает

Славный город наш Елец,

Кто живет в нем молодец.

Краевед: Нам пора дальше. Занимайте места в автобусе. Поехали.

Краевед:Что мы можем сказать о нашем городе? Елец - он какой?

( ответы детей: любимый, родной, прекрасный, огромный, красивый, зеленый, веселый и т. д.).

Краевед: - Что за здание вы видите перед собой?

Дети: Это дом – музей Ивана Алексеевича Бунина.

- В этом доме жил Иван Алексеевич Бунин,когда был гимназистом.

Краевед: Давайте остановимся и подойдем к этому зданию.

Краевед: Что вы знаете о Бунине?

Дети:Иван Алексеевич Бунин - замечательный русский писатель.

Родился он в Воронеже в дворянской семье. Детство его прошло в деревне около города Ельца.

В 10 лет Ивана Алексеевича Бунина отдали в Елецкую гимназию, где он учился четыре года.

В музее И. А. Бунина в городе Ельце собраны его рукописи и личные вещи.

И. А. Бунин написал много стихотворений, рассказов, которые очень известны. Осенью в детском саду мы учили стихотворение И. А. Бунина «Листопад»

Я хочу прочитать его.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Краевед: Вы прекрасно знаете свой город и людей, прославивших его.

А в нашем городе много достопримечательностей.

Многие туристы из разных городов и стран приезжают к нам в город, чтобы полюбоваться интересными по архитектуре зданиями и памятниками.

Краевед: А сможете ли вы по силуэту определить, что это за здание или памятник?

Но сначала давайте вспомним, что такое силуэт?

Дети: Силуэт – это очертание предмета, который выглядит черным пятном на белом фоне.

Дидактическая игра «Найди предмет по силуэту»

Перед вами фотографии известных вам зданий и памятников нашего города. Вам нужно подобрать каждой достопримечательности его силуэт. Возьмите по одному силуэту и прикрепите под соответствующим зданием или памятником.

(Елецкие куранты, здание пожарной охраны с каланчей, Церковь Елецкой Божией Матери, Вознесенский собор, памятник неизвестному солдату, памятник Ивану Бунину, стелла города воинской славы, памятный знак участникам и жертвам ВОВ)

Краевед: К каким зданиям и памятникам вы подобрали силуэты?Почему ты считаешь, что это силуэт?

Дети: Я считаю, что это силуэт Вознесенского собора, так как его очертание похоже на это здание.

Краевед: Продолжаем нашу экскурсию. Проходите в автобус.

А еще в нашем городе есть музей, где собраны экспонаты, созданные руками Елецких мастериц. Что это за экспонаты, вы узнаете отгадав загадку:

Пальцы легкие и проворные

Заплетают, вспорхнув едва,

Как мороз по стеклу, узорные

Получаются … (кружева).

Краевед:Какие экспонаты собраны в этом музее? (Это-Елецкое кружево)

Краевед: Правильно. Это музей Елецкого кружева.

Более 100 лет назад наш город стал центром кружевоплетения. Кружева елецких мастериц славятся не только в городах нашей России, но и далеко за ее пределами.

Краевед: А что такое кружево?

Дети: Кружево – это тонкая ткань, сплетенная из ниток разными узорами.

Краевед: Давайте сделаем остановку. Выходим. Представьте, что мы в музее кружева. Посмотрите, сколько замечательных изделий из кружева. (

фото)

В: А я знаю, как плести кружево. Давайте я вам покажу. Подойдите ко мне.

Деревянные коклюшки

Застучали друг о дружку.

Чтоб узор был ровный, гладкий,

Есть для этого булавки.

Их в подушечку воткнем,

Белой нитью оплетем.

И узорная снежинка,

Как нетающая льдинка,

Все растет, растет, растет.

Кружевной, изящный, нежный,

Весь воздушный, белоснежный,

Так смогли сплести узор-

Не нарадуется взор!

Нитяная паутинка,

Как узоры изо льда.

Белоснежная снежинка

Не растает никогда.

В. : А вот и готовое кружево. Его вы можете потрогать. Какое оно?

Дети: Кружево легкое, воздушное, нежное, белое, похоже на паутинку.

Краевед: Молодцы. В нашем музее собрано много очень старых экспонатов. Один даже рассыпался. Давайте его реставрируем и соберем все части в единое целое.

У нас получилось кружевное панно.

Посмотрите на экран. На что похоже это кружево?

А что изобразили мастерицы на этом кружеве? (герб города Ельца)

Верно. Это герб нашего города. Что на нем изображено?

Дети: На гербе нашего города изображен красный олень под зеленой елью.

Краевед: Что они обозначают? (красный олень- символ мужества и красоты, олень изображен на гербе, так как раньше возле города росло много елей).

Краевед: Какие вы молодцы. Вы прекрасно знаете свой город.

На память о нашей экскурсии пока мы в музее я предлагаю сделать открытки с изображением нашего герба. У каждого на столе заготовка открытки. Вам нужно на лицевую сторону приклеить недостающий элемент герба Ельца, но будьте внимательны. У каждого на тарелочке есть элементы гербов и других городов. Выберите то, что вам нужно. Но перед тем как приступить к работе, мы подготовим пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

В город выйду погулять.

Вдоль по улице иду,

Во все стороны смотрю.

Этот дом – одноэтажный,

Этот дом- он двухэтажный,

А вот этот трехэтажный.

Этот дом – он самый важный

Он у нас пятиэтажный.

Как красиво все кругом

В городе моем родном.

А теперь приступаем к работе.

Краевед: Какие прекрасные открытки у вас получились. Какие элементы ты выбрал?

Но вам пора возвращаться в детский сад. Я прощаюсь с вами и жду вас в гости еще раз.

Воспитатель: Можно мы возьмем с собой в детский сад. Поможет вам быстро вернуться в детский сад чистоговорка:

- Ец-ец-ец – очень любим мы Елец. До свидания.

Воспитатель: Вот мы в детском саду.

- Давайте вспомним, по каким интересным местам мы путешествовали?

- Чем запомнилось путешествие?

- А куда в следующий раз вы бы хотели отправиться в нашем городе?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Беседа «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Брянск на основе ознакомления.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Конспект занятия-беседы «Путешествие по родному городу Кинешма» Беседа «Путешествие по родному городу Кинешма» с детьми старшего дошкольного возраста по проекту «Моя Кинешма». Цель: воспитывать у детей.

Режиссерская игра «Путешествие по родному городу»Режиссерская игра «Путешествие по родному городу» Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. Задачи: Познакомить детей с архитектурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 08:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД