Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей комбинированной группе «Цвета у радуги» (5 фото)

Наталья Перцевая
Конспект ОД в старшей комбинированной группе «Цвета у радуги»

Цель: заучивание стихотворения Ю. Селиверстовой «Цвета у радуги»

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей запоминать текст, опираясь на наглядное изображение

(презентацию)

- закрепить знание цветов и оттенков;

-учить соотносить цвета с реальными предметами;

-учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.

- способствовать развитию художественно-творческих способностей;

Публикация «Конспект ОД в старшей комбинированной группе „Цвета у радуги“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой и общей моторики;

-развитие внимания, памяти, воображения.

-автоматизация звуков «С», «З», «Ц», «Ш», «Ж»

формирование интереса к познанию природы.

3. Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

-. Воспитывать аккуратность, внимательность;

Оборудование : мяч, сюжетная картинка «радуга», картон, пластилин, мультимедиа оборудование;

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Что бывает такого цвета

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Логопед: А где мы можем увидеть эти цвета все вместе? радуге)

Выставляется сюжетная картинка «радуга»

2. Объявление темы.

Логопед: Дети, сегодня мы с Вами прочтем стихотворение Ю. Селиверстовой, которое называется «Цвета у радуги», и постараемся его выучить.

3. Первичное чтение стихотворения.

Логопед выразительно читает стихотворение.

Цвета у радуги

Красный – это помидорка!

Оранжевый – у апельсина корки!

Желтый – букетик из мимозы!

Зеленый – листик у березы!

Голубой – конечно, небо!

Синий – это море где-то!

Фиолетовый – фиалка!

Цвета радуге не жалко!

(Селиверстова Ю.)

Логопед: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

-Красный цвет – это что? (помидорка)

-Оранжевый цвет – это что? (у апельсина корки)

-Желтый цвет – это что? (букетик из мимозы)

-Зеленый цвет – это что? (листик у березы)

-Голубой цвет – это что? (конечно, небо)

-Синий цвет – это что? (море где-то)

-Фиолетовый цвет – это что? (фиалка)

-Что значит, что цвета радуге не жалко? (она дарит нам красивые цвета)

-Сколько цветов у радуги? (семь)

-Молодцы!

-Сейчас я предлагаю вам «посмотреть» это стихотворение.

Логопед демонстрирует детям презентацию «Цвета у радуги»(слайды 1-11).

Конспект ОД в старшей комбинированной группе «Цвета у радуги»
Фото «Цвета у радуги»

4. Совместное с логопедом чтение стихотворения детьми (с одновременным просмотром слайдов № 12,13,14)

5. Индивидуальное чтение стихотворения детьми (1-2 ребенка)

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

(С. Маршак)

Конспект ОД в старшей комбинированной группе - фото

5. Художественно-творческая деятельность.

Логопед: Вы загадки умеете отгадывать? (Просмотр слайдов №15,16)

Я предлагаю вам сделать свою радугу.

Фото №1 Цель заучивание стихотворения Ю

Какой цвет у радуги самый первый? (красный).

Берем свою радугу (вырезанный из картона полукруг,

отщепляем маленький кусочек красного пластилина и размазываем дугой по верхней части полукруга. Вот он красный цвет – у помидорки!

Дети выполняют аналогичные действия со всеми цветами радуги.

Фото №2 Цвет изучаем цвета

-Где мы можем увидеть радугу? (на небе, среди туч и облаков)

-Сделаем облачко. Намажем края нашей радуги с обратной стороны клеем, отрываем кусочки ватки и прикладываем – вот семицветная радуга в пушистых и воздушных облаках (дети выполняют)

6. Итог занятия

Логопед: Вот сколько радуг появилось в нашей группе, как стало красиво и радостным стало мое настроение.

А у вас какое настроение? Вам что понравилось? А что было для вас трудным?

(совместная с воспитателем и детьми организация выставки).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу». Цель: создать условия для обобщения знаний детей через организацию различных видов.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х» Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах. 2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Свойства солёной и пресной воды» (Научим яйцо плавать). Предварительная работа: 1. Рассматривание фотографий летнего отдыха детей на море, у реки, у озера. Беседа о значении воды, её свойствах.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по разделу.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у феи Радуги» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гостях у феи Радуги» Образовательные области: социально-коммуникативное,.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги» Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги» Разработала: воспитатель МДОУ детский сад.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Отнесем подарки на почту» Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности. Образовательная область «Познание». РЭМП. АВТОР: учитель-дефектолог ПОНОМАРЁВА.

Мастер-класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Мастер – класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Радуга» Воспитатель МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка Бакшина Наталья.

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги». Тема. «Сказка цвета радуги». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Проект по здоровьесбережению в старшей комбинированной группе.Проект по здоровьесбережению в старшей комбинированной группе. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей комбинированной группе «Цвета у радуги»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД