Марина Маршеня
Конспект ООД «Цветочки для Матрёшек» в технике «Миллефиори»
Тема: «Открытка для Матрёшки».
Техника «миллефиори». Аппликация Цветка.
Цель: познакомить с приёмом лепки в технике «миллефиори» и слепить цветок в этой технике.
Задачи:
- образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин прямыми движениями; сплющивать кусок пластилина, сдавливая его пальцами; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
Публикация «Конспект ООД „Цветочки для Матрёшек“ в технике „Миллефиори“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином. С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.
- воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в коллективе.
Оборудование:
пластилин, стеки, цветной картон, доски для лепки, салфетки.
Ход организационно – образовательной деятельности:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте им тоже пожелаем «Доброго утра».
Дети здороваются.
Педагог: Посмотрите друг на друга, рядом с вами стоят ваши друзья.
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите друг друга за руки и ощутите тепло рук ваших друзей, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Раздаётся звук плача.
Воспитатель:
- Ой, ребята, кажется кто-то плачет? (Плач повторяется). А кто же это плачет?
Воспитатель:
-Это же Петрушка! Петрушка, что у тебя случилось? Почему ты так расстроился?
Петрушка: (аудиозапись)
- Я шёл в гости к Матрёшкам и нёс им открытки с цветами. Мне очень хотелось порадовать их. Куда-то их положил и забыл куда! Никак не могу теперь найти их!
Воспитатель:
- Петрушка, не расстраивайся так! Мы тебе поможем.
-Ребята, чем мы можем помочь Петрушке? (Сделать ему новые открытки с цветами).
-А из чего мы можем вылепить цветы? (Пластилина).
- Готовы помочь Петрушке?
- Приглашаю вас к столам, а чтобы вам было удобно лепить, придвиньте хорошо свои стульчики, ваша спина должна быть ровной и облокачиваться на спинку стула.
- Для выполнения узора следует выбрать два куска пластилина разного цвета. Из этих кусков раскатываем один столбик и один кусок расплющиваем, делаем «одеялочку». Заворачиваем в неё столбик и сглаживаем, раскатываем ещё раз. Разрезать стекой на пластинки – получились лепестки цветочка.
- А знаете ли вы, чтобы цветы у нас получились красивые, для этого пальчикам нужно размяться.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Лепка цветов детьми.
- А сейчас из жёлтого пластилина скатаем шарик и слегка расплющим его. Приклейте на середину открытки – это будет серединка цветочка. И теперь присоединяйте к ней лепестки цветка.
- Посмотрите, как красиво у вас получилось!
- Петрушка, тебе нравятся такие открытки?
- Ребята, подарите эти открытки Матрёшкам.
- Ну, вот, теперь все довольные и весёлые.
- Что мы с вами сегодня делали?
Рефлексия.
-Посмотрите ребята, Матрёшки приготовили для нас цветочки и листочки, выбирайте для себя, если вам весело предлагаю взять цветочки, а если вам грустно, тогда листочки…