Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «В мире комнатных растений»

Татьяна Ярута
Конспект ООД в старшей группе «В мире комнатных растений»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка»

г. Тынды Амурской области

КОНСПЕКТ ООД

в старшей группе

по познавательному развитию

«В мире комнатных растений»

Подготовила:

Ярута Татьяна Сергеевна

1 квалификационная категория

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В мире комнатных растений“» размещена в разделах

Цель ООД: продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

Базовая образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Реализация цели будет осуществляться посредством интегративных задач:

Познавательное развитие: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); способствовать формированию представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений; формирование представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.

Социально-коммуникативное развитие: помочь в развитии у детей речи – доказательства. Воспитывать интерес к растениям, способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы:

1. сюрпризный момент;

2. решение проблемной ситуации;

3. моделирование;

4. элементарное экспериментирование;

5. наблюдение;

6. компьютерная презентация.

Предварительная работа: труд в уголке природы, рассматривание растений, наблюдение, чтение энциклопедической литературы, изготовление моделей, проведение опытов.

Развивающая среда:комнатные растения, компьютерная презентация карточки с заданиями для детей.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, у всех хорошее настроение. Давайте поприветствуем всех «Доброе утро!» и пожелаем доброго здоровья «Здравствуйте!».

Воспитатель:А теперь повернитесь ко мне. Прежде чем начать занятие, разомнем пальчики. Предлагаю вам пальчиковую гимнастику «Цветок». Эта гимнастика нам уже знакома.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Высокие, красивые

Цветы у нас растут.

А корни под землею

Для них водичку пьют Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно поднимаются над головой

ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются

Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями

Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.

Появление Карлсона. Доброе утро! Ребята, этой ночью я был в вашей группе. Скучно у вас, нет варенья… Но я заметил, какие вы молодцы, все растения раскрасили зеленой краской. Ребята, вы мне подарите краску? И я покрашу на улице все растения, а то они стоят такие не красивые, без листьев.

] Воспитатель: Карлсон, краску мы тебе подарим. Но только стоит ли раскрашивать растения? Ребята, почему деревья без листьев на улице?

Дети: сейчас зима, холодно, солнце не греет, деревья не растут, они отдыхают.

Воспитатель: А почему у нас в группе растения зеленые? Какие условия нужны для роста растений?

Дети:у нас в группе светло, тепло, мы поливаем растения водой и удобрениями, рыхлим землю.

Компьютерная презентация (модели)

Карлсон: Я понял, чтобы растения росли, их надо каждый день хорошо поливать.

Воспитатель: Подожди, Карлсон. Ребята, все ли растения надо каждый день поливать?

Дети:Нет. Есть растения, которые нужно редко поливать.

Воспитатель: Правильно. Как такие растения называют?

Дети: Засухоустойчивые.

Воспитатель:Кто-то может назвать?

Дети:Кактус, толстянка.

Воспитатель:Какие листья у засухоустойчивых растений?

Дети: толстые, там накапливается вода

Воспитатель: А как называются растения, которые надо часто поливать?

Дети:Влаголюбивые

Воспитатель Назовите их.

Дети: фиалка, циперус (болотное растение)

Воспитатель: Какие листья у влаголюбивых растений?

Дети:тонкие, они не накапливают влагу, поэтому их надо часто поливать.

Воспитатель: Предлагаю вам на карточках правильно отметить стрелочками, каким растениям сколько нужно воды : напоминаю - для засухоустойчивых – маленькая капелька, для влаголюбивых – большая.

Работа детей

Воспитатель:Проверим, как вы выполнили задание. Обратите внимание на слайды.

Карлсон: Посмотрите, у меня тоже есть красивое комнатное растение. Воспитатель: Ребята, это живое растение?

Дети: нет, не живое.

Карлсон Как это не живое?

Воспитатель:Не спорь, Карлсон. Чтобы прекратить споры, проведем опыт и определим живое это растение или нет?

Я сейчас срежу лист фиалки, поставлю его в воду, и твой цветок Карлсон тоже поставлю в воду. А что произойдет с листом и цветком, мы узнаем позже.

Воспитатель: А теперь отдохнем.

Игра на координацию речи и движения. «На окне в горшочках»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают

Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.

Ладони развернуть вверх.

Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.

Воспитатель:Ребята, уточним, какие части-органы есть у растений.

Дети:корень, стебель, листья и цветок.

Компьютерная презентация

Воспитатель: С помощью моделей, покажите, какие функции выполняет каждая часть растений

(работа с карточками)

Воспитатель: Обратите внимание на слайды и сравните их со своей работой.

Воспитатель: Ребята, что появилось в стакане, где находится лист фиалки? Почему? (он дышит, а в том стакане, где растение Карлсона, есть пузырьки? Почему? (Оно не дышит)

Воспитатель: Что это значит? (это растение не живое).] Воспитатель: И так мы увидели, что комнатные растения дышат, а цветок Карлсона нет.

Карлсон: А я думал…. Спасибо вам ребята. Я много узнал о комнатных растениях и наверно у себя на крыше создам зимний сад и приглашу вас в гости. До свидания, друзья, до новых встреч.

Воспитатель:Ребята, подойдите ко мне, образуйте круг.

Вырос красивый цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и сияние,

Дружно несут из земли корешки.

Вы сегодня молодцы, спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением. Обобщить представления.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Полив комнатных растений Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; 2) развивать аккуратность при работе.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений.

Конспект труда в уголке природы «Поливка и мытье комнатных растений в средней группе» Задачи: 1. Формировать умения детей к рациональности в труде: начинать протирать лист от стебля, протирать лист полностью, держа его на.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений» Задачи: Обучающие: - познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними; - познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на Родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» с использованием.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия "Пересадка комнатных растений" Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «В мире комнатных растений»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 19:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД