Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Овощи»

Жужета Муковоз
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Овощи»

Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19.

«Овощи»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепить обобщающие понятие «овощи».

• Закрепить представления об овощах, произрастающих в огороде.

• Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида.

• Активизировать словарь детей.

• Формировать умение следовать устным инструкциям.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе ЗПР „Овощи“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать слуховую и зрительную память.

• Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать пространственные представления.

• Развивать концентрацию, переключение и устойчивость внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Воспитывать умение выслушивать других до конца.

• Воспитывать навыки самостоятельности, доброжелательности.

Материалы и оборудование:

Ход ООД.

В. Здравствуйте ребята! А какое время года сейчас?

Д. Осень.

В. Осенью на полях и огородах созревает урожай. У нас тоже созрел урожай. (Показывает на ковер. На ковре имитированные грядки с муляжными овощами) Ребята помогите мне собрать урожай в корзину.

Д. Дети собирают

В. Какие вы молодцы! А что вы собирали?

Д. Огурцы, помидоры, баклажаны, лук, морковь.

Д/и «Назови, одним словом».

В. А как можно назвать все это, одним словом?

Д. Овощи

В. Молодцы ребята.

В. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем овощи считать.

Много разных овощей,

Посчитать ты их сумей.

Д/и «Один, два, пять».

Д. Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.

В. Ребята, а как можно сказать про баклажан, когда он один и когда его много.

Д/и «Один - много»

Д. Один баклажан – много баклажанов.

В. У меня в корзине помидор, огурец, морковь, свекла, лук, картофель, обведите пальцами по контуру и скажите, какой формы эти овощи?

Д/и «Какой по цвету, какой по форме?»

Д. Помидор, лук – круглые.

Огурец, картофель – овальные.

Морковь – удлиненная.

Свекла – конусообразная.

В. Скажите, пожалуйста какого цвета эти овощи?

Д. Помидор – красный,

Картофель – белый, розовый.

Огурец – зеленый.

Свекла – темно-вишневая.

Морковь – оранжевая.

Лук – коричневый.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

В. Мы капусту рубим, рубим

/ движение ребром ладони вверх-вниз/

Мы капусту трем, трем.

/ движениями ладонями вперед-назад/

Мы капусту солим, солим

/круговые движения пальцами/

Мы капусту жмем, жмем.

/ сжимание ладоней в кулак/

В. Ребята, а как можно ласково назвать капусту, морковку, лук?

Д/и «Назови ласково»

Д. капуста- капусточка, морковка – морковочка.

В. Молодцы, а сейчас мы с вами превратимся в поваров, но сначала нужно произнести волшебные слова.

Д/и «Веселый повар»

В. Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в поваров играть

(Перед детьми разложены муляжи овощей и пластмассовые банки. Дети собирают в банки овощи и проговаривают что они законсервировали.)

Д. томатный сок, морковный сок.

В. А вы умеете загадки отгадывать?

Д. да

В. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/ Картофель /

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/ Помидоры/

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

/ Лук/

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

/Огурцы/

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

/Морковь/

Над землей трава,

Под землей – алая голова

/Свекла/

В. Ребята перед вами разложены картинки, внимательно посмотрите на картинки и найдите одну лишнюю картинку.

Д/и «Четвертый лишний»

Д. Выбирают.

В. Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданиями! А что вам больше всего понравилось?

Д. отв.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект проведения НОД «Овощи» в старшей группеКонспект проведения НОД «Овощи» в старшей группе Лукашина Наталья Александровна Коррекционно-образовательные цели: - Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». - Совершенствование.

Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Вызвать у детей желание общаться друг с другом и с взрослыми в повседневной жизни. Задачи: 1. Закрепить полученные знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты-витаминные продукты» В старшей группе стартовал познавательно-исследовательский проект под названием "Овощи и фрукты-витаминные продукты".Цель данного проекта.

Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Овощи»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 12:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД