Конспект ООД в старшей группе «Научная лаборатория»

Римма Маханова
Конспект ООД в старшей группе «Научная лаборатория»

Тема ООД Научная лаборатория.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:

Продолжать знакомить со свойством воды дать понятие о том, что свойство воды помогают людям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к

водной среде.

Обучающие задачи:

Обобщать знания детей, какое значение в жизни, где и в каком виде

существует вода в окружающей среде.

Развивающие задачи:

способствовать развитию произвольного внимания, памяти, логическое мышление, связной речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воде.

Оборудование:

Цветок «Бальзамин» вода, соль, сахар,краситель, песок, яйцо, зубочистки, жидкость для мытья посуду, мяч бумага, ключ, пластмассовые игрушки, различная посуда- по форме.

Индивидуальная работа: Дима, Равиль, Артем.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки и пальчиковую гимнастику «здравствуйте», объяснение, что такое игра викторина,

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход ООД.

Вводная часть:

-Воспитатель.

-Ребята давайте,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

По бежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы много знать.

-Воспитатель.

Наш дом родной, наш общий дом земля, где мы с тобой живем.

Стихотворение расскажут: Диана, Ильназ, Камилла.

Диана:

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдет,

Воды в пустыне не найдешь,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Ильназ:

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них название есть

Леса и горы и моря

Все называется земля.

Камилла:

А если ты в космос взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету.

-Воспитатель.

-А теперь давайте посмотрим на модуль нашей планеты.

-Как мы назовем модуль Земного шара?

Дети:

-глобус.

-Воспитатель.

-И первый мой вопрос такой

Так почему голубой наш дом, наш шар земной?

Дети:

-Потому что большая часть земли покрывается водой.

-Воспитатель.

Ребята, как человек использует воду в повседневной жизни?

Дети:

-Воду мы пьем, кушать варим

-Воде купаемся, вещи стираем,

-По воде плывут корабли

-Водой пользуются на заводах и фабриках

-С помощью воды вырабатывают электроэнергию

-Воспитатель.

-А еще для кого вода необходимо?

Дети:

-Вода нужна для рыб

-Животным, растениям

-Воспитатель.

-Кто прочитает отрывок из стихотворения «Волшебница вода»

Ребенок:

Мы привыкли что всегда

Наша спутница вода

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить.

-Воспитатель.

-Спасибо.

-Ребята, сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Будем проводить различные опыты с водой. Приставьте себе, что вы у нас маленькие ученые.

-Первое исследование (показ цветка Бальзамин)

-Ребята, что случилось с цветком?

Дети:

-Цветок завял.

-Воспитатель.

-Отчего он завял?

Дети:

-Потому что мы его не поливали

-Высохла земля.

-Воспитатель.

-Правильно, ребята

-Владик, полей, пожалуйста, цветок. Через некоторое время посмотрим, что произойдет с цветком.

-Сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Мы с вами поделимся на 4-подгруппы:

1-я подгруппа «Вода»,2-я «Снег»,3-я «Лед», 4-я «Лужа»

-Наши маленькие ученые находите свои рабочие места (в каждой лаборатории написано название подгруппы)

-1-я «Вода» слушайте свое задание:

-Вот здесь тазик с водой и различные предметы. Вы должны, определить, какие предметы тонут, какие не тонут. И доказать. Почему? Потом рассказать какой результат вы получили

-2-я «Снег». Задание вашей подгруппы:

-Вот здесь у вас 5 стаканов воды. Есть - соль. сахар, песок, краситель,яйцо. Вы должны доказать, что произошло с сахаром, песком, красителем, солью. И в каждый стакан кладите яйцо. Обратите внимание, что произойдет с яйцом.

-3 «Лед» Слушаем свое задание. У вас 2 тазика с водой.

-а) кладите палочки- в первый тазик с водой, а в центр -кладите сахар.

-б) кладите палочки – во второй тазик с водой, а в центр - налейте жидкость для мытья посуды. Посмотрите что произойдет. Сделайте вывод и расскажите.

-4-я «Лужа» Ваше задание.

-Какую форму имеет вода?

- Для этого у вас есть различная посуда. И вы должны доказать какую форму имеет вода.

Физкультминутка:

- Ребята, вы свое научное исследование закончили, давайте отдохнем.

Игра: «Движения без препятствия».

Мы с вами отдохнули. Давайте посмотрим, что же произошло с «Бальзамином» пока мы

проводили различные опыты (рассматриваем цветок ответы детей).

Дети:

- цветок ожил,

-на листьях появились капельки воды

-цветок напился воды

-Воспитатель.

-Какую пользу принесла вода?

-Дети:

-Вода спасла цветка

- Цветок ожил

-Воспитатель.

-Ребята, с другой стороны вода является источником беды.

-Какую беду может принести вода?

Дети:

-Вода может, затопит дома, разрушить их

-в воде можно утонуть

- корабли тонут

-Воспитатель.

-Спасибо ребята. Молодцы вы правильно думаете.

-Ну а теперь дайте каждая подгруппа ученых расскажут, какой результат получили от своих экспериментов.

1-я подгруппа:

Дети:

-Мяч, бумага, пластмассовые игрушки по воде плавают - эти предметы не тонут

-металлический ключ, камушки утонули - эти предметы тонут

-Воспитатель.

-Молодцы вы своим заданием справились

2-я подгруппа:

Дети:

-соль, сахар в воде растаяла

-один стакан воды соленая, другая сладкая

-песок опустился на дно стакана.

-краситель изменил цвет воды.

- где соленая вода яйцо не утонула.

-а в других стаканах яйцо утонула.

-Воспитатель. Спасибо, умники.

3-я подгруппа:

Дети:

-где сахар палочки приплыли к центру.

- где жидкость для мытья посуды- палочки плыли на край тазика.

-сахар палочки притянул к себе.

-жидкость для мытья посуды – палочек отталкивал.

-Воспитатель. Прекрасно ребята.

4-я подгруппа:

Дети:

-Посуда формы рыбки - вода похоже на рыбку.

- Посуда формы сердечки – вода похоже на сердечку.

-Вода свою форму не имеет.

Итог:

-Воспитатель.

-Ребята, какие опыты вы покажите своим родителям дома?

Дети:

-Тонет – не тонет

-Вода, какой формы имеет

-Воспитатель.

-Спасибо ребята мы с вами очень плодотворно поработали молодцы!

На следующее занятие подумайте, какие опыты хотелось бы вам проводить.

-Спасибо на этом занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект интегрированного занятия «Научная экспедиция в поисках времени». Старшая группа Программные задачи: Образовательная область «ФЭМП» Продолжать учить детей ориентировке во времени: - Называть и различать части суток (утро,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лаборатория чудес» (о пользе молока и молочных продуктов) Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес». Конспект интегрированного занятия «Лаборатория чудес» разработан с учетом ФГОС.

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие» Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии. Лаборатория исследований человеческого тела. (Легкие). «Цель: • Дать детям.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория профессора Почемучки» Цель: знакомство детей со свойствами воды. Задачи: 1)Образовательные:обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Организованно образовательная деятельность по экспериментированию «Научная лаборатория» Цель: Ознакомление детей со свойствами воды. -Развивать навыки проведения познавательно - исследовательской деятельности с помощью лабораторных.

Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды»Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» Описание: Данное занятие, является итоговым мероприятием в рамках работы над проектом «Чудесное превращение капельки». В рамках данного.

Проект развивающей среды в старшей группе, направленный на развитие исследовательской деятельности «Лаборатория чудес»Проект развивающей среды в старшей группе, направленный на развитие исследовательской деятельности «Лаборатория чудес» Основным ориентиром в интеллектуальном развитии дошкольников является образовательный стандарт, для достижения которого необходимо обогатить.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Научная лаборатория»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 21:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
Мастер-класс пасхальной поделки «Джутовые фантазии»
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...