МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда»

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда»

Конспект ОД в старшей группе.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда».

Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего понятия «Одежда». Закреплять цветовую гамму. Умение отгадывать загадки. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Расширять и активизировать словарь имен прилагательных. Развивать память, внимание и мыслительные процессы. Познакомить с одеждой, которую носили в старину.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе, Составление описательного рассказа „Одежда“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, схема для описательного рассказа об одежде, слайды- одежда в старину.

Предварительная работа: Чтение Ушинского «Как рубашка в поле выросла», рассматривания альбома «Одежда». Д/и «Из чего состоит одежда». Беседа на тему: «Чем отличается одежда девочек от одежды мальчиков».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите друг на друга, в чем вы одеты. Сейчас встанет тот, у кого красная юбка! И т. д.

Воспитатель: А сейчас отгадайте -ка загадки. И если правильно отгадаете загадки, то на доске появится картинка – отгадка.

1. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Варежки)

2. Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы одели (Брюки)

3. Чтоб зимой не мерзла Люба

Мама ей купила … (Шубу)

4. Их зимой на голове

Не бывает сразу две. (Шапка)

5. Пушистый, как кошка,

Вот только бывает

Колючий немножко. (шарф)

Воспитатель: А как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Отгадайте загадку о том, о чём мы с вами будем сейчас разговаривать.

Как избавиться от скуки? -

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет?

Дети: платье

Воспитатель: Правильно. А какие бывают платья?

Дети: Разные.

Воспитатель: Бывают повседневные или нарядные. Они бывают летние, зимние, бывают платья с короткими рукавами и с длинными. Платья бывают детские и взрослые.

Посмотрите, какую одежду носили раньше в старину (показ слайдов).

Воспитатель: 1 слайд-рубаха.

Рубаха была главной одеждой на Руси. Ее носили все: и дети, и мужчины, и женщины. Рубахи шились широкие, мужские - короткие, женские - длинные, ниже колен. Рубахи праздничные украшались по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. Мужские рубашки имели на груди узоры. Считалось, что они защищают сердце от злых сил. В старину рубаха обязательно должна была быть подвязана. К поясу привязывали нож, ложку. Карманов на одежде в старину не было, их заменяла сумочка - калита, которую шили из кожи. Эту сумочку тоже вешали на пояс.

2 слайд- порты

На Руси в старину носили порты. Порты будничные были темного цвета, а праздничные шили из белого полотна в полоску. Их заправляли в сапоги.

3 слайд- лапти.

Повседневною обувь на Руси, это были лапти. Их плели из лыка - липовой коры. Носили их летом и зимой. Зимой ноги утепляли онучами – портянками и завязывали веревочками. Снашивались лапти очень быстро, за десять дней. А позже стали шить чеботы – простые башмаки, потом – сапоги, а еще позже появились валенки. Они стоили очень дорого, и поэтому в семье на всех детей была только одна пара валенок.

4 слайд- сарафан.

Сарафан – женская одежда – это юбка на лямках, расширенная книзу. Простые сарафаны шили из льняного полотна, а дорогие – из шелка и парчи. Сарафаны украшали вышивкой и тесьмой.

Украшением девушки была длинная толстая коса, заплетенная яркими лентами. Недаром пословица гласит: «Девичья коса - всему миру краса». Кокошники девушки носили в праздники. Они были разной формы, очень красивыми, расписными. Украшали их бисером, шелковыми нитями, тесьмой.

5 слайд- шапка-колпак, валеная шапка с козырьком.

В будничные дни носили шапку - колпак, а в праздники - валяную шапку с козырьком и цветком.

Физкультминутка.

Вот заходит Мойдодыр,

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир.

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет.

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель: Давайте попробуем вместе составить рассказ про платье. Для этого к нам пойдут две девочки, которые в платьях. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Из этих ответов у нас получится рассказ.

1. Какое платье вам больше всего понравилось?

2. Из чего платье сшито?

3. Какого цвета это платье?

4. Какие рукава у этого платья длинные или короткие?

5. Какие детали есть у платья? (воротник, оборочки; пояс)

6. Это платье обычное или нарядное?

7. Откуда у девочки может быть такое платье? (купили в магазине детской одежды, подарили, сшили)

8. Куда можно пойти в таком платье? (в детский сад, в гости, на праздник)

Воспитатель: Давайте повторим, какой рассказ о платье у нас получился?

Это детское платье. Оно сшито из материала. Оно жёлтое. У платья короткие рукава (длинные рукава). Оно украшено жёлтым поясом (воротничком). Это платье нарядное (повседневное). Платье купили в магазине «Детский мир»(детском магазине). В нём можно пойти в гости, на праздник в детском саду или просто ходить в детский сад и на улицу.

Воспитатель: Сейчас вы сами попробуете рассказать об одежде. Вам поможет вот эта схема (дети составляют описательные рассказы об одежде).

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили на занятии? Про что составляли рассказы? Что больше всего понравилось? Что нового узнали про одежду?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект ООД в старшей возрастной группе «Составление описательного рассказа о дереве» Задачи: обобщать знания о деревьях; расширение и активизация словаря по теме; закреплять правильное употребление относительных прилагательных;.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы) ель: Развитие речи. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему. Учить различать и.

Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать,.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 10:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД