Конспект ООД. «Влияние музыки на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Агата Логачева
Конспект ООД. «Влияние музыки на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Задачи.

1. Обучать детей выражать свои эмоции с помощью разных видов линий.

2. Закреплять навык порядкового счёта в пределах семи.

3. Показать детям особенности расположения цветов в спектре.

4. Формировать умение обследовать предметы разной формы.

5. Развивать осязание.

6. Отрабатывать умение характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

7. Воспитывать интерес к музыке и математике.

Наглядность и оборудование.

Шапочка профессора, очки, ноутбук, карточки с различными видами линий (8 наборов по 5 линий в каждом, карандаши 8 штук, листы бумаги 8 штук, мешочек с предметами, фотографии, ёмкости для игры 5 штук, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, цветок - спектр, конверты с разрезными квадратами, мольберт, магниты, отрывки произведений П. И. Чайковского «Детский альбом».

Ход организовано образовательной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Я, профессор Пифагор! И я очень люблю математику. И музыку я люблю. И вообще я ещё много чего люблю. Ну, что это я всё о себе да, о себе. Давайте поговорим о вас. Вы любите математику?

(ответы детей)

- А музыку вы любите?

(ответы детей)

- Ну и что же такое математика?

(ответы детей)

- А что же такое музыка?

(ответы детей)

- А как вы думаете, ребята могут музыка и математика дружить?

(ответы детей)

-А можем мы записать математику?

(ответы детей)

- А музыку?

(ответы детей)

- Как?

(ответы детей)

- А если вы не знаете нот?

- Я хочу вас научить рисовать музыку с помощью математики. Вы знаете, что такое линия?

(ответы детей)

- А какие бывают линии?

(ответы детей)

- Посмотрите на мольберт, я вам покажу линии, которые мы будем сегодня использовать.

- А сейчас мы с вами будем слушать музыку. Встаньте со стульчиков, подойдите ко мне, закройте глазки и представьте себя в виде линии. Если кому-то захочется танцевать, я буду только за.

-Ну, что кто какой линией себя представил?

(ответы детей)

-Почему?

(ответы детей)

- А теперь давайте послушаем другую мелодию. Подойдите ко мне, закройте глазки.

- А на этот раз, кто какой линией себя представил?

(ответы детей)

- А давайте вы сядете за стол и нарисуете мне эти линии. У вас на столе лежит лист, и карандаш нарисуйте линии, которые себе представляли.

- У кого что получилось?

(дети показывают линии)

- И ещё один отрывок, вставайте со своих мест, подходите ко мне, закрывайте глазки и начинаем слушать.

- Давайте нарисуем и эту линию. Кто какие линии нарисовал?

-Вам понравилось записывать музыку с помощью математики?

- А вы знаете, что музыку, которую вы слушали, написал П. И. Чайковский Известный композитор.

- А сейчас сделаем небольшой перерыв и подвигаемся.

(воспитатель показывает движения, а дети повторяют)

Протекала речка, а над речкой мост.

Там жила овечка у неё был хвост.

1,2,3,4,5,6,7 – 7,6,5,4,3,2,1

Убежала речка, поломался мост.

Уехала овечка забрала свой хвост.

1,2,3,4,5,6,7, - 7,6,5,4,3,2,1

Мне не жалко речку, мне не жаль моста.

Мне не жаль овечку, а мне жаль хвоста.

1,2,3,4,5,6,7 – 7,6,5,4,3,2,1

Прибежала речка, починили мост.

Приехала овечка привезла свой хвост.

1,2,3,4,5,6,7 – 7,6,5,4,3,2,1

- А теперь садитесь на свои стульчики, и мы поиграем ещё в одну игру, эта игра похожа на ту в которую вы играли, но это не так. Давайте в этом убедимся.

Каждый из вас по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает там предмет, но не достаёт его из мешочка, он должен показать этот предмет на фотографии, которые висят на мольберте прямо перед ним. И так каждый.

- Всем понятны условия игры?

(ответы детей)

- Тогда начнем.

- Молодцы все хорошо потрудились.

- а теперь у меня для вас задание на самостоятельность. Посмотрите, я расставляю ёмкости на столе, а теперь я ложу в них геометрические фигуры?

- Какие?

(ответы детей)

- Сейчас подойдите к столу, на котором разложены фотографии. Вы должны взять фотографию, перевернуть её, рассмотреть, определить на какую фигуру этот предмет похож и положить его именно к той фигуре. Каждому достанется по две фотографии. Приступайте.

- Молодцы справились, но я хочу проверить, не ошиблись ли вы.

- Вы наверно заметили, что у меня есть цветок. Что в нём особенного?

(ответы детей)

- А сколько у него лепестков?

(ответы детей)

- А каких они цветов?

(ответы)

- А где ещё встречаются эти цвета, все вместе?

(ответы)

А вы заметили, в какой последовательности они располагаются, давайте повторим:

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

- Отрывайте по одному листочку, по порядку начиная с красного.

- Каких они цветов?

(ответы)

- Найдите на столе конверт с лепестком такого же цвета. Возьмите их и сядьте за столы. В этих конвертах лежат два квадрата, один целый, а другой разрезан на четыре части. Вам надо собрать квадрат из кусочков по образцу.

- Кому нужна помощь? У кого получилось?

- Какие вы молодцы. Справились со всеми моими заданиями.

- Ребята всем понравились игры, в которые мы играли?

(ответы)

- А в какие ещё мы играли игры, а что учились делать?

- А что вам понравилось больше всего?

И мне очень понравилось с вами, но мне пора уходить меня ждут другие дети. До свидания!

2012 г.

Краснодарский край

Г. Славянск на Кубани

МБДОУ д/с 17

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Область «познание»

Воспитатель: Логачева А. В.

Публикации по теме:

Дидактические игры с цветными крышкамиДидактические игры с цветными крышками Дидактическая игра «Разноцветные ступеньки» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Дидактические.

Счёт до пяти .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД. «Влияние музыки на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 09:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...