Конспект ООД «Весенняя пора» в старшей группе

Юлия Дюбакова
Конспект ООД «Весенняя пора» в старшей группе

Цель: формировать социально-нравственные ориентации старших дошкольников в процессе коллективного труда, систематизировать знания детей о размножении и условиях произрастания.

Задачи: уточнить представление детей о признаках весны: таяние снега, солнечные лучи, появление цветущих растений и первоцветов и т. д. Развивать умение отгадывать загадки, чувство сопереживания, умение сообща выполнять задуманное. Воспитывать любовь к природе, совершенствовать привычку убирать свое рабочее место.

Методы: наглядный; вербальный (словесный).

Приемы: Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, показ практического действия с использованием схем.

Здоровьесберегающие приемы: релаксационное упражнение, слежение за осанкой.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями и отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: мольберт, солнышко с лучиками, музыка (звук птиц и для релаксации, детали для скворечника (пазлы, семена настурции, палочки с меткой, горшочки с землей, лейки, фартуки, тряпочки, разнос, дощечки, клеенка, цветы, тарелки под палочки, Винни-Пух, горшочек, камушки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Винни –Пух: Ой, ребята, здравствуйте! Хорошо, что вы пришли. Я проснулся от того, что хочу меда, но его нигде нет! Цветы не цветут и пчелки не жужжат, да и солнышко не припекает. Помогите мне сделать так, чтобы природа поскорей проснулась.

Воспитатель: Поможем?. А в какое время года просыпается природа? (Весной). Какие признаки весны вы знаете? (День становится длиннее, солнце ярче светит, тает снег, прилетают птицы, появляются насекомые, расцветают цветы). Вы сказали, что весной светит ярко солнце, а у нашего солнышка лучики совсем маленькие, коротенькие. Я вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, то солнышко засияет ярче.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки)

Без него плачемся,

А как появится, прячемся (Солнышко)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю взять лучики и прикрепить к солнышку.

Музыка – голоса птиц и насекомых.

Ребята, как здорово! Солнце ярче засеяло, и прилетели птицы. Вот теперь отгадайте такую загадку: На месте – дворец, во дворе – певец, а зовут его (скворец). Как называется домик у скворца? (скворечник). Кто строит скворечники люди или птицы? (люди). Давайте и мы построим уютные домики для скворцов. (Приложение № 1)

Замечательно! У нас теперь будет много скворцов, и мы каждый день будем слушать их замечательное пение и солнышко засияло, насекомые проснулись.

Винни – Пух: Вот только цветов не видно, я принес вам семена, хочу вырастить новые растения. Посадим? …Идите я вам покажу! …Вот мои семена….(Нет, это камешки и из них ничего не вырастит).

Воспитатель: А ты, какое растение хочешь посадить?

Винни –Пух: Я хочу посадить цветы, они называются настурция.

Воспитатель: Не переживайте, у нас есть семена настурции.

Винни-Пух: Только я не знаю, как выращивать цветы.

Воспитатель: Дети, давайте, научим Винни-Пуха выращивать растения, а чтобы он лучше запомнил, расскажем ему с помощью картинок (Приложение № 2)

1. Что мы вырастить? Из каких частей состоит строение цветка?

2. Из чего вырастают цветы?. В каждом семечке спит росток.

3. Что нам нужно еще для посадки семян? Полоска на палочке для чего? (чтобы сделать углубление, ямку)

4. Трудовые действия.

Винни-Пух: А я все равно хочу посадить свои семена!

Воспитатель: Хорошо, я тебе помогу, а ребята сами справятся. Проходите к столу. Посмотрите, все ли у вас есть для работы?. Надевайте фартуки и приступайте.

Винни – Пух: А где цветы? Сразу же зацветут….)

Воспитатель: Это невозможно. Растение растет медленно, постепенно. Должно пройти время. Всему свой срок! Пройдет времечко – прорастет семечко.

Винни-Пух: А как я узнаю, что это моя настурция? (обозначаем табличками).

Интересно, а что еще нужно растению, чтобы оно выросло? (Вода, свет). А для чего нужен свет и вода? (через воду цветок получает питательные вещества, а свет нужен для того, чтобы листики у цветка были здоровые и зеленые). Поэтому мы поставим наши растения в светлое место.

Воспитатель: Ребята мы славно с вами потрудились, мы помогли природе проснуться, что мы с вами сделали? (Разбудили солнышко, построили скворечники и посадили семена настурции).

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Выберите любой цветок, который вам понравился. Представьте, что наш ковер – это цветочная поляна. Присядьте на корточки, опустите голову и руки. Сейчас вы сможете превратиться в цветок, который вам понравился. Игра начинается (музыка спокойная).

Представьте, что вы маленькое семечко, из которого вырастает большой и красивый цветок. Теплый-теплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стал расти и ты! (начинаем медленно вставать)

Расти-расти…и вот ты уже, какой большой! (Разводим руки в стороны.) Ты нежишься на солнышке, подставляешь теплу и свету каждый лепесток. Улыбнись, представьте, что вы смотрите на солнышко. Тебе спокойно, приятно. Тебе очень хорошо. (соединяем свои ладони). Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуй на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. (Дуть на ладони) всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрей своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. (Медленно разводит свои пальчики в стороны). Бутон раскрылся! Улыбнись ему. Улыбнитесь друг другу, гостям, у нас хорошее настроение и с таким настроением мы с вами пойдем гулять.

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Предметно-развивающая среда старшей группы ДОУПредметно-развивающая среда старшей группы ДОУ ПРИРОДНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УГОЛОК необходим для развития мелкой моторики, мышления, коммуникативных навыков, а главное - для экологического.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД «Весенняя пора» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...